РЕЦЕНЗИЯ №119 от 02.11.2022г.


РЕЦЕНЗИЯ

на обобщение инновационного педагогического опыта работы на тему «Система интерактивных методов обучения, как средство повышения функциональной грамотности младших школьников»

 учителя начальных классов Общеобразовательной школы № 8 имени Шокана Уалиханова города Степногорска Акмолинской области Жумабаевой О.В.

В настоящее время одной из задач, стоящих перед современной школой, является формирование функциональной грамотности. 

Под функциональной грамотностью  понимают результат овладения учащимися системой предметных ключевых компетенций, позволяющих эффективно применять усвоенные знания в практической ситуации, способность вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от простого понятия грамотности как способности личности к чтению, составлению простых коротких текстов и осуществлению элементарных арифметических действий, функциональная грамотность представляет собой базовый уровень знаний, умений и навыков, определяющий нормальную жизнедеятельность личности при взаимодействии с четырьмя основополагающими сферами общества (экономической, социальной, политической и духовной). Развитие функциональной грамотности учащихся в процессе обучения обеспечивает построение личностно-ориентированного образования в современной школе.

В связи с вышесказанным рецензируемое обобщение передового педагогического опыта на тему «Система интерактивных методов обучения, как средство повышения функциональной грамотности младших школьников» Жумабаевой О.В. своевременно и актуально, представляет собой чётко структурированный, логичный, методический материал, который реализует аспект решения предметных знаний и интегративных жизненных задач.

Среди достоинств работы важно отметить представленные: актуальность опыта, теоретическое обоснование опыта, ведущую педагогическую идею опыта, четкое определение автором технологии опыта, а также аргументированное обоснование актуальности заявленной темы.

Автором убедительно раскрыта система интерактивных методов обучения как средства повышения функциональной грамотности младших школьников.    

Заслуживает особого внимания тот факт, что автором рассмотрено применение разных подходов в обучении, способствующих формированию функциональной грамотности обучающихся, на примере используемых на уроках заданий, а также представлена эффективная форма работы по формированию функциональной грамотности учащихся.

Особую ценность составляет то, что автор выделила еще такие важные компоненты работы как условия формирования, становления опыта.

Достоинством работы являются разработанные авторские программы «Развитие функциональной грамотности на уроках математики», «Летняя школа будущего первоклассника», факультативный курс для 1 класса «Логика в нашей жизни».

Следует отметить, что автором проанализировано достаточное количество источников по изучаемой проблеме.

В целом, авторская работа по обобщению опыта подготовлена квалифицированно, аргументировано в основных позициях. Соответствующий учебный материал подается, как правило, в доступной форме. Все это дает достаточные основания для его положительной оценки.

Комплекс поставленных перед автором задач успешно реализован, что позволяет судить о логической завершенности и научно-методической эффективности предложенной авторской работы по обобщению передового педагогического опыта на тему «Система интерактивных методов обучения как средство повышения функциональной грамотности младших школьников» Жумабаевой О.В. Учитывая актуальность, методическую ценность и соответствие требованиям к публикации данная авторская работа Жумабаевой О.В. рекомендуется к изданию.

Рецензент:

проректор по воспитательной работе ЕАГИ,

к.п.н.,  профессор                                                                         Я.Н. Оспанова