Интеллектуально-познавательная викторина «Знайки» для детей подготовительной группы


Сытник Алёна Евгеньевна

педагог-психолог

КГКП “Ясли-сад №7 “Ботақан”

отдела образования г.Экибастуза

Скачать медаль

Скачать картинки сказок

Цель: повышение психологической готовности детей к обучению в школе.

Задачи:

– выявить познавательную готовность детей к школьному обучению;

– способствовать развитию и формированию интеллектуальной готовности к регулярному обучению в школе;

– продолжать формировать социально-личностную компетентность детей подготовительного дошкольного возраста;

– содействовать развитию эмоционально-волевой компетентности детей подготовительного дошкольного возраста.

Психолог: Ребята, для вас скоро начнется новая жизнь, школьная. И сейчас мы посмотрим, а готовы ли вы к школе? Достаточно ли у вас знаний для поступления в первый класс?

У нас три команды, ребята заранее выбрали себе капитанов команд, придумали название и приветствие. И сейчас они нам представят свои команды.

1 команда: «Умник».

Девиз: «Мы умные детишки, детишки – шалунишки. Любим весело играть и, конечно побеждать».

2 команда: «Знайка».

Девиз: «Мы ребята знайки, знайки – незазнайки. В игры разные играем, и конечно – побеждаем».

3 команда: «Умейки».

Девиз: «Ясно, чётко всё умеем и в любом мы деле смелы. Мы команда хоть куда! Нас удача ждёт всегда».

Психолог: ну вот мы и познакомились с игроками. А теперь давайте для разминки немного поиграем. Слушайте внимательно и помогайте мне.

Быть у каждого должна

Очень умной…. (голова)

Я верчу ей как умею

Голова сидит на (шее)

Его пинают, он не плачет

Его бросают – назад скачет (мяч)

На снегу – две полосы,

Удивились две лисы,

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то (лыжи)

Молодцы, ребята! А теперь

«КОНКУРС КАПИТАНОВ».

Задание капитану команды «Умники»:

  • Внимательно посмотреть на буквы, выбрать нужные (правильно написанные) и составить слово (книга).

Задание капитану команды «Знайки»:

  • Посмотри внимательно на слово (оно написано неправильно), переставь буквы так, чтобы получилось слово (школа).

Задание капитану команды «Умейки»

Внимательно посмотреть на буквы, выбрать нужные (правильно написанные) и составить слово (ручка)

Следующее задание называется «Быстрое». За одну минуту вам нужно ответить на все вопросы. Вопросы для команды «Умники»:

– Вредная старуха из русских народных сказок. (Баба Яга)

– Самый короткий месяц в году. (Февраль)

– Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру)

– Красивый, но несъедобный гриб. (Мухомор)

– Кто купил на базаре самовар и устроил пир? (Муха-Цокотуха )

– Когда возвращаются птицы с юга? (Весной)

– Злой хозяин кукольного театра с длинной бородой. (Карабас-Барабас)

Вопросы команде «Знайки»:

– В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)

– Полосатый родственник кошки. (Тигр)

– Комнатное растение с колючками. (Кактус)

– В какой сказке карета превратилась в тыкву? (В «Золушке»)

– Самый первый месяц года. (Январь)

– Овощ для борща и винегрета. (Свекла)

– Во что превращается вода зимой? (Лед)

Вопросы команде «Умейки»

– Он помогает нам говорить с теми, кто далеко. (Телефон)

– Что видно на небе ночью? (Луну и звезды)

– Он показывает кино и мультфильмы. (Телевизор)

– После чего обычно бывает радуга? (После дождя)

– Кто на себе свой дом носит? (Черепаха, улитка)

– Цветок со звенящим названием. (Колокольчик)

 

Задание «Стихи – небылицы».

Зима.

  • Санки вытащила Света – на дворе, наверно, лето? Или осень? Или снег? Поскорее дай ответ.
  • Мы у мамы шубы просим – значит, к нам вернулась осень. Будем в шубах мы гулять и грибочки собирать.
  • Снеговик боялся стуж и бежал под теплый душ. Очень париться любил – часто в баню он ходил.

Овощи и фрукты.

  • Любит овощи внучок: грушу, яблоко, лучок, и морковку и лимон, – с овощами дружит он.
  • Чтоб побольше было силы, Ира мёду попросила. Угостила мама дочку ложкой кислого медочку, сладкого лимона сверху положила. Разве эта мама вас не удивила?

Дикие животные.

  • Если спит медведь в берлоге – значит, лето на пороге. Отвечай-ка, правда ль это? Разве спят в берлоге летом?
  • Мне Незнайка рассказал, но, наверное, приврал: «Долго гладил Саша волка, потому что волк в иголках».

У зеленой у лисы хвост невиданной красы. И в каком это лесу отыскать лису – красу?

