РЕЦЕНЗИЯ №144 от 23.02.2023 г.
на методическое пособие по работе с музыкально – одаренными детьми «Игромузыка» музыкального руководителя ГККП «Ясли – сад «Алтын бесік» города Атбасар при отделе образования по Атбасарскому району управления образования Акмолинской области»
Куракбаевой Г.А.
Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни. Современная модернизация казахстанского образования ставит перед собой главную задачу – воспитание саморазвивающейся творчески продуктивной личности ребенка. Важной движущей силой для реализации данной задачи является дошкольное музыкальное образование. Разностороннее саморазвитие личности посредством музыки – одна из основных задач. Занятия музыкальной деятельностью результативно способствуют решению задач не только собственно музыкального воспитания личности, но формированию также и общих способностей дошкольника, становлению его индивидуальности.
Все вышесказанное позволяет утверждать, что разработанное Куракбаевой Г.А. методическое пособие по работе с музыкально – одаренными детьми «Игромузыка», является своевременным и актуальным.
В пояснительной записке автор раскрывает актуальность затрагиваемой проблемы, формулирует цель, задачи, описывает подходы к музыкальному воспитанию и развитию дошкольника предшкольной группы с использованием наиболее эффективных современных образовательных технологий.
Несомненным достоинством является описание дыхательной гимнастики, направленной на развитие у ребенка органов дыхания и профилактики заболеваний верхних дыхательных путей, а также педагогической технологии «Фонопедический метод развития голоса», пескотерапии, шумовых, музыкальных инструментов.
При описании легоконструирования особую ценность составляет разработанный автором план работы по применению легоконструирования и робомыши в работе с одаренными детьми предшкольной подготовки.
Ценностью методического пособия является игровой характер большинства упражнений, представленных в Приложении, что способствует включению дошкольников в процесс коммуникации, поскольку игра для детей дошкольного возраста является ведущим видом деятельности наряду с начинающей учебной деятельностью. При этом все игры являются дидактическими и способствуют организации «учения с увлечением».
Следует отметить, что предлагаемое Куракбаевой Г.А. методическое пособие по работе с музыкально – одаренными детьми «Игромузыка», призвано восполнить дефицит учебно – методической литературы для дошкольных образовательных учреждений. Все это дает достаточные основания для его положительной оценки.
Комплекс поставленных перед автором задач успешно реализован, что позволяет судить о логической завершенности и научно-методической эффективности предложенного методического пособия.
Учитывая актуальность, методическую ценность и соответствие требованиям к публикации разработанное Куракбаевой Г.А. методическое пособие по работе с музыкально – одаренными детьми «Игромузыка» рекомендуется к печати.
Рецензент:
проректор по воспитательной работе
Евразийского гуманитарного
института им.А.К.Кусаинова,
к.п.н., профессор Я.Н. Оспанова