Открытый урок по математике “Окружность. Круг. Круговой сектор. Полный угол.5 класс”


Акамсина Алёна Викторовна,

учитель математики, СОШ № 24 инновационного типа г.Экибастуза,

Цель: Владеет алгоритмом построения окружности, круга, кругового сектора, полного круга.

Результат: Умеет объяснять свои действия при работе с понятиями –окружность, круг, круговой сектор, полный угол.

1.  Знает определение понятий окружность, круг, круговой сектор, полный угол.

2.  Знает алгоритм построения геометрических фигур окружность, круг, круговой сектор.

3. Умеет находить радиус, диаметр окружности.

4. Может предложить и обосновать свое решение при работе в группе

Время + УиЛ Деятельность учителя Деятельность уч-ся Оценивание
2мин

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассадка в парах

3мин

 

Рассадка в МГ

 

7мин

 

 

2 мин

Физминутка

1мин

 

 

17 мин

 

Рефлексия

 

3 мин

Д/з

3мин

 

 

 

 

 

 

Мотивация Французский писатель XIX века Антоль Франц  однажды заметил, что «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать эти знания , нужно поглощать эти знания с аппетитом»  Давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету. Будем активны, будем поглощать знания с большим желанием, потому что они пригодятся вам в дальнейшей жизни. Желаю вам доброго дня и хорошего настроения.

Выход на тему. «Окружность. Круг. Круговой сектор. Полный угол»

Вопросы:

– Что объединяет эти предметы? (Круглые)

– На какие геометрические фигуры они похожи? (Круг, окружность)

– Кто может сказать, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (О геометрических фигурах окружность и круг)

В начальных классах вы уже знакомились с данными фигурами. Что вы можете о них сказать? (Есть центр, радиус, строят с помощью циркуля.)

Итак, что же такое окружность и круг? Кроме этих понятий мы сегодня познакомимся с понятиями круговой сектор и полный круг.

Изучение нового материала

Этап А:разделите понятия на 2 группы и поясните свой выбор.

Много круглых предметов вокруг нас. Одни из них напоминают круг. Это лепешка, блин, монета, медаль, ломтик лимона. Другие – обруч, велосипедное колесо, тоненькое колечко – очень похожи на окружность.

Этап В: Выполняют чертежи. Строят окружность.

Делают предположение, что диаметр в два раза больше радиуса.

Измеряют отрезки, делают вывод, что диаметр в два раза больше радиуса и что хорда меньше диаметра.

Значит диаметр самый большой

Закрепление

Уровень А: Отметьте в тетради точку О. Постройте окружность с центром в этой точке. Радиус  окружности возьмите 3 см. Чему равен ее диаметр?

Уровень В:№135,138

Этап С: №145

 

 

 

 

Задает задание и поясняет

Уровень А: Выполнить №137

Уровень В:142

Уровень С: доп.материал по теме выяснить одинаковы и по смыслу слова «цирк» и «циркуль»

 

Обсуждение и выход на тему и цель урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в паре

Круги  и окружн.

 

 

 

Работа МГ результат работы: диаметр в 2 раза больше радиуса

 

 

 

«росток»

 

 

 

Заполняют рефлексивный дневник

 

Записывают д\з в дневник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка(+, -, ?)

 

 

Взаимооценка по ключу

Оценивание стикеры с комментарием

 

 

 

 

 

 

светофор

 

 

 

Невербальная оценка выступающих (большой палец)

 

 

Рефлексия:

Критерии оценивания:

1.  Знает определение понятий окружность, круг, круговой сектор, полный угол.

2.  Знает алгоритм построения геометрических фигур окружность, круг, круговой сектор.

3. Умеет находить радиус, диаметр окружности.

4. Может предложить и обосновать свое решение при работе в группе

 

 

Дневник:

Это я понял и могу объяснить другому Это я понял, но не  могу объяснить другому Это я не понял
     

 

20140901_114809 20151016_123259

Метки: , , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *