РЕЦЕНЗИЯ №162 от 24.04.2023 г.
РЕЦЕНЗИЯ
на программу детской организации «Асыл мұра»
заместителя директора по воспитательной работе
КГУ «Специальная школа-интернат №1» УО ВКО
Вальковой Е.П. и воспитателя Даербекова Асель Ануарбековна
Современное детское движение необходимо рассматривать как социальное явление, разворачивающееся в историческом пространстве, в реальном времени детского и подросткового возраста, испытывающие на себе влияние социально – политических условий общества. Детское объединение дает возможности для детей включиться в систему общественных отношений, оно обеспечивает жизнедеятельность ребенка, удовлетворение его потребности в развитии. Отмечается, что добровольность членства и открытость, эмоциональная привлекательность деятельности в объединении, высокий уровень социальных прав детей, возможность выбора типа активности и деятельности – формируют педагогические возможности детского объединения в социализации личности детей.
Все вышесказанное позволяет утверждать, что представленная программа детской организации «Асыл мұра» Вальковой Е.П. и Даербековой А.А. является своевременной и актуальной.
В пояснительной записке автор раскрывает актуальность затрагиваемой проблемы, основную идею, формулирует цель, задачи, основные принципы реализации программы, формы работы, виды и направления деятельности. Программа рассчитана для работы с детьми и подростками 7-16 лет и включает три ступени реализации. Автором определены сроки реализации программы: 2021-2025 г.г.
Особого внимания заслуживают структура и содержание деятельности детской организации «Асыл мұра», а также ожидаемые результаты программы.
К сильным сторонам рецензируемой работы можно отнести следующие положения:
1. Детская организация четко определила для себя цели самоуправления. Из целей гармоничным образом выстроены задачи.
2. Принципы, которым следует самоуправление, базируются на стратегических для государства направлениях воспитательной политики в целом.
К положительным сторонам рицензируемой работы можно отнести четко прослеживающийся системно-деятельностный подход.
Данная программа ученического самоуправления представляет реальную возможность обучающимся вместе с педагогами осуществлять планирование, организацию и исполнение учебно-воспитательного процесса в целом.
Из представленного плана работы детской организации «Асыл мұра» на 1 полугодие 2022 – 2023 учебного года следует, что коллектив специальной школы-интернат №1 видит в ребенке не только ученика, которого следует обучать, но и своего партнера, союзника в процессе реализации основных направлений и программ образования.
Предложенный в программе план работы детской организации «Асыл мұра» свидетельствуют о высоком уровне владения Вальковой Е.П. и Даербековой А.А. категориально – понятийным аппаратом, навыками работы со специальной литературой, умениями конкретизировать и формулировать поставленную задачу и решить ее практически.
Комплекс задач успешно реализован, что позволяет судить о логической завершенности и научно-методической эффективности предложенной Вальковой Е.П. и Даербековой А.А. программе.
Учитывая актуальность, методическую ценность и соответствие требованиям к публикации представленная программа детской организации «Асыл мұра» Вальковой Е.П. и Даербековой А.А. рекомендуется к печати.
Рецензент:
проректор по воспитательной работе
Евразийского гуманитарного института
им.А.К.Кусаинова,
к.п.н., профессор Я.Н. Оспанова