РЕЦЕНЗИЯ №57 от 21.09.2021 г.


РЕЦЕНЗИЯ
на статью «Основы коучинга в управлении организацией образования» учителя химии начальных классов КГУ «Коскольская СОШ» Иртышского района
Наривончик Л.С.

Согласно парадигме современного образования и образовательному стандарту обучение должно иметь субъект-субъектную основу, переход на которую требует внедрения новых педагогических технологий, обеспечивающих развитие мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности, склонностей учащегося, умений осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью. Одной из таких технологий является коучинговая технология. Коучинг в контексте образования представляет собой способ оптимизации взаимоотношений между педагогом и обучающимися, где учитель организует процесс поиска учениками лучших решений своих задач и воплощения их в жизнь, стимулирует и побуждает к повышению уровня личностного развития. Коуч помогает учащимся развиваться не только в различных видах деятельности, но и в саморазвитии. В коучинге заложен огромный потенциал для личностного и коммуникативного развития обучающихся.

В связи с вышесказанным, рецензируемая статья «Основы коучинга в управлении организацией образования» Наривончик Л.С. является своевременной и актуальной.

Несомненным достоинством является то, что автором описан опыт самостоятельно составленной и апробированной среди учителей анкеты для обратной связи, касающихся содержания коучинга, самого процесса коучинга и работы коуча-ведущего. Следует отметить, что в статье сделан акцент на опросе с помощью gmail формы.

Автором сформулирована тема коучинг-сессии, четко и аргументировано определены цель, ключевая идея, ожидаемые результаты, обозначены  целевая аудитория, инструменты (раздаточный материал).

Автор данной статьи определяет ход коучинга, включающий этапы, действия коуча. Практическая ценность статьи заключена в описании диагностики после проведения коучинг сессии и апробации на практике учителями.

Статья на тему «Основы коучинга в управлении организацией образования» Наривончик Л.С. выполнена на высоком научном уровне, содержит ряд выводов, представляющих практический интерес и может быть рекомендована к публикации.

Рецензент:

проректор по воспитательной работе ЕАГИ,к.п.н.,  профессор                                                                         Я.Н. Оспанова