РЕЦЕНЗИЯ №133 от 16.11.2022 г.
РЕЦЕНЗИЯ
на педагогический опыт по теме: «Формативное оценивание
как средство повышения мотивации учащихся к обучению»
учителя начальных классов КГУ «Школа-гимназия №6
имени Абая Кунанбаева»
Миллер И. А.
В современных условиях обучения методология преподавания в начальной школе приобретает особую актуальность. На сегодняшний день ставится вопрос об оценке знаний учащихся. Прoцесс формативного оценивания способствует более успешнoму обучению учеников и более эффективному преподаванию учителя. Формативное оценивание – процесс наблюдения как изо дня в день протекает процесс обучения. Это позволяет учителю исследовать, как в классе происходит учение и через понимание этого изменять собственное преподавание, что способствует повышению уровня учебной мотивации учеников.
В связи с вышесказанным, рецензируемый педагогический опыт«Формативное оценивание как средство повышения мотивации учащихся к обучению» Миллер И.А. является своевременным и актуальным.
Во введении автором раскрыты актуальность рассматриваемой темы, теоретическое обоснование опыта, четко и аргументировано определена ведущая педагогическая идея опыта, раскрыты преимущества формативного оценивания, обоснована практическая значимость.
В структурном разделе «Технология опыта» сформулированы цель и задачи, обозначены ожидаемые результаты. Миллер И.А. раскрытасущность формативного оценивания, представлены задачи оценивания, способы формативного оценивания, библиографический список. Также автором представлены длительность работы над опытом, диапазон опыта.
Практическая значимость авторской программы заключается в организации и формировании учебно-методической среды для обучающихся. Вместе с тем, проанализированы возможности использования формативного оценивания учителем.
Ценным является то, что для повышения уровня мотивации учащихся, автор внесла изменения в свою практику, через использование различных техник формативного оценивания, которые ранее не применяла.
Следует отметить, что ценность педагогического опыта заключается в том, что автором по результатам апробации подведены итоги,проанализированы положительные стороны применения формативного оценивания и возникшие трудности.
Работа характеризуется достаточным уровнем обобщения и выводами, которые указывают на владение автором методами научной рефлексии и абстрактно – логического мышления.
В целом, педагогический опыт подготовлен квалифицированно, аргументировано в основных позициях. Соответствующий учебный материал подается, как правило, в доступной форме. Все это дает достаточные основания для его положительной оценки.
Комплекс поставленных перед автором задач успешно реализован, что позволяет судить о логической завершенности и научно-методической эффективности предложенного педагогического опыта. Учитывая актуальность, методическую ценность и соответствие требованиям к публикации данный педагогический опыт«Формативное оценивание как средство повышения мотивации учащихся к обучению» Миллер И.А. рекомендуется к изданию.
Рецензент:
проректор по воспитательной работе ЕАГИ,
к.п.н., профессор Я.Н. Оспанова