Интеллектуально-познавательная викторина «Знайки» для детей подготовительной группы
Сытник Алёна Евгеньевна
педагог-психолог
КГКП “Ясли-сад №7 “Ботақан”
отдела образования г.Экибастуза
Цель: повышение психологической готовности детей к обучению в школе.
Задачи:
– выявить познавательную готовность детей к школьному обучению;
– способствовать развитию и формированию интеллектуальной готовности к регулярному обучению в школе;
– продолжать формировать социально-личностную компетентность детей подготовительного дошкольного возраста;
– содействовать развитию эмоционально-волевой компетентности детей подготовительного дошкольного возраста.
Психолог: Ребята, для вас скоро начнется новая жизнь, школьная. И сейчас мы посмотрим, а готовы ли вы к школе? Достаточно ли у вас знаний для поступления в первый класс?
У нас три команды, ребята заранее выбрали себе капитанов команд, придумали название и приветствие. И сейчас они нам представят свои команды.
1 команда: «Умник».
Девиз: «Мы умные детишки, детишки – шалунишки. Любим весело играть и, конечно побеждать».
2 команда: «Знайка».
Девиз: «Мы ребята знайки, знайки – незазнайки. В игры разные играем, и конечно – побеждаем».
3 команда: «Умейки».
Девиз: «Ясно, чётко всё умеем и в любом мы деле смелы. Мы команда хоть куда! Нас удача ждёт всегда».
Психолог: ну вот мы и познакомились с игроками. А теперь давайте для разминки немного поиграем. Слушайте внимательно и помогайте мне.
Быть у каждого должна
Очень умной…. (голова)
Я верчу ей как умею
Голова сидит на (шее)
Его пинают, он не плачет
Его бросают – назад скачет (мяч)
На снегу – две полосы,
Удивились две лисы,
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то (лыжи)
Молодцы, ребята! А теперь
«КОНКУРС КАПИТАНОВ».
Задание капитану команды «Умники»:
- Внимательно посмотреть на буквы, выбрать нужные (правильно написанные) и составить слово (книга).
Задание капитану команды «Знайки»:
- Посмотри внимательно на слово (оно написано неправильно), переставь буквы так, чтобы получилось слово (школа).
Задание капитану команды «Умейки»
Внимательно посмотреть на буквы, выбрать нужные (правильно написанные) и составить слово (ручка)
Следующее задание называется «Быстрое». За одну минуту вам нужно ответить на все вопросы. Вопросы для команды «Умники»:
– Вредная старуха из русских народных сказок. (Баба Яга)
– Самый короткий месяц в году. (Февраль)
– Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру)
– Красивый, но несъедобный гриб. (Мухомор)
– Кто купил на базаре самовар и устроил пир? (Муха-Цокотуха )
– Когда возвращаются птицы с юга? (Весной)
– Злой хозяин кукольного театра с длинной бородой. (Карабас-Барабас)
Вопросы команде «Знайки»:
– В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
– Полосатый родственник кошки. (Тигр)
– Комнатное растение с колючками. (Кактус)
– В какой сказке карета превратилась в тыкву? (В «Золушке»)
– Самый первый месяц года. (Январь)
– Овощ для борща и винегрета. (Свекла)
– Во что превращается вода зимой? (Лед)
Вопросы команде «Умейки»
– Он помогает нам говорить с теми, кто далеко. (Телефон)
– Что видно на небе ночью? (Луну и звезды)
– Он показывает кино и мультфильмы. (Телевизор)
– После чего обычно бывает радуга? (После дождя)
– Кто на себе свой дом носит? (Черепаха, улитка)
– Цветок со звенящим названием. (Колокольчик)
Задание «Стихи – небылицы».
Зима.
- Санки вытащила Света – на дворе, наверно, лето? Или осень? Или снег? Поскорее дай ответ.
- Мы у мамы шубы просим – значит, к нам вернулась осень. Будем в шубах мы гулять и грибочки собирать.
- Снеговик боялся стуж и бежал под теплый душ. Очень париться любил – часто в баню он ходил.
Овощи и фрукты.
- Любит овощи внучок: грушу, яблоко, лучок, и морковку и лимон, – с овощами дружит он.
- Чтоб побольше было силы, Ира мёду попросила. Угостила мама дочку ложкой кислого медочку, сладкого лимона сверху положила. Разве эта мама вас не удивила?
Дикие животные.
- Если спит медведь в берлоге – значит, лето на пороге. Отвечай-ка, правда ль это? Разве спят в берлоге летом?
- Мне Незнайка рассказал, но, наверное, приврал: «Долго гладил Саша волка, потому что волк в иголках».
У зеленой у лисы хвост невиданной красы. И в каком это лесу отыскать лису – красу?
