Урок физической культуры “Казахские национальные игры”


КГУ «Средняя школа№7» акимата г. Усть-Каменогорск.

учитель физической культуры Насилов Азамат Карибаевич

Тема: Казахские национальные игры на уроках физкультуры. 

Цель: ознакомить учащихся с казахскими национальными играми.
Задачи: научить учащихся играть в подвижные игры «Подними монету», «Перетягивание каната», развивать подвижность суставов, ловкость, скоростно-силовые качества, глазомер; воспитывать уважение к истории, традициям казахского народа, стремление к изучению государственного языка.
Межпредметная  связь: казахский язык и музыка.
Наглядность, оборудование: ассоциативная карта «Казахские национальные игры», иллюстрации игр, карточки с названиями игр на русском и казахском языках, музыка танца «Қаражорға», мячи волейбольные – 3 шт.,. обручи – 2 шт., канат, малые мячи – 6 шт., коробки – «казан» – 3 шт., свисток, тюбетейки, гимнастические палки – имитация коней – 2 шт., коржын – 2 шт., асыки – 40 шт., фломастеры, скотч.

ХОД УРОКА
І.Подготовительная часть (10-12 минут)
• Построение. Приветствие. Объяснение задач урока. (3-4 минуты)

Сәлеметсіңдерме. Ребята, мы с вами живем в Республике … (Казахстан). И поздоровались мы с вами на казахском языке. У каждой страны есть своя история, свои традиции. И, конечно же, в каждой стране есть свои народные игры, в которые играют не только дети, но и взрослые. Какие казахские национальные игры вы знаете?
Учащиеся заполняют ассоциативную карту «Казахские национальные игры»
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с казахскими подвижными играми. Но сначала мы проведем разминку. Вы знаете, что при беге и ходьбе нужно соблюдать дистанцию,  резко не останавливаться, слушать внимательно учителя, не кричать, быть осторожными при выполнении прыжков, бросках мяча.
• Медленный бег, упражнения в беге :с высоким подниманием бедра; с захлестыванием голени; правым, левым боком вперед. (3-4 минуты)
• Разминка на месте: Казахский танец «Қаражорға». (3-4 минуты) Этот танец пришел к нам из глубины веков. Точно копировать танец мы с вами не будем, а используем движения этого красивого танца для разминки. Учащиеся под музыку выполняют комплекс ритмической гимнастики.
Молодцы, хорошо размялись. Я думаю, что вы готовы играть.

Основная часть (20 минут)

Класс разделить на 2 группы. У каждой группы такия-тюбитейки  одного цвета.
Перед проведением каждой игры показать иллюстрацию игры и карточку с названием на двух языках, следить за техникой безопасности. Очки подсчитываются после игры (учитель подсчитывает результаты) – команда получает асыки-альчики, которые собирает в свой коржын.

 

 1 игра «Теңге алу» – «Подними монету». Правила игры: В эту игру играют верхом на конях. Всадники должны на скаку поднять с земли платочек с монетой. Ваша задача: на бегу поднять крышку и, обогнув стойку, вернуться в свою команду.
2 игра. «Арқан тартыс» – «Перетягивание каната». Правила игры: ученики, держась за концы каната, стараются перетянуть соперников на свою сторону.

3игра «Байга» две команды  скачут  на конях  наперегонки. 

 4 игра проводится при случае,если счет равный .Состязание в танце  “Қаражорғакакая команда сделает больше движений и при этом не повториться.

Итак, подошел к концу наш конкурс, осталось только членам жюри подвести итоги и известить о результатах состязаний, назвать победителей.

капитаны команд сдают свои  асыки членам жюри, которые после подсчета и определят победителя.
Рефлексия. 
С какими играми сегодня познакомились и что понравилось?

Закрепления учебного материала

Заполнение ассоциативной карты
«Есте сақта – Запомни». У каждой команды своя карточка. Ученики группой подбирают правильный перевод названий игр, изученных на уроке.

Выставление оценок. 

Метки: , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *