Открытый урок по математике «Счет до 100»
Прохорова Ольга Алексеевна
учитель начальных классов КГУ ОШ № 48
Открытый урок по математике
Класс: 2
Раздел (сквозная тема): Раздел 2А Сложение и вычитание двузначных чисел. Сотни. Задачи
Тема урока: Счет до 100
Цели обучения в соответствии с учебной программой: 2.1.2.5.**Выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 100; сложение и вычитание сотен.
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Введение в сюжет урока.
Презентация.
Отгадайте-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке.
Ветры, бури, ураганы,
Дуют что есть мочи.
Вихри, вьюги и бураны,
Разыгрались к ночи. (февраль)
-Какое сегодня число?
-Какое это число – четное или нечетное?
-Однозначное или двузначное?
-Какой день недели?
-Откройте тетради и запишите число.
-Наступил последний зимний месяц, а это значит, что скоро мы будем прощаться с зимой, и встречать весну.
Презентация.
-А скажите, нравится вам зима? Очень весело детворе зимой, появляется много игр, забав.
3.Постановка цели урока.
-Сегодня на уроке математики мы будем лепить снеговика, играть в снежки, ловить причудливые красивые снежинки, разгребать сугробы. Но мы будем не просто играть, а математические понятия закреплять, складывать и вычитать числа, решать задачи.
Компьютер.
Загадка.
-Чей же это красный нос на гряде когда-то рос?(снеговик)
-Лепим снеговика. Чтобы скатать первый ком, нужно ответить на вопросы математического диктанта. Запишите выражения и найдите значения.
4.Математический диктант.
1.Найдите сумму чисел 49 и 6.
2.Найдите разность чисел 72 и 7.
3.Увеличь 46 на 8.
4. Уменьши 40 на 3.
5.Первое слагаемое 36, второе слагаемое 4. Найдите сумму.
6.Уменьшаемое 63, вычитаемое 5.Найдите разность.
7.На сколько число 60 больше чем 9.
Проверка.
-Берем в руки простой карандаш.
Прикрепляем на доску 1 круг.
5.Назвать «лишние» числа.
Презентация.
-Чтобы скатать 2 ком, надо навести порядок в этих рядах, и назвать «лишние» числа.
10,20,30,40,55,60.
0,7,14,21,27,35.
1,2,31,4,5,6,7.
24,11,13,15,17,19,12
Прикрепляем 2 ком.
6.Задачи на смекалку.
-Следующий ком – это голова. Значит, вас ждут задачи на смекалку.
1.Однажды я играла с ребятами в прятки. Ребята спрятались от меня за перегородкой. Вдруг я заметила, что виднеется 20 ног. Сколько детей стояло за перегородкой?
2.Я шла в школу и увидела животное. У животного 2 правые и 2 левые лапы, 2 лапы сзади и 2 лапы спереди. Сколько у него лап?
Ответивший правильно прикрепляет 3 круг-голову.
7.Задание на развитие логического мышления.
-Посмотрите-ка, ребята это головной убор снеговика. Какой он формы?
Чтобы надеть эту «шляпу», нужно выполнить такое задание.
Нарисуйте недостающую матрешку.
Презентация
Прикрепляем головной убор
8.Геометрический материал.
-Ребята, вам не кажется, что чего-то не хватает у нашего снеговика? (морковки)
-Где же она? Смотрите, а тут есть задание.
Скажите, из каких геометрических фигур состоит снеговик? (3 кругов, 1 четырехугольника и 1 треугольника)
Прикрепить нос снеговику.
Презентация. Отгадайте загадку.
Солнце выглянет – заплачет,
Солнца нет – слезинки спрячет.
Белые морковки, а зимой растут.
-Что это за морковки?
9.Работа с величинами.
-Сосульки приготовили нам следующее задание. Мы знаем, что они бывают разные – длинные и короткие. Вот посмотрите.
-Эта сосулька знает, что ее длина 8 дм, а сколько это см? Давайте поможем ей.
А эта сосулька хитрая. Она хочет узнать свою длину в дм и см. (54см=5дм 4 см)
И эта сосулька тоже хочет знать длину в дм и см. (39см=3дм 9см)
10.Самостоятельная работа на карточках.
Презентация. Отгадайте загадку.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка)
-Снежинки хотят проверить, как вы умеете считать.
Дети получают карточки. Самостоятельная работа.
Вариант 1
1.Найди значения выражений.
50-4= 62-6=
47+3= 36+25=
38+8= 53-16=
2.Вставьте числа, чтобы равенства были верными.
28+ 16=28+…+8
52+29=52+…+9
86-37=86-30-…
Вариант 2.
Найди значения выражений.
60-9= 63-8=
53+7= 54+29=
49+6= 85-37=
2.Вставьте числа, чтобы равенства были верными.
36+38=36+…+8
48+24=48+20+…
74-26=74-20-…
11.Физкультминутка.
Презентация.
Ох, холодно зимой. Давайте погреемся.
-Сколько раз ногами топнем? 13-9=4
-Сколько раз руками хлопнем? 12-7=5
-Мы присядем сколько раз? 14-10=4
-Мы наклонимся сейчас. 14-8=6
-Мы подпрыгнем ровно столько. 11-8=3
-Ай да счет, игра, да только! Отдохнули? Садитесь.
12.Решение задач.
Презентация.
-Ребята, госпожа Метелица намела сугробы снежные, да глубокие. Придется разгребать. Работы не боитесь? Тогда за дело.
Составить задачу по схеме и решить.
13.Игра в «снежки» (работа с веером)
-А сейчас поиграем в «снежки». Я одна против вас всех. Я буду кидать вам один снежок, а вы в меня по два. Вы должны заменить число суммой двух слагаемых.
15=….=…., 18= …+…, 12=…+…, 14=…+…, 13=…+…
14.Итог урока.
Подведем итог нашего урока. Выставление отметок за работу на уроке.
-Понравился урок?
15.Домашнее задание.
А сейчас я раздам вам вот такие снежинки.
На них вы найдете домашнее задание. Домашнее задание перепишите в дневники, а снежинки возьмите с собой на память.