Краткосрочный план урока


Ештаева Айнур Кенбаевна

учитель физики КГУ « Общеобразовательная школа №1 города Есиль отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области»

Раздел 8.4 А Световые явления
ФИО педагога Ештаева А.К.
Дата  
Класс Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Преломление света, закон преломления света. light refraction. law of refraction of light
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)   8.5.1.6 строить ход лучей в плоскопараллельной пластине; 8.5.1.7 применять закон преломления света при решении задач; 8.5.1.8 объяснять явление полного внутреннего отражения, опираясь на эксперимент;
Цель урока Все учащиеся смогут: строить ход лучей в плоскопараллельной пластине; Большинство учащихся смогут: Выделить значение средств экспериментального исследования (приборов) в процессе познания. Продолжить знакомство с элементами экспериментального метода исследования явлений. Некоторые учащиеся смогут:   ставить цель, составлять план, самостоятельно проводить эксперимент и наблюдения, делать вывод, самостоятельно оценивать собственный результат.
Критерии успеха Умеет строить ход лучей в плоскопараллельной пластине; Научаться  применять закон преломления света при решении задач; Смогуть   объяснять явление полного внутреннего отражения, опираясь на эксперимент; TERMINOLOGY refraction –преломление medium –среда index of refraction –коэффициент преломления air-воздух glass-стекло water-вода
Ход  урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Оценивание Ресурсы
Организационный этап Организационный момент good morning everybody.   Психологический настрой – Are you warm? (Yes.) – Is it light for you? (Yes.) – Did the bell ring? (Yes.) – Do you want to study? (Yes.) – You can sit down and not be lazy in class.   – Вам тепло? (Да.) – Вам светло? (Да.) – Прозвенел звонок? (Да.) – Хотите учиться? (Да.) – Можете садиться и на уроке не лениться.   – урок  мы начнем словами Пифагора: « Свет – поток частиц, которые излучают предметы, проникая в глаз человека, они приносят информацию о том, что же нас окружает».   Vocabulary work ( работа в группах – выбрать соответствие)    Стратегия « Что? Где? Когда?» один  ученик от группы выходит  к доске и выступит в роли  отвечающего,  остальные  задают вопросы. Опрос домашнего задания по вопросам: Геометрическая оптика – это…В геометрической оптике существуют четыре основных закона. Какие?С какими явлениями природы мы сталкиваемся в жизни, наблюдая прямолинейное распространение света? (тень, миражи, солнечное и лунное затмения). 4.  Покажите на чертеже углы падения и отражения света, Сформули­руйте закон отражения света.   Дескриптор: 2.Отвечает  подробно на эти  вопросы.  ФО:      жетоны Дескриптор:  Отвечают на вопросы. Формативное оценивание   получают жетоны. Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем Интерактивное обучение  
Изучение нового материала   Тему сегодняшнего урока предлагаю вам самим определить, для этого предлагаю выполнить  эксперимент. Эксперименты. Работа в группах. (Experiments. Group work.) Учитель: You have a large number of different devices on your tables, there is a green card number 1, which briefly describes what you have to do. We work in groups, within a minute you must complete the experiment. Discuss in a group, talk and answer questions. So let’s get started. У вас на столах большое количество разнообразных приборов, имеется зелёная карточка№1, в которой  кратко описано, что вам предстоит сделать. Работаем  в группах, в течение  минуты вы должны выполнить  эксперимент. Обсудить  в группе, рассказать  и ответить  на вопросы. Итак, приступаем. Группа №1. Ученик 1: For the experiment, it took: a mirror, a light bulb, a screen with a slit, an optical washer. Shine a light on a mirror and the light is reflected. Для опыта понадобилось: зеркало, лампочка, экран со щелью, оптическая шайба.