РЕЦЕНЗИЯ №73 от 16.09.2022 г.


на авторскую программу «Использование методов формативного оценивания на уроке русского языка и литературы» учителя русского языка и литературы КГУ «Общеобразовательная школа №77» Актюбинской области, Куршысайского района

Садықовой Б. М. 

В современных условиях обучения методология преподавания русского языка приобретает особую актуальность. Учебный процесс включает в себя различные формы использования русского языка как средства обучения, обеспечивает эффективную возможность ученикам применять свои новые языковые умения на практике. На сегодняшний день ставится вопрос об оценке знаний учащихся. Прoцесс формативного оценивания способствует более успешнoму обучению учеников и более эффективному преподаванию учителя. Формативное оценивание – процесс наблюдения как изо дня в день протекает процесс обучения. Это позволяет учителю исследовать, как в классе происходит учение и через понимание этого изменять собственное преподавание.

В связи с вышесказанным, рецензируемая авторская программа «Использование методов формативного оценивания на уроке русского языка и литературы» Садықовой Б. М.  является своевременной и актуальной.

Во введении автором раскрыта актуальность рассматриваемой темы, четко и аргументировано сформулированы цель и задачи программы, обозначены ожидаемые результаты. Садықовой Б. М.  раскрытасущность критериального оценивания, представлены задачи оценивания, способы формативного оценивания, список литературы.

Практическая значимость авторской программы заключается в организации и формировании учебно-методической среды для обучающихся. Вместе с тем, проанализированы возможности использование критериального оценивания  учителями, родителями и учащимися.

Следует отметить, что ценность программы заключается в том, что автором по результатам  апробации подведены итоги,проанализированы положительные стороны применения критериального оценивания и возникшие  трудности.

В целом, авторская программа подготовлена квалифицированно, аргументировано в основных позициях. Соответствующий учебный материал подается, как правило, в доступной форме. Все это дает достаточные основания для его положительной оценки.

Комплекс поставленных перед автором задач успешно реализован, что позволяет судить о логической завершенности и научно-методической эффективности предложенной авторской программы. Учитывая актуальность, методическую ценность и соответствие требованиям к публикации данная авторская программа «Использование методов формативного оценивания на уроке русского языка и литературы» Садықовой Б.М.  рекомендуется к изданию.

Рецензент:

проректор по воспитательной работе ЕАГИ,

к.п.н., профессор                                                                          Я.Н. Оспанова