План- конспект поисково- зкспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Тайна песка»
Дронь Вера Ивановна
воспитатель ГККП «Ясли – сад «Алтын бесік»
План- конспект
поисково- зкспериментальной деятельности
в средней группе
Тема: «Тайна песка»
-Формировать интерес к опытной деятельности: действие с песком и водой, изменение их свойств;
-Учить детей проводить эксперименты с песком и водой, делать выводы.
– Развивать умения делать простые умозаключения.
-Воспитывать желание участвовать в опытной деятельности, радоваться результатам опыта.
Словарная работа: лупа, сыпучий, шершавый
Билигвальный компонент: песок – құм
Ход занятия:
I. Орг. Момент.
Воспитатель приглашает детей в круг.
– Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.
– Какой сегодня чудесный день! Улыбнитесь! Покружитесь! Крепко за руки возьмитесь!
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный мешочек, а что там находится, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Читаю загадку:
Он и жёлтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать,
И c ним весело играть (Песок)
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте посмотрим, что же там находится, кто из вас угадал, что в мешочке.
Дети: В мешочке песок.
Воспитатель: И сегодня мы с вами будем экспериментаторы, будем проводить эксперименты с песком. Предлагаю вам надеть фартуки и занять свои рабочие места.
Воспитатель: – А чтобы работать с песком мы должны знать о правилах безопасности в игре с песком?
Что нельзя делать с песком?
Дети:
– Не брать песок в рот;
– не обсыпаться песком;
-Не тереть глаза грязными руками. Воспитатель: Правильно. И мы будем соблюдать эти правила.
Показываю крупный и мелкий песок
– Посмотрите и скажите, какой бывает песок по размеру?
Опыт № 1 Воспитатель: из чего состоит песок?
Насыпать песок на пластину и рассмотреть в лупу.
Дети: песок состоит из мелких камешков, которые имеют разную форму, размеры.
Предлагаю обследовать сухой песок пальцами: Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой, песок сыпется.
Воспитатель : Какой, ребята, песок?
Дети:песок сухой, шершавый, сыпучий.
Воспитатель : Давайте мы сделаем фигурки из песка?
Ответы детей.
Воспитатель: возьмем формочки, насыпаем в формочки песок и аккуратно переверните (Действия детей)
Воспитатель : Ребята, что произошло? Получились фигурки? (ответы детей) . Почему фигурки не получились не получились? (ответы детей) .
Воспитатель: Правильно, ребята, песок сухой и сыпучий и из него сделать фигурки нельзя!
Воспитатель: Ребята, вы устали? Давайте мы с вами отдохнём и подвигаемся.
Вывод: с каким песком работали
Игра: «Ветер и песчинки»
– А вы, ребятки, ко мне бегите, и в песчинки превратитесь! (присели на корточки)
О – о, сколько у нас песка?
– Но вот подул ветерок, поднял песчинки и они полетели в разные стороны (бег в рассыпную имитируют песчинки)
– Ветер стих, и песчинки опустились на землю (Дети приостанавливают движение, присаживаются на корточки).
Воспитатель: Ребята, а почему песчинки разлетелись от ветра? (ответы детей)
-Давайте подойдем к столу и продолжим наш эксперимент.
Опыт №2 (Мокрый песок)
– Ребята, что нужно сделать с песком, чтобы у нас получились фигурки
Ответы детей.
Воспитатель: Мы сейчас польём песочек водой.
Дети поливают песок водой.
Предлагаю обследовать мокрый песок пальцами. Возьмите горсть мокрого песка и выпустите его струйкой, песок не сыплется, а падает кусочками.
– Ребята, что вы можете сказать про песок?
Сыплется он или нет? Почему он не сыплется?
Ответы детей: мокрый, липкий
Воспитатель: Давайте, посмотрим, можно или нет сделать фигурки из мокрого песка с помощью формочки? Возьмите формочки, аккуратно накладывайте в них мокрый песок, постучите по песку совочком, осторожно переверните формочку с песком. Снимите формочку.
– Что получилось?
(ответы детей)
Воспитатель: Почему у нас сейчас получились фигурки? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть экспериментаторами? С чем мы сегодня экспериментировали? Из какого песка можно сделать фигурки, а из какого нельзя?
Что вам понравилось?