Мерекелік бағдарлама «Қазақстан еліне ғажайып саяхат»


Калайдарова Ботагоз Байкешевна

учитель казахского языка

ГККП «Детский сад № 2 «Балдырған»

г. Степногорск,  Акмолинская область

 

Балалар залға «Сарыарқа» әуенімен кіріп шеңбер құрып тұрады.

 

Мұғалім.       Туған жерге нұр шашып жарық берген,

Қуаныш пен мол бақыт алып келген.

16-желтоқсан шуақ болып,

Тәуелсіздік еліме алып келген.

Дорогие дети, уважаемые гости с праздником Вас, с Днем Независимости!

Ән «Жас дәуірдің түлегі»

Мұғалім. Ребята, 16 декабря наша Родина отмечает большой праздник – День Независимости Республики Казахстан. Как вы думаете, почему этот праздник называется «День Независимости»?

1-бала.           Тәуелсіздік – ынтымақ,

Тәуелсіздік – еркіндік.

Мейірімен тербеткен,

Тәуелсіздік – жарық күн!

2-бала.           Мой Казахстан, ты независим,

И над страною вьется флаг,

Орел парит свободно в выси –

Знак мира, дружбы и добра.

Мұғалім. Какой же праздник может быть без песен, танцев и стихов? Начнем наш праздник с веселой песни!

Ән «Біз өмірдің гүліміз»

Мұғалім. Ребята, я хочу рассказать вам одну историю.

На зеленой полянке возле синей реки жил-был Верблюжонок – Ботақан. Он был храбрым и умным, потому что каждое утро его бабушка – Большая Белая Верблюдица, поила свежим вкусным молоком. Как все верблюжата на свете, он любил мечтать, например, о том, как он однажды отправится в путешествие, и потому читал с утра до вечера книги по истории и географии. А еще у него были верные друзья – Құлыншақ – Тұлпар, Балапан – Қарлығаш и Бала -Барыс, участники всех его затей.

Залға Ботақан кіреді

Ботақан. Сәлеметсіңдер ме, балалар! По бескрайним степям Казахстана разнеслась весть о том, что в детском саду «Балдырған» ребята сегодня отмечают замечательный праздник –День Независимости Республики Казахстан. И вот я уже здесь, спешу вас всех поздравить!

Мұғалім. Рахмет, Ботақан! Наши ребята, как и ты очень любознательны, хотят как много больше узнать о своей Родине.

Мұғалім. Ребята, вы слышите звуки приближающихся гостей?

Залға Құлыншақ-Тұлпар, Балапан- Қарлығаш, Бала-Барыс жүгіріп кіреді

Құлыншақ-Тұлпар. Сәлеметсіңдер ме, балалар! Сәлем Ботақан! Мы тебя ищем с самого утра, смотрели и у синей реки, и на зеленой поляне, и на вершине холма, а ты, оказывается, здесь – в детском саду.

Мұғалім. А что случилось? Почему вы ищете Ботақан?

Бала-Барыс. Ну как же, у него сегодня день рождения! А этот қоржын ему передала его бабушка, Большая Белая Верблюдица.

Ботақан. Да это же старый потертый қоржын моего дедушки – дорожная сумка для дальних путешествий. Этот қоржын передавался в нашем роду из поколения в поколение.

Балапан- Қарлығаш. Давайте посмотрим, что в нем.

Ботақан. Пучок ковыля, перевязанный шнурком, кусочек горного хрусталя, песок в мешочке, ковш для воды, картина, вышитая шелком на бархате. Что эти подарки означают? Мне нужно разгадать их значение.

Құлыншақ-Тұлпар. Да, сложная задача! Может, бабушка подарила тебе ковыль для того, чтобы ты стал быстрым, как ветер, ковш для воды – чтобы душа твоя была всегда чистой, как родник, а мешочек с песком – чтобы у тебя было столько же друзей, сколько в нем песчинок…

Бала-Барыс. А картина тогда для чего нужна?

Друзья стали внимательно рассматривать картину.

Балапан- Қарлығаш. Да это же не просто картина! На ней вышиты дороги, горы, реки! Я научился немного летать и поэтому знаю, как они выглядят сверху!

Құлыншақ-Тұлпар. Правильно! Эта картина очень похожа на карту, только какой страны?

Ботақан. Кажется, я догадался! Ковыль растет в нашей степи, песок мой дедушка привез из пустыни, горный хрусталь – из дальних гор. Раз я внук знаменитого путешественника Ақ-бора значит мне пришла пора самому отправиться в путешествие. Друзья вы со мной?

Достар. А как же!

Мұғалім. Вот вам дорожная сумка. В нее я положила не только еду и воду, но и книгу, которую написал дедушка о стране, в которой мы живем. Она вам очень пригодится в пути. А мы вас проводим веселым танцем.

                        «Балалардың көңілді биі»

Мұғалім. Итак, наши юные друзья отправились в большое путешествие по нашей стране. Всякому путешественнику приходится преодолевать препятствия. Но я уверена, что наши друзья справятся, а мы им поможем, согласны?

Смотрите, они должны правильно повторить маршрут, по которому кипчакские племена тысячу лет назад прошли от Алтая до северно-западной границы современного Казахстана. На карте этих маршрутов несколько, но только один – верный. Кто первым доберется от Алтая до реки Урал, тот и победит.

Бір бала келіп,  жолдардың біреуін таңдап  қаламмен жүргізеді

Бірінші кедергі: Отан туралы ән орындау.

Екінші кедергі: «Тақия тастамақ»ойын ойнау.

Үшінші кедергі:  жұмбақ шешу; жауабын қазақша айту.

Дұрыс жолды тауып алған бала женімпаз болып аталады, марапатталады

Залға Ботақан, Құлыншақ-Тұлпар, Балапан- Қарлығаш, Бала-Барыс оралады

Мұғалім. С возвращением! Вам понравилось путешествие?

Ботақан. Иә, өте ұнады. Біз құр қол келген жоқпыз, сендерге тәтті сыйлық әкелдік.

Мұғалім.Рақмет сендерге, достарым!

Үлгі бізге аталардың ерлігі,

Ұлағатты өнегесі, еңбегі.

Тәуелсіздік туын ұстап жоғары

Бүгінгі ұрпақ болар елдің ертеңі!

Біздің мерекеміз аяқталады. Мерекеге қатысқандарыңыз үшін алғыс білдіремін. Сау болыңыздар!

Ботақан және оның достары балаларға сыйлықтарын таратады.

Метки: , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *