РЕЦЕНЗИЯ №121 от 03.11.2022 г.
РЕЦЕНЗИЯ
на педагогический опыт по теме: «Система работы учителя истории по развитию исследовательских компетенций учащихся» учителя КГУ «Общеобразовательная школа №8 имени Шокана Уалиханова» Кулагиной И.Н.
В современных условиях необходимо переходить от развития интеллектуально-творческого потенциала личности ученика к реальным действиям. Одним из самых действенных шагов в этом направлении является активное использование исследовательских методов в образовании.
Проблемам изучения исследовательских компетенций школьников посвящено сегодня достаточно много исследований, их анализ позволяет сделать вывод, что исследовательские компетенций школьников включают в себя творческую деятельность, направленную на постижение окружающего мира, открытие учащимися новых для них знаний и способов деятельности. Они обеспечивают условия для развития их ценностного, интеллектуального и творческого потенциала, являются средством их активизации, формирования интереса к изучаемому материалу, позволяют формировать предметные и общие умения.
Все вышесказанное позволяет утверждать, что представленный педагогический опыт по теме: «Система работы учителя истории по развитию исследовательских компетенций учащихся» Кулагиной И.Н. является своевременным и актуальным.
В пояснительной части автор раскрывает условия формирования, становления опыта, актуальность опыта, теоретическое обоснование опыта, ведущую педагогическую идею опыта. При описании технологии опыта автор дает аргументированное определение цели и задач.
Особую ценность составляет то, что работа автора как учителя истории по развитию исследовательских навыков учащихся является системной. Система работы включает несколько этапов: подготовительный развивающий, продвинутый, творческий.
Особого внимания заслуживают предложенные количественные показатели развития исследовательских умений учащихся, которые определены для организации эффективной работы.
Обращает на себя внимание диапазон опыта работы по формированию аналитических и исследовательских навыков учащихся, который охватывает, как научно – методическую деятельность – уроки, классные часы, факультативные занятия, так и работу с коллегами по обмену опытом на семинарах, мастер-классах, конференциях.
Также Кулагиной И.Н. определены показатели эффективности работы, к которым относятся следующие результаты: уровень успеваемости – 100%; участие учащихся в олимпиадах и конкурсах разного уровня.
В представленной работе имеется библиографический список, интернет ресурсы.
Предложенные в работе методики свидетельствуют о высоком уровне владения Кулагиной И.Н. категориально – понятийным аппаратом, навыками работы со специальной литературой, умениями конкретизировать и формулировать поставленную задачу и решить ее практически.
Комплекс поставленных перед автором задач успешно реализован, что позволяет судить о логической завершенности и научно-методической эффективности предложенного Кулагиной И.Н. педагогического опыта.
Учитывая актуальность, методическую ценность и соответствие требованиям к публикации представленный педагогический опыт по теме: «Система работы учителя истории по развитию исследовательских компетенций учащихся» Кулагиной И.Н. рекомендуется к печати.
Рецензент:
проректор по воспитательной работе ЕАГИ,
к.п.н., профессор Я.Н. Оспанова