День психолога в Казахстане «Мы вместе! И это здорово!»
Молодогвардейское орта мектебі
Психолог Старкова А. О.
Скачать план на неделю психолога
День психолога в Казахстане
Тема: «Мы вместе! И это здорово!»
Дата: 25.12.2014
Категория участников: ученики, учителя, родители.
Цель: – способствовать сплочению школьного коллектива;
-помочь каждому ребенку осознать себя частью школьного коллектива;
-оптимизировать межличностные отношения в классных коллективах, навыки и способы общения;
-выявить уровень психологического комфорта среди учащихся и учителей.
Принципы: – события дня психологии должны охватывать всю школу;
-день должен быть целостным и законченным;
-мероприятия дня не должны мешать учебному процессу.
Ход мероприятий:
1 конкурс рисунков и плакатов на тему «Мы вместе! И это здорово!»
Участвуют все желающие ученики с 1 по 11 классы. Самый активный будет награжден грамотой.
2 Акция «Книга радости»
Каждый класс должен заполнить свою страничку, это может быть коллективное творчество, а может, каждый захочет сам написать о своих радостях, успехах, достижениях.
Отразить все радостные моменты своей жизни, а также те полезные привычки, которыми должен обладать человек, чтобы быть здоровым, и те виды деятельности, в которые может быть вовлечен здоровый человек.
К концу недели мы «соберем» книгу и все желающие ее «прочитают»
3 Акция «Письмо психологу»
Все желающие ученики, учителя и родители могут принять участие в этой акции. Необходимо написать письмо психологу и поместить в специальный ящик в кабинете. Самые активные будут награждены.
4 Заочная олимпиада по психологии для учеников
В данной олимпиаде могут принять участие учащиеся 7 по 11 класс. Олимпиада проводится заочно: в течение всей недели желающие могут взять у психолога задания, ориентированные в основном на общеобразовательную подготовку участников. В конце недели жюри оценивает работы и называет победителей.
Задание 1 “Я – это Я”
Дайте письменные ответы на 10 вопросов:
Вопросы для размышления:
- Что такое Я сам?
- Как я могу понять, почувствовать самого себя?
- Как и из чего складываются мои отношения с миром, с природой, с другими людьми?
- Как я могу оценить свои собственные возможности?
- Как я могу управлять своим поведением?
- Если бы я захотел улучшить мир, что бы я в нем изменил?
- Чего я хочу в жизни больше всего?
- Если бы я выбирал роль супергероя, то какими возможностями себя бы наделил? Почему?
- Что в жизни является моей важнейшей обязанностью или обязанностями?
- Какие мои качества нельзя изменить?
Задание 2 “Я – не Я, и лошадь не моя”
Инструкция: “Представь, что ты – это не ты. Пофантазируй, кем или чем ты хотел бы стать. Когда выберешь новый образ, подробно опиши один день из твоей жизни: как ты выглядишь, что делаешь, что происходит рядом и т.д.”
Задание 3 “Я иду на контакт”
Инструкция: “Вам необходимо выполнить все поручения из списка. Перед выполнением каждого поручения записывайте свои ожидания, предположения. После каждого поручения записывайте свои ощущения, мысли. Сравните ожидания и реальные ощущения”.
Список поручений:
- сказать “спасибо” 10 разным людям за 1 минуту
- спросить “который час” у 3 человек противоположного пола
- поинтересоваться “как дела” у человека намного старше вас
- в течении нескольких минут повторять за кем-либо все его фразы, ничего не говоря от себя
5 Акция «Гирлянда добрых дел »
Каждый из учащихся прикрепляет сообщение о том, какое доброе дело он совершил. Эти записи сделаны на специальных разноцветных жетонах заранее приготовленных психологом. В результате получиться самая настоящая гирлянда добрых дел.
6 Акция «Уголок дружбы»
В холле появляется сообщение: «Ребята! В школе появилась уголок Дружбы. Спешите, если поссорились! Ищите уголок Дружбы!».