Направили свет на зеркало, свет отразился. Группа №2. Ученик 2:  Для проведения этого эксперимента, нам потребуется стакан с водой и бумага с нарисованными на ней стрелками. Ставим прозрачный стакан и смотрим, видим изображение. Начинаем наливать воду, стрелки меняют своё направление, а также увеличиваются  размеры стрелок. To conduct this experiment, we need a glass of water and paper with arrows drawn on it. We put a transparent glass and look, we see the image. We start pouring water, the arrows change their direction, and the size of the arrows also increases. Учитель:  Почему так происходит? Why it happens? Ученик 2: Оптическая иллюзия. Optical illusion. Группа №3. Ученик 3: To test the experience, you needed a glass of water, a spoon, a pencil. I lowered the spoon into a glass of water, it changed size. When it rotated, it also changed size. We looked at the glass of water in which the pencil was dipped. The pencil appears to be broken at the point where it enters the water. In fact, the pencil is whole. Для проверки опыта  понадобился  стакан с водой, ложка, карандаш. Ложку опустил  в стакан с водой, она изменила размер.  Когда её вращала, тоже меняла размер. Посмотрели  на стакан с водой, в который опущен карандаш. Карандаш кажется переломанным  в месте перехода в воду. На самом деле карандаш целый. Учитель: Что происходит с ложкой? С карандашом? What’s going on with the spoon? With a pencil? Ученик 3: Преломились. Have broken. Группа №4. Ученик 4: To conduct the experiment, you needed a coin, a cup. They put a coin on the bottom of an opaque cup, sat so that the edge of the cup covered the coin. Poured water, the coin is visible. Для проведения опыта понадобилась монета, чашка. Положили  на дно непрозрачной чашки монету, смотрели так, чтобы край чашки закрывал монету. Налили воду,  монета видна. Учитель: Смотрите, что получается я, слышала фразу оптическая иллюзия. Это действительно оптическая иллюзия  или есть, какие-  то закономерности света? Ученик 4: Закономерности света. Учитель: Мы видим, что свет, падающий на плоское  зеркало,  отражается. Мы видим, что стрелки с водой   меняют своё направление. Мы должны видеть прямую ложку, карандаш прямой, они сломались почему- то. Монету мы сначала не видим, а потом с водой увидели. Молодцы, вы смогли  сформулировать тему нашего  урока. Учитель: the topic of today’s lesson is Запишите тему урока write down the topic of the lesson  «Light refraction. law of refraction of light» Итак, тема сегодняшнего урока «Преломление света. Закон преломления света»open your notebooks and write down the date (today is the 22th of april) Просмотр видеоролика (эксперимент) – обсуждение  
Законы преломления света – Преломленный луч лежит в одной плоскости с лучом, который падает, и перпендикуляром к границе разделения двух сред, поставленным в точке падения луча.   – Отношение синуса угла падения к синусу угла преломления есть величина постоянная и называется относительным показателем преломления этихдвух сред  /  = n. Явление полного внутреннего отражения Переход светового луча со среды из более оптически плотной в среду с меньшей оптической плотностью: α0 = arcsinn1/n2. Примеры применения явления : световод – в медицине   Закрепление темы.   1.Свет в однородной среде распространяется…… 2. Линия, вдоль которой распространяется световая энергия, называется…. 3. Каждая точка волнового фронта является….. 4. Если фронт волны представляет собой плоскость, то волна называется ….. 5. Луч ……., луч ………. и ………. к отражающей поверхности  в ……………. лежат в одной плоскости,  угол …….. равен углу……….. .  ФО: Взаимооценивание.  Жетоны.
Анализируют правило 1-3 Ознакамливаются с методами решения Разбирают совместно с учителем понятие ОДЗ     Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия «Стикер  
Рефлексия Рефлексия учебной деятельности на уроке Что нового узнали сегодня на уроке? Какова была цель урока?Удалось ли нам ее выполнить? Кто хорошо понял тему и может поделиться своими знаниями?Кому нужно еще потренироваться? Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.