П.И.Чайковсикй. Балет «Щелкунчик»


Имангалиева Гузель Мухитовна

педагог музыкально-теоретических дисциплин

ГККП на праве оперативного управления «Детская школа искусств имени Абыла Таракулы» Отдел образования по г.Актау управления образования Мангистауской области

Разработка открытого урока

по «Мировой музыкальной литературе»

для  2 класса  ДМШ.

                                                       Подготовила:  педагог  музыкально-теоретических

дисциплин Имангалиева Г.М.

ГККП на праве оперативного управления

 «Детская школа искусств имени Абыла Таракулы»

Мангистауская область   г. Актау

Тема: «П.И.Чайковский. Балет «Щелкунчик»».

Цель урока:  заинтересовать  и ознакомить и учащихся балетному творчеству  П.И.Чайковского на примере балета «Щелкунчик», уметь работать как в группе, так и индивидуально.

Задача урока:

Образовательная: знакомство  с балетом композитора, как крупным музыкально-сценическим  жанром музыки.

Воспитательная: приобщение учащихся к сокровищам музыкальной классики. Создание эмоционально положительной атмосферы на уроке.

Развивающие: умение слушать и анализировать фрагменты балета, определять группу инструментов симфонического оркестра, расширение кругозора учащегося через знакомство с новым произведением.  

Наглядные и технические средства обучения: ноутбук, мультимедиа проектор, электронный учебник «Щелкунчик».

Тип урока: нетрадиционный

Вид урока: комбинированный.

Методы: стратегии Технологии Критического мышления –Жигсо-1, Семантическая карта, Ассоциация.

Список используемой литературы: Осовицкая З.Е., Казаринова А.С. Музыкальная литература.  Первый год обучения – М. 2007год., партитура балета, интернет ресурсы.

Ход урока:

  •  Стратегия Ассоциация -Биография П.И.Чайковского.
  • Стратегия Жигсо-1. Содержание сказки и балета «Щелкунчик».
  • Игровая форма – Музыкальная зарядка. Послушать звучание инструментов симфонического оркестра, по тембру звучания определить группу инструментов.
  • «Музыкальная комната» слушание номеров балета.
  • Блиц –вопрос. Тест.
  • Закрепление материала: заполнение Семантической карты по творчеству композитора
  • Домашнее задание: слушать номера из балета «Щелкунчик», подготовиться к викторине.
  • Выставление оценок за урок: взаимооценивание, по индивидульно-групповой работе.

Слайды:

  • Стратегия Ассоциация -Биография П.И.Чайковского.
  • Стратегия Жигсо-1. Содержание

сказки и балета «Щелкунчик».

  • Игровая форма – Музыкальная зарядка. Послушать звучание инструментов симфонического оркестра. По тембру определить группу инструментов.
  • «Музыкальная комната» слушание номеров балета.
  • Блиц –вопрос. Тест.
  • Закрепление материала: заполнение Семантической карты по творчеству композитора
опера симфония романс балет
       
       
       
       
       
  • Домашнее задание: слушать номера из балета «Щелкунчик», подготовиться к викторине, дать характеристику главных героев балета по стратегии Синквейн.
  • Выставление оценок за урок: взаимооценивание, по индивидульно-групповой работе.