Классный час в 4 классе “Я – личность”


Жунусова Риза Булатовна,

учитель начальных классов,

ГУ “Константиновская средняя школа”

Цель: сформировать понятие «человек личность»;

Формировать у учащихся потребность в самопознании и саморазвитии;

расширению представлений о себе, определению важных сторон своей личности;

показать, что каждый человек отличается от другого не только внешними качествами, но, прежде всего своим внутренним содержанием, индивидуальностью в поведении, отношением к людям и себе;

развивать потребность к самоанализу, внимание, речь учащихся,

воспитывать уважение друг к другу, доверие, взаимопонимание.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, притча музыка, фломастеры, листы А4.яблоки, дерево,листочки.

Ход классного часа

1.Организационный момент. Психологический настрой.

“Дерево ожиданий”(видеоролик)

Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну притчу. Послушайте ее внимательно.

Согласно легенде, в мире существуют чудесные деревья, приносящие удачу и исполняющие желания. Многие храбрецы пытались найти их, но возвращались ни с чем. Тогда они объявили историю о чудесных деревьях выдумкой и перестали искать их. Но людям так хотелось верить в легенду! И они стали наделять особыми способностями обычные деревья, веря, что те принесут им удачу. Вот  и  мы  сегодня  создадим “Дерево ожиданий” Перед  вами  три  листочка. Вам  надо  выбрать  только 1.

Если вы выбираете желтый цвет- вы хотите общаться, быть  активными,

если красный – вы будете настойчивыми  в достижении  цели,

а если  зеленый  – вы будете успешными.

Помните, что красота вашего  дерева зависит  от  ваших  желаний.

(Дети  украшают  дерево.)

Вот  с желанием  быть  общительными, активными, настойчивыми  в  достижении цели, успешными  мы приступаем  к  работе.

2.Сообщение темы классного часа.

Каждый из вас произносит такие слова  «МОЁ», «ПО-МОЕМУ»,  «Я». А что же представляет собой это маленькое, но такое ёмкое слово «Я»?
Давайте ответим на вопрос: «Кто такой я?»

На доске появляется надпись «Я»   Учащиеся выходят к доске и дополняют запись своими вариантами.( варианты готовые на листочках, им надо выбрать)

Я – дочь, сын;
Я – брат, сестра;
Я – ученик, ученица;
Я – сосед, соседка;
Я – покупатель;
Я – пешеход ит.д.

Мы играем разные социальные роли в жизни, при этом очень важно всегда оставаться интересной  личностью. Знаменитый философ Диоген 2500 лет назад расхаживал с фо­нарем по улицам Афин, возглашая: «Ищу человека!» Стран­но, ведь улицы древней столицы были, как и сегодня, навод­нены людьми: стариками, юношами, богатыми и бедными, мужчинами и женщинами, матросами,  торгов­цами. Каждый из них был человек. Но Диоген искал то, что скрыто по ту сторону одежды, половых, возрастных особенно­стей, профессиональных различий. Он искал человеческую личность. Попробуем отыскать ее и мы. «Я – личность», –  так и будет звучать тема нашего классного часа.

  1. Работа с понятиями.

Стремление быть личностью проявляется впервые у малыша, который, отталкивая руку мамы, поддерживающей его, говорит: «Я сам!». Стремление стать личностью заявляет и подросток, когда он начинает делать выбор между добром и злом, когда, преодолевая себя, противится дешевым соблазнам. Личностью остается и старик, которому много лет и к которому тянутся маленькие и большие, а он, наперекор зимней стуже, щедро раздаривает всем последние искры своей души.

Но что же такое личность?

Слайд

Личность – это индивидуальное лицо человека. Личность – это человек, который работает над собой, воспитывает в себе хорошие черты характера, старается быть полезным обществу.

Задание: записать слова – характеристики понятия «личность», а затем прикрепляют их к схеме :

Новый рисунок (1)

«Личность» – это понятие, включающее темперамент человека, его характер и отношение к миру, к людям, к самому себе.

Поднимите руки, кто считает себя личностью.

Вывод. Конечно, все вы уже маленькие личности, и у каждого из вас свой характер, свои привычки (Надеюсь хорошие). Одно то, что вы ходите в школу, говорит о том, что вы уже маленькие личности. Но, чтобы стать настоящей личностью нужно много над собой трудиться. А в дальнейшем это выразится в ваших поступках и действиях, и покажет хороший ли вы человек, настоящая ли вы личность. И я желаю вам всем стать личностями с большой буквы.

Игра «Потопаем-похлопаем»

Я буду называть поступки и положительные и отрицательные, которые иногда совершают дети. Если поступок, с вашей точки зрения, хороший – похлопайте в ладошки, если плохой- потопайте ногами.

v  Анюта выучила много вежливых слов, но применяет их только в обращении со старшим, с одноклассниками же грубит.

v  Олежка при входе в школу всегда пропускает вперёд учителей, завуча, директора, но не делает этого по отношению к уборщицам.

v  Марина перед сном всей семье желает спокойной ночи, даже кошке Дуняше.

v  Антон старательно выполняет домашнее задание, но только в том случае, если ему за это родители пообещали денежное вознаграждение.

v  Юра обожает читать, он делает это даже на уроках, заглядывая в книжку под партой.

v  Денис встаёт в 6 часов утра, чтобы совершить утреннюю пробежку.

v  Вася очень весёлый мальчишка- он придумал каждому однокласснику прозвище- дразнилку.

v  Лена каждый день после уроков заходит в гости к одинокой соседской бабушке, чтобы навестить её, помочь по хозяйству.

v  Намусорив в коридоре возле окна принесёнными из дома  семечками, Женя не стал убирать, заявив, что для этого в школе есть уборщицы.

v  В свой день рождения Ирочка принесла в класс конфеты и угостила всех одноклассников

Творческая работа

сейчас я провела с вами игру. А для чего, она нужна была? О том, что каждый из нас наделен разными качествами. В данный период времени вы являетесь учениками. Давайте составим макет личности ученика. Какими же качествами, должен обладать ученик?  ( у каждой группы плакат, там они прикрепляют качества личности ученика).

презентация

Давайте будем стремиться к этому идеалу!

Итог классного часа

Просмотр притчи «Все в твоих руках»

Личностью не рождаются – личностью становятся. Так вот, ребята, какой вы станете личностью, зависит только от вас самих.

Рефлексия (звучит песня дорогою добра)

Прием «Дерево чувств»

Ребята, наше дерево и наши листочки ждут вас. Так хочется узнать, не прошел ли даром этот классный час. Вы выбираете цвет яблока(он определяет ваше настроение к концу урока) , крепите к дереву и отвечаете на данные вопросы:

– Что вам понравилось?

– Что было особенно интересно?

– Что я сегодня уношу с классного часа? (моё открытие…)

Цвет яблока:

красный – восторженное;

оранжевый – радостное, теплое;

желтый – светлое, приятное;

зеленый – спокойное;

синий – неудовлетворенное, грустное;

фиолетовый – тревожное, напряженное;

черный – упадок, уныние.

Метки: , , , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *