ЭССЕ «Я воспитатель – звучит гордо»


Тарасюк Анна Юрьевна

воспитатель КГКП Я/С « Арман»

ЭССЕ « Я воспитатель  – звучит  гордо»

Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу — Не худшая все – таки участь:

Мне кажется, я их чему-то учу, А это они меня учат.

А. Дольский

Вот уже несколько лет каждый день начинается с того. Что я иду на работу. Не просто на работу. Я иду к детям! Они являются объектом моего служения, предметом моей любви, смыслом моей жизни. Я – счастливый человек, потому что я нахожусь всегда рядом с малышами, вижу себя в их глазах и их глазами, как бы заново повторяется моё детство. Просто я живу жизнью детей. Мне нравится быть воспитателем. Просто я всегда знала, что буду работать в детском саду. И, несмотря на все трудности и попытки отговорить меня от выбора этой «неблагодарной» профессии, моя мечта исполнилась. Сказать, что работа это каждодневный праздник – трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши младших групп забывшись называют тебя мамой. Разве это не высший балл доверия?

 Мне нравиться рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и    удовлетворение. мать о своих воспитанниках. Любить…. Да, для меня «воспитатель. Педагог» – не профессия. Не общественное положение, не работа. … Для меня быть воспитателем это значит жить. Я вхожу в группу и вижу глаза детей. В одних – настороженность, в других — интерес, в третьих надежда, в чьих-то -— пока равнодушие и даже страх. Какие они разные! У каждого своя идея. Свой особый мир, который нельзя нарушить, которому надо помочь раскрыться. И каждая наша встреча должна быть разной: интересной, запоминающейся, желанной.

Дети как губка впитывают и хорошее, и плохое. Поэтому ты в детском саду уже для того, чтобы жизнь продолжалась. Им не важно, что дома неприятности, что у тебя плохое настроение. Им важны твои глаза, твои руки, твой голос, твое сердце! И вспоминаешь, что ты здесь для того, чтобы их жизнь продолжалась и была полной, чтобы они были защищены и накормлены, могли учиться, все делать сами, ходили в сухих колготках, с ощущением, что их здесь любят.

            « Детство — каждодневное открытие мира» – писал В. А. Сухомлинский. Дети дошкольного возраста отличаются любознательностью, добротой, непосредственностью. Я считаю, что все основы в ребенке закладываются в детстве, поэтому от воспитателя детского сада многое зависит. Воспитатель

приходит на помощь ребенку: учит его трудиться, помогает адаптироваться к школьной жизни, помогает найти друзей.

Когда я вижу, как мои ребятишки, не хотят уходить домой и делятся со мной своими «страшными» тайнами, я начинаю верить, что всё получиться, и я смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств, воле злых и хитрых людей.

Мне хочется вложить ребячьи ладоши в свою руку и повести их в далёкий мир познания. И верю и надеюсь, что именно они дети – будут помогать воспитателю всю его жизнь искать ответы на такие трудные и мучительные вопросы: Как учить? Чему учить?

Моя педагогическая философия — воспитывать жизнелюбивых, честных, культурных, активных и добрых людей. В сущности, как мало нужно для хорошего воспитания! Надо лишь понять, что нет двух отношений к ребёнку человеческого и педагогического. Есть одно и только одно: человеческое!

Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: показываю открытые занятия, утренники.

В конце моего ЭССЕ я могу с гордостью и с большой буквы сказать « Я

ВОСПИТАТЕЛЬ»