Экология окружающей среды


Шырланова Алия Конысбековна

учитель начальных классов КГУ «Общеобразовательная школа села Бузулук отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области»

КГУ «Общеобразовательная школа села Бузулук отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области»

Исследовательская работа

Экология окружающей среды

                                             Автор: Шырланова Алия Конысбековна

 Булузук 2021г

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.…………………………………………………………………………..3

  1. Общее понятие об экологии……………………………………………………4
    1. Реставрационная экология.……………………………………………..…….5
    1. Антропогенные факторы, влияющие на экологию……………….………….6
    1. Разумное потребление…………………………………………………………7
  2. Вывод……………………………………………………………………………8Список использованной литературы…………………………………………9

Введение

Экология окружающей среды – это раздел биологии, изучающий взаимодействие между организмами и окружающей их средой. Объекты исследования включают взаимодействие организмов друг с другом и с абиотическими компонентами окружающей их среды. Давайте узнаем больше об экологической экологии.

Известно, что экология – это научное исследование взаимодействия организмов с окружающей их средой. Это изучение распределения, численности и отношений организмов, а также взаимодействия с окружающей средой. Он включает изучение популяций растений и животных, сообществ растений и животных, а также экосистем.

Актуальность данной темы проявляется в любой сфере современных реалий. Ведь экология – это широкая и всеобъемлющая наука, которая пересекается со многими другими направлениями, такими как: география, биология, физика, химия, математика, в связи с изучением различных аспектов взаимодействия окружающей среды и живых организмов. Более того, осознанность в потреблении экологических ресурсов – наиболее популярная тема на сегодня, в связи с тенденциями к разумному пользованию природными благами.

Цель данной работы – дать общее понимание об экологии, ее отраслях и экологической ситуации в мире, после чего обратить внимание подрастающего поколения на проблемы окружающей среды. Оснастить молодежь необходимой информацией, что могло бы поспособствовать новым инновационным идеям нового поколения, для решения проблем окружающей среды.

Метод исследования: эмпирический, сопоставление некоторых фактов и данных по экологическому состоянию окружающей среды.

        1.1 Общее понятие об экологии

        Экология – это широкий термин, который также известен как биоэкология, биономика или экологическая биология, поскольку он специально изучает отношения между организмами и окружающей средой.

        Это междисциплинарная область, в которой рассматриваются как биология, так и науки о Земле, однако она отделена от изучения окружающей среды, естествознания и наук об окружающей среде. Это наука об окружающей среде, которая сосредоточена на взаимодействиях между физическими, биологическими и химическими компонентами окружающей среды, включая их влияние на различные типы организмов.

        Наука об окружающей среде – более широкая область, поскольку она включает в себя элементы науки о Земле и жизни. В то время как экология в первую очередь сосредоточена на том, как организмы взаимодействуют друг с другом, а также с окружающей средой. Людей, изучающих экологию, называют экологами.

       Уровни организации и обучения

       При описании экологических явлений следует тщательно учитывать масштаб и динамику времени и пространства. Для созревания экологического процесса требуется около 1000 лет, если рассматривать его с учетом времени. Например – Срок службы дерева. Глобальные модели биологического разнообразия сложны.

       Экология и экосистемы

       Экология – это научный подход к изучению биосферы, в то время как экосистемы создаются взаимосвязями между живыми организмами и физической средой, в которой они обитают (которая может быть землей, воздухом или водой). Эти системы требуют источника энергии (для пример – свет от солнца), чтобы помочь им работать.

         1.2 Реставрационная экология

         Экология восстановления – это исследование восстановления деградированной, поврежденной или разрушенной экосистемы посредством активного вмешательства человека. Реставрационная экология конкретно относится к научным исследованиям, которые проводились совсем недавно, в 1980-х годах. Земельные менеджеры, миряне и распорядители практикуют восстановление в течение многих сотен, если не тысяч лет, однако научная область «экология восстановления» была впервые определена и создана в конце 1980-х годов Джоном Абером и Уильямом Джорданом. Изучение реставрационной экологии превратилось в надежную и независимую научную дисциплину только за последние два десятилетия.

        Общество экологического восстановления определяет экологическое восстановление как «преднамеренную деятельность, которая инициирует или ускоряет восстановление экосистемы с точки зрения ее здоровья, целостности и устойчивости». Практика экологического восстановления включает широкий спектр проектов, в том числе: борьба с эрозией, лесовосстановление, удаление неместных видов и сорняков, восстановление нарушенных территорий, дневных водотоков, реинтродукция местных видов, а также улучшение среды обитания и ареала целевых видов. Термин «экологическая реставрация» относится к практике дисциплины «реставрационная экология».

