День психолога в Казахстане «Мы вместе! И это здорово!»


Молодогвардейское орта мектебі

Психолог Старкова А. О.

Скачать план на неделю психолога

День психолога в Казахстане

Тема: «Мы вместе! И это здорово!»

Дата: 25.12.2014

Категория участников: ученики, учителя, родители.

Цель: способствовать сплочению школьного коллектива;

-помочь каждому ребенку осознать себя частью школьного коллектива;

-оптимизировать межличностные отношения в классных коллективах, навыки и способы общения;

-выявить уровень психологического комфорта среди учащихся и учителей.

Принципы: события дня психологии должны охватывать всю школу;

-день должен быть целостным и законченным;

-мероприятия дня не должны мешать учебному процессу.

 

Ход мероприятий:

1 конкурс рисунков и плакатов на тему «Мы вместе! И это здорово!»

Участвуют все желающие ученики с 1 по 11 классы. Самый активный будет награжден грамотой.

2  Акция «Книга радости»

Каждый класс должен  заполнить свою страничку, это может быть коллективное творчество, а может, каждый захочет сам написать о своих радостях, успехах, достижениях.

Отразить  все радостные моменты своей жизни, а также те полезные привычки, которыми должен обладать человек, чтобы быть здоровым, и те виды деятельности, в которые может быть вовлечен здоровый человек.

К концу недели мы «соберем» книгу и все желающие  ее «прочитают»

3 Акция «Письмо психологу»

Все желающие ученики, учителя и родители могут принять участие в этой акции. Необходимо написать письмо психологу и поместить в специальный ящик в кабинете. Самые активные будут награждены.

4 Заочная олимпиада по психологии для учеников

В данной олимпиаде могут принять участие учащиеся 7 по 11 класс. Олимпиада проводится заочно: в течение всей недели желающие могут взять у психолога задания, ориентированные в основном на общеобразовательную подготовку участников. В конце недели жюри оценивает работы и называет победителей.

Задание 1 “Я – это Я”

Дайте  письменные ответы на 10 вопросов:

Вопросы для размышления:

  1. Что такое Я сам?
  2. Как я могу понять, почувствовать самого себя?
  3. Как и из чего складываются мои отношения с миром, с природой, с другими людьми?
  4. Как я могу оценить свои собственные возможности?
  5. Как я могу управлять своим поведением?
  6. Если бы я захотел улучшить мир, что бы я в нем изменил?
  7. Чего я хочу в жизни больше всего?
  8. Если бы я выбирал роль супергероя, то какими возможностями себя бы наделил? Почему?
  9. Что в жизни является моей важнейшей обязанностью или обязанностями?
  10. Какие мои качества нельзя изменить?

Задание 2 “Я – не Я, и лошадь не моя”

Инструкция: “Представь, что ты – это не ты. Пофантазируй, кем или чем ты хотел бы стать. Когда выберешь новый образ, подробно опиши один день из твоей жизни: как ты выглядишь, что делаешь, что происходит рядом и т.д.”

Задание 3 “Я иду на контакт”

Инструкция: “Вам необходимо выполнить все поручения из списка. Перед выполнением каждого поручения записывайте свои ожидания, предположения. После каждого поручения записывайте свои ощущения, мысли. Сравните ожидания и реальные ощущения”.

Список поручений:

  1. сказать “спасибо” 10 разным людям за 1 минуту
  2. спросить “который час” у 3 человек противоположного пола
  3. поинтересоваться “как дела” у человека намного старше вас
  4. в течении нескольких минут повторять за кем-либо все его фразы, ничего не говоря от себя

5 Акция «Гирлянда добрых дел »

Каждый из учащихся прикрепляет  сообщение о том, какое доброе дело он совершил. Эти записи сделаны на специальных разноцветных жетонах заранее приготовленных психологом. В результате получиться самая настоящая гирлянда добрых дел.

6 Акция «Уголок дружбы»

В холле появляется сообщение: «Ребята! В школе появилась уголок Дружбы. Спешите, если поссорились! Ищите уголок Дружбы!».

