Прикладной курс «Географические задачи и задания» для 6 класса
Тлегенова А.Д.
учитель географии, истории ОШ №1 п. Аксу
Содержание
1. Пояснительная записка ……………………………………………..4
2. Содержание программы курса ………………………………… 6
3. Календарно-тематическое планирование …………….……………7
4. Информационно- методическая часть ……………………………11
5. Список литературы …………………………………………………14
6. Приложение ……………………………………………………….15
Пояснительная записка
Курс разработан для учащихся 6 класса с целью углубленного изучения учебной дисциплины «География».
Цель курса: способствовать овладению учащимися понятий и терминов географической науки и формированию их пространственного мышления и картографических навыков.
Задачи:
– организация работы с такими методами изучения природы, как наблюдение, измерение, прогнозирование,
– закрепление практических навыков решения географических задач,
– более детальная характеристика природных явлений,
– функциональная грамотность учащихся в естественнонаучной области знаний через развитие практических навыков, умений учащихся при решении задач на практике, в повседневной жизни,
-повышение познавательного интереса к предмету через выполнение заданий.
Программа курса состоит из 4 тематических разделов, 34 занятий, по 1 часу в неделю.
Используемые технологии– технология критического мышления, проектная технология Д.Дьюи,У. Килепатрика.
Средства обучения– интерактивная доска, учебные карты, планы местности, приборы (компас, термометр и т.д.), видеоресурсы сайтов «Орлеу», «Билимленд», атласы, учебник Б.Ш.Абдиманапова, С.Е. Нуркеновой, А.У.Абулгазиева, Алматы «Атамура», 2018 год.
Методы обучения– частично-поисковый, практический, метод проектов.
Ожидаемые результаты.
Разработанный курс позволит закрепить изученный теоретический материал через практическую работу на занятиях, что отразится на качестве знаний, повысит академическую успеваемость, функциональную грамотность и познавательный интерес учащихся к географии.
Работа на занятиях предполагает составление графиков, решение задач, написание эссе, работу с картой, составление мини-проектов. В конце каждого занятия предполагается проведение рефлексии для установления обратной связи, так как она информирует учителя о пробелах в знаниях учащихся, уровне развития умений и навыков, степени усвоении знаний и позволит провести коррекцию при планировании следующего занятия. Проведение занятий основано на установлении межпредметных связей географии с математикой, биологией.
Ключевые компетенции, которые приобретут учащиеся в ходе изучения курса:
– когнитивные, включающие
умение вести самостоятельный поиск информации;
анализ, отбор информации;
умение проводить её систематизацию;
умение осуществлять передачу и презентацию информации с помощью технических средств и информационных технологий.
– регулятивные, включающие
умение организовать свою деятельность;
умение определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
осуществлять самоконтроль, коррекцию знаний;
умение оценивать достигнутые результаты через формативное оценивание;
– коммуникативные, включающие
умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе с выполнением различных социальных ролей;
умение представлять себя, вести дискуссию.