РЕЦЕНЗИЯ №133 от 16.11.2022 г.


РЕЦЕНЗИЯ

на  педагогический опыт по теме: «Формативное оценивание

как средство повышения мотивации учащихся к обучению»

 учителя начальных классов КГУ «Школа-гимназия №6

имени Абая Кунанбаева»

Миллер И. А.

В современных условиях обучения методология преподавания в начальной школе приобретает особую актуальность. На сегодняшний день ставится вопрос об оценке знаний учащихся. Прoцесс формативного оценивания способствует более успешнoму обучению учеников и более эффективному преподаванию учителя. Формативное оценивание – процесс наблюдения как изо дня в день протекает процесс обучения. Это позволяет учителю исследовать, как в классе происходит учение и через понимание этого изменять собственное преподавание, что способствует повышению уровня учебной мотивации учеников.

В связи с вышесказанным, рецензируемый педагогический опыт«Формативное оценивание как средство повышения мотивации учащихся к обучению» Миллер И.А. является своевременным и актуальным.

Во введении автором раскрыты актуальность рассматриваемой темы, теоретическое обоснование опыта, четко и аргументировано определена ведущая педагогическая идея опыта, раскрыты преимущества формативного оценивания, обоснована практическая значимость.

В структурном разделе «Технология опыта» сформулированы цель и задачи, обозначены ожидаемые результаты. Миллер И.А.  раскрытасущность формативного оценивания, представлены задачи оценивания, способы формативного оценивания, библиографический список. Также автором представлены длительность работы над опытом, диапазон опыта.

Практическая значимость авторской программы заключается в организации и формировании учебно-методической среды для обучающихся. Вместе с тем, проанализированы возможности использования формативного оценивания  учителем.

Ценным является то, что для повышения уровня мотивации учащихся, автор внесла изменения в свою практику, через использование различных техник формативного оценивания, которые ранее не применяла.

Следует отметить, что ценность педагогического опыта заключается в том, что автором по результатам  апробации подведены итоги,проанализированы положительные стороны применения формативного оценивания и возникшие  трудности.

Работа характеризуется достаточным уровнем обобщения и выводами, которые указывают на владение автором методами научной рефлексии и абстрактно – логического мышления.

В целом, педагогический опыт подготовлен квалифицированно, аргументировано в основных позициях. Соответствующий учебный материал подается, как правило, в доступной форме. Все это дает достаточные основания для его положительной оценки.

Комплекс поставленных перед автором задач успешно реализован, что позволяет судить о логической завершенности и научно-методической эффективности предложенного педагогического опыта. Учитывая актуальность, методическую ценность и соответствие требованиям к публикации данный педагогический опыт«Формативное оценивание как средство повышения мотивации учащихся к обучению» Миллер И.А. рекомендуется к изданию.

Рецензент:

проректор по воспитательной работе ЕАГИ,

к.п.н., профессор                                                                          Я.Н. Оспанова