 

«Уголок Дружбы. Если вы хотите, чтобы к Вам вернулась дружба, приходите сюда вместе и скажите волшебные слова:

Пусть ко мне вернется дружба,

Без нее мне очень грустно.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем мы дружить опять!

Взявшись за руки, повернитесь пять раз. Берегите свою дружбу!…».

7 Акция «Ларец радости или предсказания черно – белого кролика»

В специальный ящик собираются самые лучшие выражения и фразы. Каждый, кто подходил к ларцу, может вытащить фразу, предназначенную именно для него. «Ларец радости» работает только на перемене.

8 Игра «Следопыт»

В игре участвуют учащиеся 5 – 9 классов

Условия игры:

классный руководитель не помогает;

ответы должны быть точными, а не приблизительными;

участие в игре принимает весь класс;

во время уроков выполнять задание категорически запрещено — нарушители выбывают из игры;

время выполнения задания 3 часа.

Вопросы к игре «Следопыт».

Бланк для психологической акции  «Следопыт»

«Следопыты» ___  группы

время получения ____ время сдачи _____

 

  • Назовите любимые цветы завуча по воспитательной работе?
  • Назовите любимого певца или певицу повара Надежды Борисовны?
  • Сколько ступенек на школьной лестнице?
  • Год основания нашей школы?
  • Сколько учебных кабинетов в школе?
  • Как зовут социального педагога?
  • Сколько столов в столовой?
  • В каком классе больше всего учеников?
  • Сколько психологов работает в школе?
  • Сколько учителей работает в школе?
  • Любимая книга школьного библиотекаря Любовь Петровны?
  • Как зовут собаку психолога?
  • А кошку директора школы?
  • Какое любимое блюдо медсестры?

9 Акция «Забор психологической разгрузки»

На размещенном в холле стенде делились мечтами о своем будущем на темы:

  • «Если бы я был(а) директором школы… »,
  • «Если бы я был(а) акимом области…»,
  • «Если бы я был(а) президентом …».

Любой желающий может предложить “свежие” идеи для внесения добрых изменений в повседневную жизнь, сделать ее веселее, лучше и краше.

10 Стенд «Уголок психолога»

В холле школы разместить стенд под названием «Уголок психолога» где даны советы родителям, учителям и ученикам.

 

Заочная олимпиада по психологии “ПСИХОЛОГиЯ”

Задание 1 “Я – это Я”

Дайте  письменные ответы на 10 вопросов:

Вопросы для размышления:

  1. Что такое Я сам?
  2. Как я могу понять, почувствовать самого себя?
  3. Как и из чего складываются мои отношения с миром, с природой, с другими людьми?
  4. Как я могу оценить свои собственные возможности?
  5. Как я могу управлять своим поведением?
  6. Если бы я захотел улучшить мир, что бы я в нем изменил?
  7. Чего я хочу в жизни больше всего?
  8. Если бы я выбирал роль супергероя, то какими возможностями себя бы наделил? Почему?
  9. Что в жизни является моей важнейшей обязанностью или обязанностями?
  10. Какие мои качества нельзя изменить?

Задание 2 “Я – не Я, и лошадь не моя”

Инструкция: “Представь, что ты – это не ты. Пофантазируй, кем или чем ты хотел бы стать. Когда выберешь новый образ, подробно опиши один день из твоей жизни: как ты выглядишь, что делаешь, что происходит рядом и т.д.”

Задание 3 “Я иду на контакт”

Инструкция: “Вам необходимо выполнить все поручения из списка. Перед выполнением каждого поручения записывайте свои ожидания, предположения. После каждого поручения записывайте свои ощущения, мысли. Сравните ожидания и реальные ощущения”.

Список поручений:

  1. сказать “спасибо” 10 разным людям за 1 минуту
  2. спросить “который час” у 3 человек противоположного пола
  3. поинтересоваться “как дела” у человека намного старше вас
  4. в течении нескольких минут повторять за кем-либо все его фразы, ничего не говоря от себя
Метки: , ,

One Reply to “День психолога в Казахстане «Мы вместе! И это здорово!»”

  1. Интересная разработка и как приятно что у нас день психолога стал профессиональным праздником в Казахстане!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *