Программа вариативного компонента на тему: «Радуга цветов»


Исмагамбетова Гульмира Калиевна

воспитатель ГККП ясли-сад  “Алтын бесік”

«Алтын бесік» бөбекжай бақшасы МКҚК

ГККП «Ясли сад «Алтын бесік»

Программа вариативного  компонента

«Радуга цветов»

  в средней группе

                                                   Подготовила: Исмагамбетова Г. К.

 воспитатель

2021-2022 учебный год

Программа вариативного  компонента в средней группе

 «РАДУГА ЦВЕТОВ» 

Источники творческих способностей и

дарований детей – на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря,

идут тончайшие ручейки,

которые питают источник творческой  мысли.

Другими словами : «чем

больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребенок».

В.А. Сухомлинский.

Актуальность темы:

Актуальность программы заключается в том, что в процессе реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которой в той или иной мере свойственны всем детям.

Дети дошкольного возраста еще и не подозревают, на что они способны. Вот почему необходимо максимально использовать их тягу к открытиям для развития творческих способностей  в изобразительной деятельности, эмоциональности, непосредственность, умение удивляться всему новому неожиданному. Рисование, пожалуй, самое доступное и любимое и доступное занятие у детей- поводил кисточкой  по листку бумаги- уже рисунок: оно выразительно может передать свои восторги. Желание, мечты. предчувствие, страхи. Познавательно- помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно – рисуешь и обязательно , что-то получается. К тому же изображение можно подарить родителям,  другу ли повесить на стену и любоваться. Художество необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

       Нетрадиционное рисование доставляет  детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использование хорошо знакомых им предметов качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью, оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка. Позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Знание не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемые в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способность применять свои знания умение в различных ситуациях.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная. завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей  думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное , самовыражаться.

Кружок направлен на развитие художественно- творческих способностей детей через обучение нетрадиционными техниками рисования. Чем больше ребенок знает вариантов получения изображения нетрадиционной техники рисования, тем больше него возможностей передать свои идеи, а их может быть столько, насколько развиты у ребенка память, мышление, фантазия и воображения.

Возраст детей, на которых рассчитана программа 3-4года.

Сроки реализации программы рассчитана на один год обучения.

          Цель:

-учить детей способам нетрадиционной техники рисования, последовательно знакомить с различными видами изобразительной деятельности.

Задачи:

– развитие творческого потенциала ребенка, заложенное природой.

– развитие мотивационной готовности к познанию и творчества.

– творческую самореализацию ребенка и  удовлетворение  его творческих потребностей.

– создание условий для развития личности ребенка.

-развивать мелкую моторику рук.

-воспитывать у детей способность смотреть на мир и  видеть его глазами художников, замечать и творить красоту.

          В ходе реализации программы дети знакомится со следующими техниками рисования:

-рисование пальчиками.

-оттиск печатками из картофеля.

-тычок жесткой полусухой кистью.

-оттиск поролоном.

-оттиск печатками из ластика.

-отпечатки листьев.

-рисунки из ладошки.

-ватными палочками.

– в технике на мокром листке.

          Ожидаемый результат:

– Самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и инструменты, владеть навыками нетрадиционной техникой рисования и применять их.

– Самостоятельно передавать композицию, используя технику нетрадиционного рисования.

-Выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок.

– Давать мотивационную оценку результатом своей деятельности.

– Проявлять интерес к изобразительной деятельности друг друга.

Перспективно-тематическое планирование: «Радуга цветов».

  1. Заготовка на зиму: « Компот из яблок»

Познакомить с техникой печатания яблоком, поролоновым тампоном. Показать прием получения  отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягода, в банке. По желанию можно использовать рисование пальчиками, развивать чувство композиции. Воспитывать у ребенка художественный вкус.

  • «Осеннее дерево».

Познакомить с приемом печати печатками из ластика. Развивать моторику рук . Воспитывать интерес к рисованию.

  •   «Ягодка за ягодкой» (На кустиках).

