«Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей на занятиях ФК через интеграцию, с областью Коммуникация».
Пестерева Валерия Валерьевна
инструктор по физической культуре КГКП «Ясли сад – № 8 » отдела образования города Рудного» Управления образования акимата Костанайской области
Конспект открытого занятия для детей старшей группы
Образовательная область: Здоровье
ОУД: Физическая культура
Тема: «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей на занятиях ФК через интеграцию с областью Коммуникация».
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация».
Основные движения: Бросание мяча друг другу и ловля его двумя руками (способом двумя руками снизу, расстояние между шеренгами 1.5м). Пролезание в обруч.
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать коллективизм, развивать коммуникативные качества, умение видеть друг друга, чувствовать партнера, дисциплинированность, интерес к занятиям физической культурой.
Развивающая: Развивать глазомер, внимательность, быстроту реакции; продолжать формировать умение выполнять указания педагога точно, не торопясь; умение согласовывать свои действия с действиями партнёра
Обучающая: Формировать умение перебрасывать мяч друг другу, стоя в шеренгах на расстоянии 1,5 м, способом двумя руками снизу, соотносить силу броска с расстоянием между шеренгами. Закреплять умение правильно группироваться в подлезание в обруч.
Полилингвальный компонент: счет на трех языках, приветствие и прощание на трех, Здоровье – денсаулық – health, мяч – доп – ball, обруч – шеңбер – hoop.
Словарная работа: шеренга, пара, строй, дистанция, бросок.
Материалы и оборудование: мячи, колпак для игры, обручи.
Ход организованной учебной деятельности.
Организационный момент: Инструктор приглашает детей в спортивный зал. Построение в шеренгу по одному. Беседа на тему здоровья. Ребята я загадаю вам загадку, но вы внимательно послушайте её до конца и отгадайте.
Что на свете
Дороже всего (Здоровье)
Ответы детей
Правильно ребята здоровье, чтобы быть здоровыми что необходимо делать для этого. Правильно питаться, соблюдать распорядок дня и заниматься физкультурой. Давайте и мы свами позаботимся о своём здоровье.
Ходьба в колонне по одному на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, с различным положением рук. Ходьба на высоких четвереньках. Бег, разновидности бега. Восстановление дыхания. Перестроение в две шеренги для выполнения ОРУ.
Основная часть:
ОРУ в парах с мячом.
Упражнение 1
И.п.: стать парами спиной друг другу, держа мяч в низу в руках.
1 – поднять мяч вверх, предать из рук в руки
2- вернуться в и.п.
Упражнение 2
И.п.: стать парами спиной друг другу, держа мяч перед собой.
1 – поворот влево, передать мяч из рук в руки
2 – вернуться в и.п.
Упражнение 3
И.п.: стоя парами спиной друг к другу, мяч перед собой
1 – наклониться вперед, передать мяч на уровне колен
2 – вернуться в и.п.
Упражнение 4
И.п.: сед на полу ноги врозь, лицом друг к другу, мяч вверх
1- наклон вперед, передать мяч из рук в руки
2- вернуться в и.п.
Упражнение 5
И.п.: – лечь на спину, головами друг к другу, держась двумя руками за мяч, поднятым над головой.
1 – поднять прямые ноги, достать носками мяч.
2 – вернуться в и.п.
Упражнение 6
И.п.: Стоя лицом друг к другу, держа мяч двумя руками.
10 прыжков на месте.
Упражнение 7
Упражнение на восстановление организма
Ходьба стоя на месте.
Основные движения:
1. Бросание мяча друг другу и ловля его двумя руками (способом двумя руками с низу на расстояние между шеренгами 1,5м)Встать в удобное положения мяч опустить в низ и толкнуть мяч с низу вверх по направлению вперед. Инструктор напоминает детям, что при ловле мяча следует вытягивать руки вперед, как бы встречать летящий мяч.
2.Пролезание в обруч. Инструктор объясняет технику выполнения упражнения: подойти к обручу, наклонившись вперед сгруппироваться пройти в тоннель, не задевая головой обруч.
Подвижная игра: «Шапка – Невидимка»
Инструктор проговаривает слова:
Раз, два, три, по всему залу беги – (дети разбегаются по залу)
Раз два, три, на месте замри (дети присаживаются на корточки и закрывают глаза)
Раз, два, три, скажи кто там внутри (дети должны отгадать кто спрятан под «шапкой невидимкой»).
Итоговая часть: Массаж «Дружная семейка». Дети садятся по кругу спиной боком.
Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы, (имитируя движения руками по спине)
Ехал
поезд запоздалый.
Из последнего вагона
В друг посыпался – горох. (Постукиваем пальцами)
Пришли куры – поклевали-поклевали, (указательными пальцами обеих рук постукиваем по спине)
Пришли
гуси – пощипали-пощипали (большим и
указательным пальцем пощипываем по всей спине)
Прошел слон: ТОП-ТОП-ТОП, (кулаком обеих рук стучим по спине)
Пришел дворник все почистил, всё подмёл (имитируя ладонью рук, «подметаем»)
Пришел директор зоопарка
Поставил, стол, стул и сел.
И начал писать письмо
«Дорогая
жена и дочка! – точка-точка (указательным
пальцем пишем по всей спине)
Посылаю вам платочки – точки-точки (при этих словах «объект массажа»
щекотали) И цветочки – точки-точки (при этих словах «объект массажа»
щекотали)
Потом положил письмо в конверт, запечатал и отправил. (Хлопнуть ладонью по
спине)
Инструктор хвалит детей за проделанную работу, задаёт вопросы. Ребята чем мы сегодня занимались? Я желаю вам крепкого здоровья, будьте сильными и счастливыми. Прощается с детьми.