РЕЦЕНЗИЯ


на методическое пособие на тему: «Особенности  коррекционно – логопедической работы по развитию темпа и ритма речи у детей с ЗПР в условиях детского сада» логопеда – дефектолога ГККП «Ясли – сад «Алтын бесік» города Атбасар при отделе образования по Атбасарскому району управления образования Акмолинской области

Фаттаховой К.В.

Модернизация образования предусматривает комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы в соответствии с требованиями к обучению. Эти изменения касаются вопросов организации образовательной деятельности, технологий и содержания. Это вызывает необходимость разработки современных коррекционно-образовательных технологий. Остается актуальной проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы.

Все вышесказанное позволяет утверждать, что разработанное Фаттаховой К.В. методическое пособие на тему: «Особенности  коррекционно – логопедической работы по развитию темпа и ритма речи у детей с ЗПР в условиях детского сада», является своевременным и актуальным.

Целью системы автором определено развитие моторных и речевых ритмических процессов в системе логопедической помощи дошкольникам с ЗПР. Разработанная система построена на основе традиционных для логопедии общедидактических и специальных принципах обучения.

Особую ценность составляет то, что автором в процессе реализации системы развития темпо-ритмических процессов у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста применяются наглядный, словесный и практический методы обучения.

Задачи системы направлены на поэтапное развитие ритма общих движений, музыкального ритма и разных видов речевого ритма у детей на логопедических и музыкальных занятиях.

Во введении автор обосновывает актуальность темы, представляет анализ трудов ученых по рассматриваемой проблеме. Также аргументировано представлен научный аппарат исследования: цель, объект, предмет, гипотеза, задачи исследования, методы научного исследования, методологическая основа, новизна, практическая значимость, структура исследования.

В главе главе рассматриваются теоретические основы темпо-ритмической организации речи и моторики. Во второй главе представлены результаты экспериментальной работы по изучению темпо-ритмических процессов и их развитию у детей с ЗПР в условиях детского сада.

Результаты исследования представлены в диаграммах и таблицах. Достоверность и обоснованность полученных Фаттаховой К.В. результатов обеспечивается соответствием исследовательского инструментария поставленным задачам, базой исследования. Особого внимания заслуживают предложенная картотека дидактических игр и упражнений.

Результаты апробации предложенной системы подтверждают выдвинутую гипотезу о том, что если коррекционно-логопедическая работа по развитию темпа и ритма у дошкольников с ЗПР будет строиться на основе предложенной системы, то она будет эффективной, так как система предполагает поэтапное развитие ритма общих движений, музыкального ритма и разных видов речевого ритма у детей на логопедических и музыкальных занятиях.

Фаттахова К.В. показала высокую способность формулировать собственную точку зрения по рассматриваемой проблеме. Сформулированные в работе выводы достаточно обоснованы и могут быть использованы в практической деятельности.

Фаттаховой К.В. был проанализирован достаточный объем теоретического материала. Список использованной литературы включает научные и методические труды отечественных и зарубежных авторов.

Комплекс поставленных перед автором задач успешно реализован, что позволяет судить о логической завершенности и научно-методической эффективности предложенного Фаттаховой К.В. методического пособия.

Учитывая актуальность, методическую ценность и соответствие требованиям к публикации разработанное Фаттаховой К.В. методическое пособие на тему: «Особенности  коррекционно – логопедической работы по развитию темпа и ритма речи у детей с ЗПР в условиях детского сада» рекомендуется к печати. 

Рецензент:

проректор по воспитательной работе

Евразийского гуманитарного

института им.А.К.Кусаинова

к.п.н., профессор                                                                                Я.Н. Оспанова