Внеклассное мероприятие “Будущие защиеники Отечества”


Кырлиг Наталья Анатольевна

школа-лицей № 36 им. А.Тажибаева,

учитель начальных классов. 

Цель праздника: привить детям чувство патриотизма и гордости за свою страну и за военную профессию.

Познавательные – познакомить детей с праздником 23 февраля – Днем Защитников Отечества.

Развивающие  – развивать творческое мышление, память, смекалку, быстроту.

Воспитывающие – воспитывать нравственную личность, чувство патриотизма, умение работать в коллективе.

 

Форма проведения: рассказ, беседа, игра, соревнования.

 

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой праздник отмечается 7 мая? Правильно, День Защитников Отечества.

7 мая 1992 года президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подписал указ о создании национальных вооруженных сил. По традиции в День защитника Отечества президент Казахстана (который является верховным главнокомандующим) издает указ о присвоении очередных воинских званий и вручает награды отличившимся военнослужащим.

Он посвящен всем мужчинам нашей страны. Быть защитником своей страны очень почетно, но защищать нужно не только страну, но и всех тех, кто попал в беду, кому нужна поддержка и помощь. Каждый мальчик должен знать несколько основных заповедей. Какие? Об этом мы вам сейчас расскажем.

Выходят пять человек, девочки и мальчики.

1. Обидеть слабого легко,

Не стоит и трудиться.

Тот, кто над всеми высоко

Стоит — еще не птица!

Забудь про возраст и про рост,

Будь с каждым честен, вежлив, прост:

 

2. Бабушка, мама, сестра или тетя

Очень нуждаются в нашей заботе!

Женщины — это святая святых!

Оберегать обязуемся их!

 

3. Чтоб ни случилось с моею страной,

Буду гордиться лишь ею одной!

Встанем на стражу порядка и чести!

Будем верны мы Отечеству вместе!

 

4. Нет на земле идеалов, увы!

Но к идеалу стремиться должны

Все! Чтобы сильными, храбрыми стать

Действовать нужно, не только мечтать!

 

5. Не так уж и просто быть Защитником!

Это работа большая и сложная!

Но если имеешь силу характера,

То стать Защитником можно!

 

Ведущий: Вот такие напутственные слова хотели мы вам сказать в самом начале нашего праздника.

 

6. Ребята! Вы с папой моим не знакомы?

Знакомьтесь скорее, сегодня он здесь.

Сегодня ему не идти на работу

Но дома у папы немало заботы.

 

7. Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые сильные руки,

А если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь

 

8. Папин праздник – главный праздник

Всех мальчишек и мужчин.

И поздравить пап любимых

Мы сегодня так спешим!

Мы желаем папам счастья,

Неба мирного для них!

 

Песенка про папу

Ведущий.

Ребята! Как будущие солдаты и командиры, вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми. От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии. А чтобы быть настоящим солдатом, надо учиться и уметь делать все. Вот послушайте историю.

«В одном взводе шло обсуждение заметки из газеты о том, как рядовой Иванов спас тонущую девочку. Командир спрашивает:

А какими качествами должен был обладать рядовой Иванов, спасший девочку?

Мужеством, — отвечает один солдат.

Решительностью, — отвечает другой.

Выносливостью, — говорит третий.

Смелостью, — говорит четвертый.

Правильно, молодцы, — хвалит командир.

И вдруг один солдат говорит:

По-моему, рядовой Иванов должен был еще уметь плавать».

Ребята! Теперь вы поняли, что можно в душе мечтать совершить подвиг, но грош цена этим мечтаниям, если ты слабый, трусливый и ничего не умеешь. Вы, наверное, слышали от своих пап и дедушек о солдатской службе. Солдат должен быть сильным, ловким, умелым, сообразительным.

 

 Конкурс 1. Разминка «Отгадай загадку»

Хороший солдат отличается не только ловкостью и силой ,но и умом  и смекалкой. Это мы сейчас и проверим  . Посмотрим  как вы умеете  отгадывать  загадки.

  1. Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несет в секрете.

На тропе, на берегу,

Преграждая путь врагу. (Пограничник.)

2. Кто шагает на параде,

Вьются ленты за спиной,

Ленты вьются, а в отряде

Нет девчонки ни одной.