- Баба Маша сон видала, утром детям рассказала: «Заяц съел большого волка, Доедает кость под ёлкой».
- «Утром солнышко встает, рыбка песенки поёт». – Рассказал один рыбак. А бывает разве так?
Перелётные птицы.
- На кормушке во дворе много птичек в январе: Стриж, снегирь и воробей, журавли и соловей.
Профессии.
- Вам воспитатель готовит еду, повар вам сказки читает в саду, Доктор вам волосы быстро стрижет, а парикмахер лекарства дает.
Инструменты.
- Я лопатой подметаю, по гвоздям стучу пилой, Утюгом белье стираю, а копаю я метлой.
Мебель.
- На окне у нас висит Анина кроватка, под кроватью Аня спит очень – очень сладко.
Психолог: еще задания для наших ребят. Теперь посмотрим, какие внимательные.
Задание «Вспоминалочка».
- У Буратино (золотой ключик) .
У кота (сапоги) .
- У Кощея Бессмертного (яйцо с иголкой) .
У Иванушки – дурачка (клубочек) .
- У Золушки (хрустальные туфельки) .
У Снежной королевы (волшебное зеркало) .
Подвижная игра «Царевна-лягушка»
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Атрибуты: стул, зеленый мяч, несколько маленьких мячиков.
Ход игры: в центре зала на стул или любую подставку кладется зеленый мяч — Царевна-лягушка. Все дети — Иваны. Они по очереди кидают маленькие мячики так, чтобы попасть в большой зеленый мяч. Тот, кто попадет, становится Иваном-царевичем.
Особые замечания: метание мячей производится от определенной черты.
Задание «Расскажи сказку».
Психолог: вот мы и вспомнили с вами в игру, да еще и некоторые сказки вспомнили. А теперь я вам покажу цветные картинки (сюжеты из сказок). А вы вспомните и расскажете нам заданную сказку.
Задание «Летает, плавает, ползает».
Психолог: Когда я называю слово, которое обозначает то, что летает – вы поднимаете руки вверх, то, что плавает – вы поднимаете руки вперед, то, что ползает – опускаете руки вниз.
Вертолёт, кит, муравей, орёл, синичка, карась, гусеница, змея, корабль, воробей, яхта, щука, черепаха…
Психолог: наши ребята справились с заданием. Следующее задание.
Задание «Обгонялки».
Кто быстрее отгадает загадку:
- Она весну встречает – сережки надевает.
Накинута на спинку зеленая косынка.
А платьице в полоску. Узнаешь ты (березку)
- Он долго дерево долбил и всех букашек истребил.
Зря он времени не тратил, длинноклювый, пестрый (дятел)
- Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель (ежик)
- Наш огород в образцовом порядке.
Как на параде построились грядки.
Словно живая ограда вокруг
Пики зеленые выставил (лук)
- Как это скучно без движенья
В воду глядеть на свое отраженье.
Свесила гибкие ветви с обрыва
Нежная, тихая, грустная (ива) .
- Он совсем не хрупкий, а спрятался в скорлупке,
Заглянешь в середину – увидишь сердцевину.
Из плодов он тверже всех, называется (орех) .
- Он круглый и красный, как глаз светофора,
Среди овощей нет сочней (помидора) .
- На спине свой носит дом. Не нуждается не в ком.
При себе всегда пожитки у медлительной (улитки) .
- Есть в тайге сибирской кедры, на орехи они щедры.
Знают белки, знают мышки, что искать их надо в (шишке) .
- Ковер цветастый на лугу, налюбоваться не могу!
Надел нарядный сарафан красивый бархатный (тюльпан) .
- Солнце греет и печёт
Ручеёк с горы течёт.
Тает снег, кругом вода,
Значит, к нам пришла (весна)
- Стройный, быстрый,
Рога ветвисты,
Пасется весь день.
Кто же это? (олень)
- Лейся дождь веселый,
Мы с тобою дружим!
Хорошо нам бегать
Босиком по (лужам)
- Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я (капуста)
- Злая как волчица.
Жжется, как горчица!
Что ж это за диво?
Это же (крапива)
- Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю (зарядку) .
- В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс (звонок) .
- Вкус у ягоды хорош,
Но сорви ее поди – ка:
Куст в колючках, будто еж,
Вот и назван (ежевика) .
- Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь –
Чистоплотный серый (гусь) .
Психолог: Молодцы, ребята! Вы сегодня дружно и активно играли, научились действовать в команде, поддерживать своих друзей и помогать им. А наши задания закончились.
Подведение итогов.
Материал: медали по числу участников, поощрительные медальки зрителям, фломастеры, эмблемы участникам, музыкальное сопровождение.
Метки: интеллектуальная игра, скачать занятие дя детей детского сада