П.И.Чайковсикй. Балет «Щелкунчик»
Имангалиева Гузель Мухитовна
педагог музыкально-теоретических дисциплин
ГККП на праве оперативного управления «Детская школа искусств имени Абыла Таракулы» Отдел образования по г.Актау управления образования Мангистауской области
Разработка открытого урока
по «Мировой музыкальной литературе»
для 2 класса ДМШ.
Подготовила: педагог музыкально-теоретических
дисциплин Имангалиева Г.М.
ГККП на праве оперативного управления
«Детская школа искусств имени Абыла Таракулы»
Мангистауская область г. Актау
Тема: «П.И.Чайковский. Балет «Щелкунчик»».
Цель урока: заинтересовать и ознакомить и учащихся балетному творчеству П.И.Чайковского на примере балета «Щелкунчик», уметь работать как в группе, так и индивидуально.
Задача урока:
Образовательная: знакомство с балетом композитора, как крупным музыкально-сценическим жанром музыки.
Воспитательная: приобщение учащихся к сокровищам музыкальной классики. Создание эмоционально положительной атмосферы на уроке.
Развивающие: умение слушать и анализировать фрагменты балета, определять группу инструментов симфонического оркестра, расширение кругозора учащегося через знакомство с новым произведением.
Наглядные и технические средства обучения: ноутбук, мультимедиа проектор, электронный учебник «Щелкунчик».
Тип урока: нетрадиционный
Вид урока: комбинированный.
Методы: стратегии Технологии Критического мышления –Жигсо-1, Семантическая карта, Ассоциация.
Список используемой литературы: Осовицкая З.Е., Казаринова А.С. Музыкальная литература. Первый год обучения – М. 2007год., партитура балета, интернет ресурсы.
Ход урока:
- Стратегия Ассоциация -Биография П.И.Чайковского.
- Стратегия Жигсо-1. Содержание сказки и балета «Щелкунчик».
- Игровая форма – Музыкальная зарядка. Послушать звучание инструментов симфонического оркестра, по тембру звучания определить группу инструментов.
- «Музыкальная комната» слушание номеров балета.
- Блиц –вопрос. Тест.
- Закрепление материала: заполнение Семантической карты по творчеству композитора
- Домашнее задание: слушать номера из балета «Щелкунчик», подготовиться к викторине.
- Выставление оценок за урок: взаимооценивание, по индивидульно-групповой работе.
Слайды:
- Стратегия Ассоциация -Биография П.И.Чайковского.
- Стратегия Жигсо-1. Содержание
сказки и балета «Щелкунчик».
- Игровая форма – Музыкальная зарядка. Послушать звучание инструментов симфонического оркестра. По тембру определить группу инструментов.
- «Музыкальная комната» слушание номеров балета.
- Блиц –вопрос. Тест.
- Закрепление материала: заполнение Семантической карты по творчеству композитора
опера | симфония | романс | балет |
- Домашнее задание: слушать номера из балета «Щелкунчик», подготовиться к викторине, дать характеристику главных героев балета по стратегии Синквейн.
- Выставление оценок за урок: взаимооценивание, по индивидульно-групповой работе.