«Психологическая подготовка к школе»
Середа Людмила Васильевна
воспитатель «Корнеевская гимназия» мини-центр
Северо -Казахстанская область
С. Корнеевка
КГУ « Корнеевская гимназия»
мини-центр
воспитатель Середа Людмила Васильевна
Психологическая подготовка детей к школе.
Всестороннее развитие личности ребёнка в детском саду обеспечивается специально-организованным воспитательно-образовательным процессом, который необходим для дальнейшего обучения в школе. У каждого ребёнка должно быть желание идти в школу. Важно, чтобы будущий школьник был здоровым, выносливым, иначе ему трудно выдержать нагрузку в течение урока и всего учебного дня . Самое главное- у него должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками. В современной психологии пока не существует единого и чёткого определения понятия «психологическая готовность к школе». Одни психологи трактуют понятие школьной зрелости как «овладение умениями, знаниями, способностями, мотивацией и другими необходимыми для оптимального уровня», другие считают, что ребёнок должен быть физически развит.
Психологическая готовность ребёнка к школьному обучению заключается прежде всего в том, что у него уже к моменту поступления в школу должны сформироваться те психологические черты, которые присущи школьнику. Нетрудно понять, что они смогут сложиться только в самом ходе обучения. Итогом же развития ребёнка в дошкольном детстве являются только предпосылки этих черт, достаточные для того, чтобы ребёнок мог приспособиться к условиям школы, приступить к систематической учёбе.
К таким предпосылкам относится прежде всего желание стать школьником, выполнять серьёзную деятельность, учиться. Это желание появляется к концу дошкольного возраста у большинства детей. Оно связно с очередным кризисом психического развития, с тем, что ребёнок начинает осознавать своё положение дошкольника как не соответствуюшее его возросшим возможностям, перестаёт удовлетворяться тем способом приобщения к жизни взрослых, который даёт ему игра. Он психологически перерастает игру, и положение школьника выступает для него как ступенька к взрослости, а учёба—как ответственное дело, к которому все относятся с уважением.
Важная сторона психологической готовности к школе – достаточный уровень волевого развития ребёнка. У разных детей этот уровень оказывается различным. Но в общем мы можем наблюдать уже соподчинение мотивов, умение считать наиболее важным не то, что хочется, а то, что надо.
Это даёт ребёнку возможность управлять своим поведением: придя в школу ,он способен включиться в общую деятельность, принять систему требований, предъявляемых учителем.
К.Д.Ушинский говорил: « Воспитание , если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять его к труду жизни.
Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду, оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни.»