Создание ритмической  композиции. Сочетание  изобразительных                      техник :рисование веточек цветными карандашами, ягодок- ватными палочками. Развивать мелкую  моторику, внимание . воспитывать старание,  эмоциональный отклик к занятию изобразительной деятельности.

  • «Падают ,падают листья»

Рисование осенних листьев приёмом «приманивания» тёплыми цветами  (Красным, жёлтым, оранжевым) на голубом фоне .Развивать чувство цвета и  ритма. Воспитывать живой интерес к изображения простейших природных явлений.

  • «Осенний букет»

Продолжать приему печати листьями. Учить пользоваться салфетками,

работать аккуратно. Воспитывать у ребенка художественный вкус.

  • «Светлячок»

Рисования светлячка на бумаге черного или тёмно-синего цвета- ватными палочками. Развития воображения. Развивать зрительно- моторную координацию рук, наблюдательность, Воспитывать творческий подход6 чувство удовлетворения от проделанной работы.

  • «Рябинка в саду»

Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками). Закрепить данные навыки рисования, развивать чувство композиции. Воспитывать у ребенка усидчивость, аккуратность.

  • «Вьюга- завирюха»

Рисование хаотичных узоров в технике по мокрому , раскрепощение рисующей руки: свободное проведение кривых линий, развитие чувства цвета (восприятие и создание разных оттенков синего).Выделение и обозначение голубого оттенка. Развивать мелкую моторику рук, внимание , глазомер. Воспитывать старание , эмоциональный отклик к занятию изобразительной деятельности.

  • «Украшаем рукавичку Деда Мороза»

Продолжать знакомить с техникой печатания подручным материалом.      Развивать стойкий интерес к рисованию, воображению. Воспитывать желание обыгрывать предложенные ситуации, проявлять интерес к нестандартным техникам рисования.

  1. «Снегири на ветке»

Учить изображать птицу- снегиря, используя трафарет. Рябину и, используя «пальчиковую живопись».Закрепить умение работать поролоновым тампоном. развивать умение дорисовать деталь кистью, ориентировку на листе, точность  действие руки. Воспитывать чувство красоты, положительные эмоции от творчества.

  1. «Снеговик»

Упражнять детей в технике рисования с помощью трафарета. Развивать у детей навыки легкого прикосновения к бумаги тампона с  краской. Воспитывать аккуратность.

  1. «Любимый узор.».

Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма .Воспитывать эмоциональный отклик к рисованию.

  1. «Волшебница зима».

Познакомить с новой техникой рисования – набрызг. Учить новым способом получения изображения. Развивать творчество, воображение. Воспитывать трудолюбие, желание рисовать.

  1. «Цветок для мамы»

Подготовка картин в подарок мама на праздник. Продолжать учить рисовать при помощи оттиска ( штамп).Развивать эстетическое восприятие , образные представления , воображение. Воспитывать желание работать самостоятельно, делать подарки своим близким.

  1. «Растение в нашей группе»

Учить прижимать поролон к штемпельной подушечки с краской и наносить оттиск на бумагу. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство композиции, Воспитывать интерес к рисованию.

  1. «Весенние солнышко».

Работать в технике печатанья ладошками. Учить наносить краску и делать отпечатки –лучики для солнышка. Развивать  световосприятие, Воспитывать детей умение работать в коллективной работе.

  1. «Насекомые (бабочка)».

Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из  отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой красок. Развивать моторику рук. Воспитывать у детей работать индивидуально.

  1. «Цыплята и одуванчики»

Создание монохромной композиции на цветочном фоне. Рисование цыплят и одуванчиков нетрадиционными способами (пальчиками, ватными палочками, тряпочкой.)Создание условия для экспериментирования с художественными материалами. Воспитывать интерес к природе и отражению представлении в доступной изобразительной деятельности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Положение о вариативной части типового учебного плана дошкольных организации.
  2. Г.Н Давыдова. Нетрадиционная техника рисования в детском саду,-2007г.
  3. Журналы «Дошкольное воспитание», «Воспитатель»
  4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.- средняя группа- М. «Карапуз – дидактика», -2007г