(Моряки)

3. Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою … (Страну)

4. Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь …

(Пограничником)

5. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …

(Корабле)

6.Тучек нет на горизонте,

А открылся в небе зонтик.

Через несколько минут опустился….(Парашют)

7. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает-

Отправляется в полёт

Наш Казахстанский ….(Вертолёт)

8. Он гудит и чертит мелом, он рисует белым-белым

На бумаге голубой,Сам рисует, сам поет. Что же это? (Самолет).

2 конкурс: Каждое подразделение получило секретное сообщение. Передача секретного сообщения “по цепочке”. Капитаны команд остаются, остальные выходят в коридор.

 

Учитель зачитывает текст сообщения сначала одному капитану, потом второму капитану – другой текст. Капитаны прослушивают тексты сообщений, отвечают на вопросы по своему тексту для более полного осознания услышанного (см. подчеркнутые слова), а затем пересказывают каждый свой текст вошедшим в класс вторым членам своей команды, вторые пересказывают третьим, третьи четвертым и т. д. (достаточно 3-4 человек от каждого подразделения). Жюри прослушивают рассказы последних игроков и сравнивают его с исходными текстами сообщений. (Тексты могут быть другие, более подходящие по теме)

 

1 команде: Друзья.

 

Алеша принес щенка домой. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко, суп и хлеб. Скоро он стал большой собакой. Часто друзья играют в парке. Алеша мечтает подготовить собаку и служить с ней на границе.

 

2 команде: Помощь.

 

Это было зимой. Мальчики пошли на пруд. Ваня надел коньки и побежал на лед. А там прорубь. Ваня упал в воду. На помощь пришли товарищи. Они вытащили Ваню из воды и отвели домой.

 

2 конкурс : Авиаконструкторы.

На столе лежат листы бумаги. Капитанам  нужно сделать по одному самолетику. За скорость и качество работы присуждаются баллы. А теперь проведем испытания.

Запускают самолеты, по дальности полета подводят итоги.

 

 4 конкурс. Летчики .   Каждая команда выделяет по участнику, которому выдаются лист в клетку и ручка.

Ведущий начинает диктовать:

1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх.

Когда ведущий заканчивает диктовку, летчики отдают лист полетов в жюри. В результате графического диктанта должно получиться изображение, похожее на самолет.

Побеждает та команда, которая успешно справилась с заданием. Максимальное количество баллов за этот конкурс – 5. В данном конкурсе обе команды могут набрать одинаковое количество баллов .

Конкурс «Веселые танкисты».

Мальчиков разделить на две команды. Каждой команде выделяете половину доски. Игроки из каждой команды по очереди с завязанными глазами рисуют  танк.  (Каждый игрок рисует одну деталь:  гусеницы, следующий башню, третий дуло танка и т.д.). У  кого рисунок больше соответствует норме тот и победил.

 

Конкурс 7-й: “Обувайка”.

Учитель: Ни для кого не секрет, что солдат должен уметь быстро одеваться и приводить себя в порядок. Эти умения мы и проверим.

Муз. Сопровождение – песня “Граница” в исполнении Л. Агутина.

 

Хорошо ли вы знаете свою обувь? Обе команды сидят на стульях. Свою обувь они снимают, им завязывают глаза, обувь перемешивают, и дети должны найти свою обувь с завязанными глазами и надеть ее правильно на свою ногу. Если вся команда сделает это быстро и правильно, получает 10 очков. Следующая команда получает столько очков, сколько членов команды правильно надели свою обувь.

 

 5 конкурс “Патриотический”.

Инвентарь: листы бумаги, кисти и краски (фломастеры или цветные карандаши).

Ход: 1. Назвать государственную символику Республики Казахстан.

• Государственный гимн РК.

• Государственный герб РК.

• Государственный флаг РК.

2. Нарисовать флаг Республики Казахстан. Время выполнения задания 3-4 минуты.

7 конкурс “Медсанчасть”.

Инвентарь: туалетная бумага.

Задание: За определенное время девочки должны наложить ватно-марлевую повязку на туловище и голову раненого. Оценивается правильность и аккуратность выполнения задания по 5-бальной шкале. За неправильное и неаккуратное выполнение задания снимается 1 балл.

Поздравление девочек

1. Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлём свои.

