Прикладной курс «Географические задачи и задания» для 6 класса


Тлегенова А.Д.

учитель географии, истории ОШ №1 п. Аксу 

                                                Содержание

1. Пояснительная записка ……………………………………………..4                                                                                                       

2. Содержание программы курса …………………………………  6                                                                                        

3. Календарно-тематическое планирование …………….……………7                                                                         

4. Информационно- методическая часть ……………………………11                                                                               

5. Список литературы …………………………………………………14                                                                                                               

6. Приложение   ……………………………………………………….15                                                                                                                        

                                       Пояснительная записка 

Курс разработан для учащихся 6 класса с целью углубленного изучения учебной дисциплины «География».

Цель курса: способствовать овладению учащимися понятий и терминов географической науки и формированию их пространственного мышления и картографических навыков.

Задачи:

– организация работы с такими методами изучения природы, как наблюдение, измерение, прогнозирование,

– закрепление практических навыков решения географических задач,

– более детальная характеристика природных явлений,

– функциональная грамотность учащихся в естественнонаучной области знаний через развитие практических навыков, умений учащихся при решении задач на практике, в повседневной жизни,

-повышение познавательного интереса к предмету через выполнение заданий.

Программа курса состоит из 4 тематических разделов, 34 занятий, по 1 часу в неделю.

Используемые технологии– технология критического мышления, проектная технология Д.Дьюи,У. Килепатрика.

Средства обучения– интерактивная доска, учебные карты, планы местности, приборы (компас, термометр и т.д.), видеоресурсы сайтов «Орлеу», «Билимленд», атласы, учебник Б.Ш.Абдиманапова, С.Е. Нуркеновой, А.У.Абулгазиева, Алматы «Атамура», 2018 год.

Методы обучения– частично-поисковый, практический, метод проектов.

Ожидаемые результаты.

Разработанный курс позволит закрепить изученный теоретический материал через практическую работу на занятиях, что отразится на качестве знаний, повысит академическую успеваемость, функциональную грамотность и познавательный интерес учащихся к географии.

Работа на занятиях предполагает составление графиков, решение задач, написание эссе, работу с картой, составление мини-проектов. В конце каждого занятия предполагается проведение рефлексии для установления обратной связи, так как она информирует учителя о пробелах в знаниях учащихся, уровне развития умений и навыков, степени усвоении знаний и позволит провести коррекцию при планировании следующего занятия. Проведение занятий основано на установлении межпредметных связей географии с математикой, биологией.

Ключевые компетенции, которые приобретут учащиеся в ходе изучения курса:

– когнитивные, включающие

умение вести самостоятельный поиск информации;

анализ, отбор информации;

умение проводить её систематизацию;

умение осуществлять передачу и презентацию информации с помощью технических средств и информационных технологий.

– регулятивные, включающие

умение организовать свою деятельность;

умение определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

осуществлять самоконтроль, коррекцию знаний;

умение оценивать достигнутые результаты через формативное оценивание;

– коммуникативные, включающие

умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе с выполнением различных социальных ролей;

умение представлять себя, вести дискуссию.

Скачать полностью