РЕЦЕНЗИЯ №54 от 21.04.2021
Рецензия на педагогический опыт «Дифференцированный подход к учащимся через использование игровых моментов на уроках русского языка и литературы» учителя русского языка и литературы КГУ «Общеобразовательная школа села Белагаш отдела образования Жаксынского района управления образования Акмолинской области» Бульбочкиной Светланы Валентиновны
Одним из приоритетных направлений модернизации школьного образования является изменение отношения к обучению. Геополитические, коммуникационные и технологические преобразования в обществе вовлекли как в непосредственное, так и опосредованное общение довольно большое количество людей самых разных профессий, возрастов и интересов. Соответственно возросли и потребности в использовании педагогических технологий. Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Дидактическая игра остаётся очень действенным методом для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей учащихся.
В связи с вышесказанным, рецензируемый педагогический опыт «Дифференцированный подход к учащимся через использование игровых моментов на уроках русского языка и литературы» является своевременным и актуальным.
Во введении автором раскрыта актуальность рассматриваемой темы, анализ трудов ученых, занимающихся заявленной проблемой, четко и аргументировано сформулированы обязательные условия проведения урока, направленного на развитие творческих способностей учащихся, а также обозначены цель и задачи опыта по применению игровой технологии.
Ценностью является обобщение длительности работы над опытом по применению игровой технологии. Автор раскрыл классификацию игр по русскому языку, основанную на тематическом принципе: фонетические игры, лексико-фразеологические игры, игры по морфемике и словообразованию.
Вместе с тем, особого внимания заслуживают рассматриваемые способы организации в пространстве игр на уроке. Несомненным достоинством является то, что автором раскрыты элементы игровой деятельности на каждом уроке.
Практическая значимость в том числе отражена в алгоритме построения уроков по игровой технологии.
Следует отметить, что предлагаемый педагогический опыт «Дифференцированный подход к учащимся через использование игровых моментов на уроках русского языка и литературы» призван восполнить дефицит учебно – методической литературы для образовательных учреждений и пополнить методическую копилку для учителей школ, преподавателей и студентов педагогических колледжей и вузов. Все это дает достаточные основания для его положительной оценки.
Комплекс поставленных перед автором задач успешно реализован, что позволяет судить о логической завершенности и научно-методической эффективности предложенного педагогического опыта «Дифференцированный подход к учащимся через использование игровых моментов на уроках русского языка и литературы». Учитывая актуальность, методическую ценность и соответствие требованиям к публикации данный педагогический опыт «Дифференцированный подход к учащимся через использование игровых моментов на уроках русского языка и литературы» Бульбочка С.В.рекомендуется к изданию.
Рецензент:
проректор по воспитательной работе ЕАГИ,
к.п.н., профессор Я.Н. Оспанова