«Слова зимушки-зимы»


Пуртова Татьяна Ивановна

воспитатель ДУВЦ «Искорка»

Технологическая карта управления коммуникативно-познавательной деятельностью детей.

Білім беру саласы.  Образовательные области:  Коммуникация, Познание, Творчество

Бөлімдері . Раздел: Развитие речи, ОЗОМ

Тақырыбы . Тема: «Слова Зимушки-зимы»

Мақсаты .  Цель:  активизировать в речи детей слова, обозначающие зимние приметы и признаки, стимулировать развитие связной речи (умение строить простое, связное предложение; закреплять навыки правильного звукопроизношения, упражнять в подборе родственных слов.) Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

Сөздік жұмыс.  Словарная работа: снегопад, метель, гололед.

Алдын-алу жұмысы.   Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин «Зимний лес», «Зимние забавы»; чтение стихотворений и загадок о зиме и зимних признаках; беседа : «Приметы зимы»; Д/И «Когда это бывает», «Что сначала – что потом», пальчиковые игры «Зимняя зарядка».

Жабдықтар. Оборудование: картинка Незнайки, картинки с изображением предметов для игр в разное время года или настоящие предметы (санки, мяч, лопата, коньки, велосипед, лыжи, бумажный кораблик, скакалка и т. д.), сюжетные картинки по теме «Зимние забавы».

Билингвиадық компонент.  Билингвальный компонент:  қыс, балалар, ойын, қар.

Іс-әрекет кезендері Этапы деятельности Тәрбиеші әрекеті Деятельность воспитателя Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей
Мотивациялық- қозғаушылық Мотивационно-побудительный  Приветствие гостей Игра-приветствие: Посмотрите вы на нас! (Руки в центр круга) Мы – ребята, суперкласс! (Руки к себе, большой палец – вверх) Дружные и смелые, (Обнялись, руки на плечи соседа) А ещё – умелые! Можем многое мы делать, (Шагаем на месте) Клеить, резать, шить, плести, (Движения по тексту) Хорошо себя вести! (Обняли себя за плечи) Посмотрите вы на нас! (Руки в центр круга) Мы – ребята, суперкласс! (Руки к себе, большой палец – вверх) Ребята, у нас сегодня еще один гость. А кто это, вам поможет угадать загадка: Загадка: Здравствуйте мои, друзья В детский сад добрался я, Ну-ка, быстро угадай-ка, Как зовут меня?…..(показ картинки)  – Ребята, кто такой Незнайка?     – Почему его зовут Незнайка? – Посмотрите, Незнайка растерян, чем-то озабочен. Он сказал мне по секрету, что он никогда не видел зимы и очень хочет узнать много о времени года – зима. Поможем Незнайке? – Зима – чудесное и волшебное время года, которое дарит нам много морозных деньков и семейных праздников.  – Кто из вас любит зиму? – За что? Чем можно зимой заниматься? (на доске схема из картинок- Я люблю зиму) Здороваются с гостями на казахском и русском языках.       Выполняют движения игры                                   -Незнайка – это сказочный герой, который живет в Цветочном городе, где всегда лето. – потому что он ничего не знает       – поможем           Отвечают на вопросы по схеме.
Ұйымдастыру –іздестіру Организационно -поисковый Игра с элементами ТРИЗ «Доскажи словечко»( выставляю картинки нужных слов) – Зимой все покрыто белым пушистым снегом, давайте поиграем с этим словом. Читаю  стихотворение: Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю…  С неба все скользят пушинки – Серебристые…  На деревья, на лужок Все снижается…  Вот веселье для ребят – Все сильнее…  Все бегут в перегонки, Все хотят играть в…  Словно в белый пуховик Нарядился…  Рядом снежная фигурка – Это девочка…  На снегу – то, посмотри? – С красной грудкой…  Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил…  – Какие слова вы добавляли? Итог: Вот как много новых слов, мы придумали со словом «снег». – Ребята, зима – прекрасное время для отдыха. Ребята, расскажите Незнайке в какие игры можно играть зимой. Дидактические игра с элементами ТРИЗ «Зимние забавы» «Что лишнее?» – Посмотрите на картинки и нужновыбрать и назвать только те предметы, которые необходимы для зимних игр. Лишние предметы убираем. Итог: Вот какие предметы нам нужны, чтобы играть в зимние время года.   Физминутка На дворе мороз и ветер, На дворе гуляют дети, Ручки, ручки потирают, Ручки, ручки согревают. Чтоб не зябли наши ручки, Мы похлопаем в ладошки. Вот как хлопать мы умеем, Вот как ручки мы согреем. Чтоб не зябли наши ножки, Мы потопаем немножко. Вот как топать мы умеем, Вот как ножки мы согреем. Нам мороз теперь не страшен. Все мы весело попляшем. Вот как мы плясать умеем, Вот как ножки мы согреем. – Давайте Незнайке расскажем, какие признаки зимы мы знаем. Поможет нам в этом снежинки. Если вы услышали признак, который относится к зиме, поднимайте снежинку. Д/И «Зимние слова» Называю слова – которые относятся к разным временам года, детям необходимо выбрать слова, которые относятся к зиме. (дождь, снегопад, листопад, снеговик, бабочки, мороз, Новый год, одуванчик, коньки, жара, санки, Снегурочка) Подвижная игра «Зимушка –зима» Итог: Вот как много признаков зимы знают наши ребята.     Составление кластера «Что такое зима» Ребята, давайте составим кластер про зиму. Посмотрите на картинки, которые относятся к зиме – приклеим их на лучики. Давайте прочитаем, что получилось. Итог: Вот как много  о зиме знают наши ребята! Вы молодцы!   Садятся на стулья.             Внимательно слушают фразы, договаривают нужные слов.                             Повторяют слова по картинкам       Перечисляют зимние игры.         Внимательно смотрят на картинки, выбирают нужные и объясняют свой выбор.       Дети выполняют движения, указанные в тексте.                         Внимательно слушают.             Показывают снежинку, если услышали слова, которые относятся к зиме.     По команде дети выполняют следующие задания: «Мороз» – стоять, «Вьюга» – бег на месте, «Метель» – присесть, «Снег» – кружиться на месте.   Находят картинки по теме -зима. Составляют кластер. Рассказывают по кластеру.
Рефлексивті –түзетушілік Рефлективно -корригирующий -Ребята, посмотрите на Незнайку. Он улыбается. Теперь он знает, что такое зима и расскажет об этом своим друзьям из Цветочного города. – Давайте Незнайке на память подарим частичку зимы – маленькие снежинки, которые мы нарисуем сами. Пусть он смотрит на них и представляет нашу снежную зиму. Творческое задание . (нарисовать снежинку гуашью) – До свидания, Незнайка. Приходи еще в гости к нашим ребятам и узнаешь  много интересного.                 Выполняют творческое задание. Дарят снежинки Незнайке.   Прощаются с Незнайкой.

Күтілетін нәтиже. Ожидаемые результаты.

Нені біледі. Знать:  и активизировать в речи слова, обозначающие зимние приметы и признаки, стимулировать развитие связной речи;

Қандай түсініктерді игерді. Иметь: представления о зимних природных явлениях;

Меңгерген дағдылары мен іскерліктері. Уметь: строить простое, связное предложение; закреплять навыки правильного звукопроизношения.