РЕЦЕНЗИЯ №72 от 16.09.2022 г.


на авторскую программу «Юный филолог»

педагога-исследователя, учителя русского языка и литературы

КГУ «Общеобразовательная школа №13»

Алматинской области, Талгарского района

 Сагындыковой Ж.С.

Одним из приоритетных направлений модернизации школьного образования является изменение отношения к обучению. Успешное овладение знаниями невозможно без интереса учащихся к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока русского языка и насыщенность программы не всегда позволяет ответить на вопросы учеников, показать им богатство языка, раскрыть многие его тайны. На помощь приходят программы внеурочной деятельности, являющиеся продолжением урока, его дополнением.
В связи с вышесказанным, рецензируемая авторская программа «Юный филолог», предназначенная для работы с одарёнными учащимися 5-9 классов, является своевременной и актуальной.
В пояснительной записке автором раскрыты актуальность рассматриваемой темы, обозначены цель; задачи: образовательные, развивающие, воспитательные; формы занятий: групповые, массовые, индивидуальные; методы: словесный, игровой, частично-поисковый, исследовательский, наглядно-демонстрационный, проблемный; раскрыты межпредметные и внутрипредметные связи.
К достоинствам относится то, что программа составлена с учётом национально-регионального компонента и содержит возможности для дифференцированного и индивидуального подходов, построена по принципу от простого к сложному.
Ценностью является разработанный Сагындыковой Ж.С. учебно-тематический план программы, используемые технологии в работе с одарёнными учащимися, а также прогнозируемые результаты, представлены оборудование и материалы.
Вместе с тем, особого внимания заслуживают этапы педагогического контроля, образовательно – воспитательная работа и учебно – методическое обеспечение программы.
Практическая значимость в том числе отражена в этапах реализации программы, апробации и результативности работы с одарёнными учащимися.
Следует отметить, что предлагаемая авторская программа «Юный филолог», предназначенная для работы с одарёнными учащимися 5-9 классов, Сагындыковой Ж.С. призвана восполнить дефицит учебно – методической литературы для образовательных учреждений и пополнить методическую копилку для учителей школ, преподавателей и студентов педагогических колледжей и вузов. Все это дает достаточные основания для его положительной оценки.
Комплекс поставленных перед автором задач успешно реализован, что позволяет судить о логической завершенности и научно-методической эффективности предложенной авторской программы «Юный филолог», предназначенной для работы с одарёнными учащимися 5-9 классов. Учитывая актуальность, методическую ценность и соответствие требованиям к публикации данная авторская программа «Юный филолог» Сагындыковой Ж.С. рекомендуется к изданию.

Рецензент:

проректор по воспитательной работе ЕАГИ,

к.п.н.,  профессор                                                                         Я.Н. Оспанова