        Обоснование реставрации

        Есть много причин для восстановления экосистем. Некоторые включают:

  • Восстановление природного капитала, например питьевой воды или популяций диких животных;
  •  Помощь человеческим сообществам и экосистемам, от которых они зависят, адаптироваться к воздействиям изменения климата (посредством адаптации на основе экосистем );
  •  Смягчение последствий изменения климата (например, за счет связывания углерода );
  •  Помощь угрожаемым или исчезающим видам;
  • Эстетические причины;
  •  Моральные причины: вмешательство человека неестественным образом уничтожило многие среды обитания, и существует врожденное обязательство восстановить эти разрушенные среды обитания;
  • Регулируемое использование / сбор урожая, особенно для пропитания;
  • Культурная значимость местных экосистем для коренных народов;
  • Состояние окружающей среды близлежащего населения;

        2.1 Антропогенные факторы, воздействующие на экологию

        Итак, человеческая активность меняет характер окружающей среды, причем в большинстве (не всегда, но в большинстве) случаев, эти изменения оказывают негативное влияние на человека. И нетрудно понять, почему: за миллионы лет его организм приспособился к вполне определенным условиям обитания. Но в то же время любая деятельность – промышленная, сельскохозяйственная, рекреационная – источник жизни человека, основа его существования. Значит, человек неизбежно и дальше будет менять характеристики окружающей среды. А потом – искать способы приспосабливаться к ним.

        В современном мире каждому из ныне живущих стоит относиться к экологической ситуации с осознанностью, так как в последнее столетие человеческое и промышленное воздействие на природу имеет колоссальный эффект, о чем говорит следующий график (рисунок 1). На данном графике показана динамика выбросов промышленных газов ( диоксид карбона, метан и азот) за все время. Несложно заметить, что показатели резко идут вверх к научно-техническому прогрессу, что дает нам понять, что при стремительном развитии человечества, также стремительно растут его объемы выбросов и потребления.

                                                          Рисунок 2

         2.2 Разумное потребление

         Разумное потребление — это ответственное использование природных ресурсов лишь по мере их необходимости.

Принципы разумного потребления включают в себя:

• минимизацию накопления природных и иных ресурсов;

• вторичное использование задействованных ресурсов;

• переход на возобновляемые и долговечные ресурсы;

• уменьшение объема производимых отходов.

          Беря во главу вышеуказанный тезис, в ходе данной исследовательской работы был проведен опрос среди лиц школьного и подросткового возраста. Цель данного опроса – выявить мнение и позицию молодого звена по поводу экологической ситуации и путей ее улучшения.

           В ходе проведения опроса, группе из 34-х детей и подростков (10-17 лет) были заданы вопросы, такие как:

  • Как ты видишь сегодняшнюю ситуацию в экосистеме?
  • Какое влияние на окружающую среду оказывают люди?
  • Предпринимаешь ли ты какие-либо шаги для улучшения экологического состояния своего региона? Если да, то какие?
  • Понимаешь ли ты личную ответственность за высокое потребление экологических ресурсов?
  • Какие шаги можно предпринять для улучшения экологической картиныбудущего?
                                                         Рисунок 2

           Как и можно заметить в данной диаграмме (рисунок 2), опрошенные, по их ответам, были поделены на 4 разных категорий. Учитывая то, что данные темы только начали оглашаться в нашем обществе, результаты вполне радуют: Если первая категория молодежи (43%) понимают всю серьезность данной темы, но не знают, что можно предпринять по этому поводу, то вторую категорию в 33% составляют уже осознанные и осведомленные молодые люди, старающиеся уменьшить потребление ресурсов, в частности 15-17 лет. Далее, 14% составляют те, кто только начинает интересоваться экологией окружающей среды. А наименьшую долю составляет категория опрошенных, никогда не интересовавшихся данной темой. Результаты проведенного опроса говорят о том, что экологическую и потребительскую грамотность среди подрастающего поколения надо повышать, чтобы в последствии наблюдать за осознанными эко-активистами будущего.

       3. Вывод

       Учитывая совокупность вышеизложенной информации об экологии окружающей среды, методы ее исследования и эффективность в налаживании экосистемы, мы пришли к выводу, что все виды и направления изучения экосистемы вполне успешны. А проведенный опрос доказал, что при активной пропаганде здорового и разумного потребления экологических ресурсов, шансы воспитать экологически грамотных граждан – высоки. Правильной подачей информации и правильным направлением населения,  антропогенное воздействие на экосистему также возможно уменьшить или вовсе нивелировать.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Князева В.П., Попова И.В., Экология. Основы реставрации. Архитектура-С, 2005. – 400 с.
  2. Baer, S.G., Collins, S.L., Blair, J.M., Knapp, A.K. & Fiedler, A.K. 2005. “Soil heterogeneity effects on tallgrass prairie community heterogeneity: an application of ecological theory to restoration ecology.” Restoration Ecology 13 (2), 413–424.
  3. Васильев В.П. Качество и уровень жизни населения Российской Федерации. – М.: ЭКОС, 2007. – 117 с.
  4. Шимкевич В. М. Экология // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  5. Послание первого Президента народу Казахстана  2010  г.  «Новое  десятилетие  –  новый экономический подъем – новые возможности Казахстана».