Для поздравленья есть причины

Ура! Защитникам страны

2. Когда на ваши потасовки

На переменах мы глядим,

Мы верим с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим.

3. Пускай под глазом зацветает

Синяк пурпурно – голубой.

В ученье тяжело бывает,

Гораздо легче будет бой.

4. Поэтому, друзья давайте

От всей души, без лишних слов,

От всех невзгод нас защищайте,

Но только, чур, без синяков!

5. Мы мальчишек поздравляем

И здоровья им желаем.

Чтоб росли большими

И отличниками были.

6 конкурс: Сложить пословицы. Каждой команде даются полоски двух цветов со словами из двух пословиц. Их и нужно сложить, прочитать классу и членам жюри.

1 команде      2 команде

Слова синего и красного цвета     Слова желтого и зеленого цвета

В результате должны получиться такие пословицы:

1) Умелый боец везде молодец.

1) Офицер в доблести пример.

2) Военному делу учиться всегда пригодиться.

2) Маскировка – это хитрость и сноровка.

И последнее испытание 7 конкурс: Хорошие бойцы умеют хорошо замаскироваться. Предлагается двум участникам команд замаскироваться под старушек, т. е. надеть на себя юбку и косынку, глядя в зеркало, пройтись и сказать: “Ах, какая я красивая!”, чтобы все поверили.

Посвящение в « рыцари»

 

Ведущий:  Клянёмся рыцарями быть!

Нет в мире выше звания!

« Спасибо» будем говорить,

А так же « До свидания»

 

КЛЯНЁМСЯ!

 

Девочек будем уважать

И слабых будем защищать.

В борьбе со злом добро добудем,

Пример брать с Робин Гуда будем!

 

КЛЯНЁМСЯ!

 

Чтец. В рыцари сегодня мы вас  посвящаем!

С этим гордым званием сердечно поздравляем

И надеемся: отныне будем мы гордиться вами,

И  вручаем вам подарки. Купили мы для вас их  сами.

 

Игра с залом.

Зрителям просто задаются вопросы, и они отвечают на них коллективно или, по желанию, в свободной форме. Можно подобрать стихи с незаконченной рифмой.

Примерные вопросы для игры с залом:

1. Загадки

• Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен – поднимают, (якорь)

• Одежду всем дала, а сама всегда гола. (иголка)

• Не море, не земля – корабли не плавают и ходить нельзя, (болото)

• Растёт зелёный кустик. Дотронешься – укусит, (крапива)

• Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке, (гвоздь)

• В доме комната гуляет, никого не удивляет, (лифт)

• Тебе дано, а пользуются люди. (имя)

• Накормишь – живёт, напоишь – умрёт, (огонь)

2. Логические и математические задачи

• Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всего? (трое)

• Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая получила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзинке? (отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой)

• Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков? (13 рублей)

• Трое школьников отправились в сад за яблоками. По дороге встретили двоих. Сколько ребят пришло в сад? Объясните, (трое, т.к. двое других шли из сада им навстречу)

• Горели три лампочки, одну из них погасили. Сколько осталось? (три)

• Летело три страуса, одного охотник убил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)

Как дружит солнце со всеми нами!

Наш праздник закончился. Девочки вручают подарки мальчикам. Всем спасибо!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

Я поздравляю всех мужчин

С таким прекрасным днём «мужчинным».

Богатых жизненных картин,

Дорог счастливых, светлых, длинных.

Не поля брани – поля пашни,

Ни свиста пуль, а свиста птиц.

Здоровья, денег, море страсти,

Пуст будет счастье без границ!

Ведущий.

Собрались мы сегодня вместе,

Чтоб отметить праздник мужчин.

Смелым, умным, отважным и добрым —

Вот таким хочет видеть вас сын.

Всем покажете ваши вы знанья,

Силу, ловкость, сноровку в борьбе.

Вы дерзайте, наши мужчины,

И уверены будьте в себе.

 

Ресурсы интернета:

http://ped-kopilka.ru/shkolnye-prazdniki/den-zaschitnika-otechestva/scenarii-k-23-fevralja-a-nu-ka-malchiki-v-nachalnoi-shkole.html

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/09/19/a-nu-ka-malchiki

http://festival.1september.ru/articles/569274/

 

Метки: , , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *