«Психологическая подготовка к школе»


Середа Людмила Васильевна

 воспитатель «Корнеевская гимназия» мини-центр

Северо -Казахстанская область

С. Корнеевка

КГУ « Корнеевская гимназия»

мини-центр

воспитатель   Середа Людмила  Васильевна

Психологическая  подготовка  детей  к  школе.

Всестороннее  развитие  личности  ребёнка  в  детском  саду  обеспечивается специально-организованным  воспитательно-образовательным  процессом, который  необходим   для  дальнейшего  обучения  в  школе. У каждого ребёнка  должно  быть  желание  идти  в школу. Важно, чтобы  будущий школьник  был  здоровым,  выносливым, иначе  ему  трудно  выдержать нагрузку  в  течение  урока  и  всего  учебного  дня . Самое   главное- у  него должно  быть  хорошее  умственное  развитие,  которое  является  основой для  успешного  овладения  школьными  знаниями, умениями  и  навыками. В современной  психологии  пока не существует  единого  и  чёткого определения  понятия «психологическая  готовность  к  школе». Одни психологи  трактуют  понятие  школьной  зрелости  как  «овладение умениями, знаниями, способностями, мотивацией и другими  необходимыми для  оптимального  уровня», другие  считают, что  ребёнок  должен  быть физически  развит.

Психологическая  готовность  ребёнка  к  школьному  обучению  заключается  прежде  всего  в том, что у него  уже  к  моменту поступления  в  школу  должны  сформироваться  те  психологические  черты, которые присущи  школьнику. Нетрудно  понять, что  они  смогут  сложиться  только в  самом  ходе  обучения. Итогом  же  развития  ребёнка  в  дошкольном  детстве  являются  только  предпосылки  этих  черт, достаточные  для  того, чтобы  ребёнок  мог  приспособиться  к  условиям  школы, приступить к систематической  учёбе.

К таким  предпосылкам  относится  прежде  всего  желание  стать  школьником, выполнять  серьёзную  деятельность, учиться. Это желание появляется  к концу  дошкольного  возраста  у  большинства  детей. Оно связно с очередным  кризисом  психического  развития, с тем, что ребёнок начинает  осознавать  своё  положение  дошкольника  как не соответствуюшее  его  возросшим  возможностям, перестаёт  удовлетворяться  тем способом  приобщения  к  жизни  взрослых, который  даёт  ему  игра. Он   психологически  перерастает  игру, и  положение  школьника  выступает  для  него  как  ступенька  к  взрослости, а  учёба—как  ответственное  дело, к которому  все  относятся  с  уважением.

Важная  сторона  психологической  готовности к школе –  достаточный  уровень  волевого  развития  ребёнка. У разных  детей  этот  уровень  оказывается  различным. Но в общем мы можем наблюдать уже соподчинение  мотивов, умение считать наиболее важным не то, что хочется, а то, что надо.

Это  даёт  ребёнку  возможность  управлять  своим  поведением: придя  в школу ,он  способен  включиться  в  общую  деятельность, принять  систему  требований, предъявляемых  учителем.

К.Д.Ушинский  говорил: « Воспитание  , если оно  желает  счастья человеку, должно  воспитывать  его  не  для  счастья, а  приготовлять  его  к  труду  жизни.

 Воспитание  должно  развить  в  человеке  привычку  и  любовь  к  труду, оно  должно  дать  ему  возможность  отыскать  для  себя  труд  в  жизни.»