Эссе «Я и моя профессия»


Усенко Наталья Андреевна

воспитатель ГККП «Детский сад «Алпамыс»

ЭССЕ «Я И МОЯ ПРОФЕССИЯ»

                                                       Усенко Н.А.

                                                                            ГККП «Детский сад 

                                                      «Алпамыс»

                                                                                   воспитатель с.Астраханка

                                                                           Акмолинской области

                                                                 С детьми всегда должна быть рядом,

                                                          Даря тепло и согревая взглядом,

                                                   Их в мир прекрасного вести

                                                                   И помнить заповедь:

                          «Не навреди!»

    Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе, дети не примут, не пустят в свой мир. Я считаю, что самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце.

    В моем выборе профессии большую роль сыграла моя первая учительница. Я благодарна ей за доброту, теплоту и ласку, которой она нас окружала. Ее уроки были содержательны и интересны. Она находила подход к каждому. Мы часто ходили к ней домой, она и там нам всегда находила занятие: оригинальные поделки, всевозможные стенгазеты, бесконечные репетиции.… Сейчас я часто задумываюсь, сколько сил и энергии было в этой женщине. Мы были дружны, благодаря нашей первой учительнице. Нас тянуло к ней, как магнитом.

По окончанию средней общеобразовательной школы у меня даже не возникал вопрос: «Кем быть?», я твердо знала, что буду учителем, учителем начальных классов.

Студенческие годы пролетели незаметно.

И вот я, молодой специалист, иду устраиваться на работу в школу – лицей г.Астаны. Сомнения  и счастье одолевали меня одновременно: что смогу дать малышам, поймут ли меня, примут ли, но вместе с тем, я была счастлива, что буду заниматься любимым делом. Д.Карнеги говорил: «Счастливы лишь те люди, которым удается заниматься делом, доставляющим удовольствие. Воспитывать и обучать 6-7 летних детей, действительно было «мое» дело. Дети стали «мои», а я в свою очередь, старалась им быть «второй мамой». Ни это ли счастье?

   Обучая первоклассников, я постоянно сталкивалась с разницей между детьми, посещавшими детские дошкольные учреждения и детьми, выросшими под присмотром бабушек и нянь. «Домашние» дети были менее активны на занятиях, сторонились одноклассников, были замкнуты. Таким детям я старалась уделить больше внимания, беседуя с ними, привлекая их к общим делам, занимаясь с ними дополнительно. Мне очень хотелось, чтобы всем детям было уютно вместе в детском коллективе.

  Обстоятельства сложились так, что в связи с переездом, мне пришлось покинуть своих первоклашек, о чем я долго сожалела.

Через год у меня родился сын, которому я посвятила все свое свободное время.

Я и раньше любила работать с детьми, но по – настоящему я полюбила свою профессию педагога после рождения сына. Я поняла тогда, что дети – это настоящее чудо жизни. Мне захотелось попробовать поработать с совсем маленькими крошками, такими, как мой сын. Я устроилась на работу в детский сад.

 Придя на работу в детский сад, я поразилась большой разнице между профессиями учителя и воспитателя. Профессия воспитателя предполагает гораздо больше ответственности, и не только за жизнь и здоровье, знания детей, хотя это тоже немаловажно, но и за то, как ребенок войдет во взрослый мир, робкими, неуверенными шажками или будет скакать как окрепший жеребенок, с большим доверием к окружающим и с большим желанием постигать неизведанное.

  Кто сказал, что детство не вернешь? Сейчас я могу переживать его осознанно, наслаждаясь каждой минуткой, событием, ощущением. Каждый день я стремлюсь передать ребенку свою любовь и знания. И чудо происходит! Оно происходит каждый день! Встречаясь со своей ребятней, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их доверчивую ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям!

  Проработав в детском саду около 20 лет, я твердо уверена, что профессия воспитателя – особая по своей сущности, значимости и противоречивости. Ее особенность состоит, прежде всего, в том, что объектом и продуктом труда является самый уникальный продукт природы – личность ребенка.

В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях. Воспитатель – это и педагог, и психолог, и доктор… .Потому, что дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь всегда очень ждали, крепко любили, понимали, хотят чувствовать себя уверенными, защищенными. Воспитатель – это «бегатель», «прыгатель», «вечный двигатель»… . Потому, что дети хотят и должны быть здоровыми. Воспитатель – это певец, музыкант, актер, фокусник… Потому, что все дети любят слушать сказки и колыбельные песни перед сном, смотреть  представления  и хотят сами участвовать в них. Воспитатель – это экскурсовод, исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист… Потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и любят задавать много вопросов. Воспитатель – это архитектор, конструктор, художник. скульптор… Потому, что дети всегда готовы созидать.

   Воспитатель для меня – это не просто профессия, это – состояние души.

«Ребенок, – подчеркивал Руссо, – должен делать то, что он хочет, но он должен хотеть того же, чего хочу я». На мой взгляд, в этом высказывании заключен секрет мастерства воспитателя: организовать педагогический процесс настолько органично, чтобы ребенок не ощущал на себе педагогического воздействия, а взаимодействие с воспитателем, способствовало бы формированию его собственного «Я».

   Счастливый ли я человек, выбрав свое дело? Да! Я люблю свою профессию, мне приятно общаться с родителями, я с удовольствием делюсь своими идеями с коллегами, я очень люблю мою с ребятами жизнь! Я счастливый человек, потому что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, напротив я с радостью и  любовью свои знания, свой опыт отдаю детям! Поэтому, если начать свою жизнь сначала, то я однозначно снова выберу профессию воспитателя. Быть воспитателем – значит быть самодостаточной женщиной. Ведь главное в женщине – материнство. Когда по-матерински окружаешь заботой, лаской и вниманием сразу двадцать сорванцов, в ответ получаешь новый заряд позитива. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда юной, веселой и энергичной. Хочется верить, что вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее. В наших руках – будущее детей, а значит – будущее нашего Казахстана!