«Уголок Дружбы. Если вы хотите, чтобы к Вам вернулась дружба, приходите сюда вместе и скажите волшебные слова:
Пусть ко мне вернется дружба,
Без нее мне очень грустно.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем мы дружить опять!
Взявшись за руки, повернитесь пять раз. Берегите свою дружбу!…».
7 Акция «Ларец радости или предсказания черно – белого кролика»
В специальный ящик собираются самые лучшие выражения и фразы. Каждый, кто подходил к ларцу, может вытащить фразу, предназначенную именно для него. «Ларец радости» работает только на перемене.
8 Игра «Следопыт»
В игре участвуют учащиеся 5 – 9 классов
Условия игры:
классный руководитель не помогает;
ответы должны быть точными, а не приблизительными;
участие в игре принимает весь класс;
во время уроков выполнять задание категорически запрещено — нарушители выбывают из игры;
время выполнения задания 3 часа.
Вопросы к игре «Следопыт».
Бланк для психологической акции «Следопыт»
«Следопыты» ___ группы
время получения ____ время сдачи _____
- Назовите любимые цветы завуча по воспитательной работе?
- Назовите любимого певца или певицу повара Надежды Борисовны?
- Сколько ступенек на школьной лестнице?
- Год основания нашей школы?
- Сколько учебных кабинетов в школе?
- Как зовут социального педагога?
- Сколько столов в столовой?
- В каком классе больше всего учеников?
- Сколько психологов работает в школе?
- Сколько учителей работает в школе?
- Любимая книга школьного библиотекаря Любовь Петровны?
- Как зовут собаку психолога?
- А кошку директора школы?
- Какое любимое блюдо медсестры?
9 Акция «Забор психологической разгрузки»
На размещенном в холле стенде делились мечтами о своем будущем на темы:
- «Если бы я был(а) директором школы… »,
- «Если бы я был(а) акимом области…»,
- «Если бы я был(а) президентом …».
Любой желающий может предложить “свежие” идеи для внесения добрых изменений в повседневную жизнь, сделать ее веселее, лучше и краше.
10 Стенд «Уголок психолога»
В холле школы разместить стенд под названием «Уголок психолога» где даны советы родителям, учителям и ученикам.
Заочная олимпиада по психологии “ПСИХОЛОГиЯ”
Задание 1 “Я – это Я”
Дайте письменные ответы на 10 вопросов:
Вопросы для размышления:
- Что такое Я сам?
- Как я могу понять, почувствовать самого себя?
- Как и из чего складываются мои отношения с миром, с природой, с другими людьми?
- Как я могу оценить свои собственные возможности?
- Как я могу управлять своим поведением?
- Если бы я захотел улучшить мир, что бы я в нем изменил?
- Чего я хочу в жизни больше всего?
- Если бы я выбирал роль супергероя, то какими возможностями себя бы наделил? Почему?
- Что в жизни является моей важнейшей обязанностью или обязанностями?
- Какие мои качества нельзя изменить?
Задание 2 “Я – не Я, и лошадь не моя”
Инструкция: “Представь, что ты – это не ты. Пофантазируй, кем или чем ты хотел бы стать. Когда выберешь новый образ, подробно опиши один день из твоей жизни: как ты выглядишь, что делаешь, что происходит рядом и т.д.”
Задание 3 “Я иду на контакт”
Инструкция: “Вам необходимо выполнить все поручения из списка. Перед выполнением каждого поручения записывайте свои ожидания, предположения. После каждого поручения записывайте свои ощущения, мысли. Сравните ожидания и реальные ощущения”.
Список поручений:
- сказать “спасибо” 10 разным людям за 1 минуту
- спросить “который час” у 3 человек противоположного пола
- поинтересоваться “как дела” у человека намного старше вас
- в течении нескольких минут повторять за кем-либо все его фразы, ничего не говоря от себя
Интересная разработка и как приятно что у нас день психолога стал профессиональным праздником в Казахстане!