  • Баба Маша сон видала, утром детям рассказала: «Заяц съел большого волка, Доедает кость под ёлкой».
  • «Утром солнышко встает, рыбка песенки поёт». – Рассказал один рыбак. А бывает разве так?

Перелётные птицы.

  • На кормушке во дворе много птичек в январе: Стриж, снегирь и воробей, журавли и соловей.

Профессии.

  • Вам воспитатель готовит еду, повар вам сказки читает в саду, Доктор вам волосы быстро стрижет, а парикмахер лекарства дает.

Инструменты.

  • Я лопатой подметаю, по гвоздям стучу пилой, Утюгом белье стираю, а копаю я метлой.

Мебель.

  • На окне у нас висит Анина кроватка, под кроватью Аня спит очень – очень сладко.

Психолог: еще задания для наших ребят. Теперь посмотрим, какие внимательные.

 

Задание «Вспоминалочка».

  1. У Буратино (золотой ключик) .

У кота (сапоги) .

  1. У Кощея Бессмертного (яйцо с иголкой) .

У Иванушки – дурачка (клубочек) .

  1. У Золушки (хрустальные туфельки) .

У Снежной королевы (волшебное зеркало) .

 

Подвижная игра «Царевна-лягушка»

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: стул, зеленый мяч, несколько маленьких мячиков.

Ход игры: в центре зала на стул или любую подставку кладется зеленый мяч — Царевна-лягушка. Все дети — Иваны. Они по очереди кидают маленькие мячики так, чтобы попасть в большой зеленый мяч. Тот, кто попадет, становится Иваном-царевичем.

Особые замечания: метание мячей производится от определенной черты.

 

Задание «Расскажи сказку».

Психолог: вот мы и вспомнили с вами в игру, да еще и некоторые сказки вспомнили. А теперь я вам покажу цветные картинки (сюжеты из сказок). А вы вспомните и расскажете нам заданную сказку.

 

Задание «Летает, плавает, ползает».

Психолог: Когда я называю слово, которое обозначает то, что летает – вы поднимаете руки вверх, то, что плавает – вы поднимаете руки вперед, то, что ползает – опускаете руки вниз.

Вертолёт, кит, муравей, орёл, синичка, карась, гусеница, змея, корабль, воробей, яхта, щука, черепаха…

Психолог: наши ребята справились с заданием. Следующее задание.

 

Задание «Обгонялки».

Кто быстрее отгадает загадку:

  1. Она весну встречает – сережки надевает.

Накинута на спинку зеленая косынка.

А платьице в полоску. Узнаешь ты (березку)

  1. Он долго дерево долбил и всех букашек истребил.

Зря он времени не тратил, длинноклювый, пестрый (дятел)

  1. Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель (ежик)

  1. Наш огород в образцовом порядке.

Как на параде построились грядки.

Словно живая ограда вокруг

Пики зеленые выставил (лук)

  1. Как это скучно без движенья

В воду глядеть на свое отраженье.

Свесила гибкие ветви с обрыва

Нежная, тихая, грустная (ива) .

  1. Он совсем не хрупкий, а спрятался в скорлупке,

Заглянешь в середину – увидишь сердцевину.

Из плодов он тверже всех, называется (орех) .

  1. Он круглый и красный, как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней (помидора) .

  1. На спине свой носит дом. Не нуждается не в ком.

При себе всегда пожитки у медлительной (улитки) .

  1. Есть в тайге сибирской кедры, на орехи они щедры.

Знают белки, знают мышки, что искать их надо в (шишке) .

  1. Ковер цветастый на лугу, налюбоваться не могу!

Надел нарядный сарафан красивый бархатный (тюльпан) .

  1. Солнце греет и печёт

Ручеёк с горы течёт.

Тает снег, кругом вода,

Значит, к нам пришла (весна)

  1. Стройный, быстрый,

Рога ветвисты,

Пасется весь день.

Кто же это? (олень)

  1. Лейся дождь веселый,

Мы с тобою дружим!

Хорошо нам бегать

Босиком по (лужам)

  1. Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я (капуста)

  1. Злая как волчица.

Жжется, как горчица!

Что ж это за диво?

Это же (крапива)

  1. Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю (зарядку) .

  1. В коридоре топот ног,

То зовет всех в класс (звонок) .

  1. Вкус у ягоды хорош,

Но сорви ее поди – ка:

Куст в колючках, будто еж,

Вот и назван (ежевика) .

  1. Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь –

Чистоплотный серый (гусь) .

 

Психолог: Молодцы, ребята! Вы сегодня дружно и активно играли, научились действовать в команде, поддерживать своих друзей и помогать им. А наши задания закончились.

Подведение итогов.

Материал: медали по числу участников, поощрительные медальки зрителям, фломастеры, эмблемы участникам, музыкальное сопровождение.

 

 

Метки: ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *