“Возвысить степь, не унижая горы” Интеллектуальная игра


Сев.Каз.Обл.

Аккайынский район

Токушинская школа-гимназия

Учитель истории и социальный педагог

Баяхметова Бахытжан Булатовна

               Мой патриотизм – это не замыкание на одной нации;

              он всеобъемлющ, и я готов отказаться от такого патриотизма,

               который строит благополучие одной нации на эксплуатации

               других.

                                                                                                   М.Ганди.

 

Задачи:

 

  1. Способствовать формированию патриотизма, интернационализма, гордости за историческое прошлое своей страны.
  2. Показать глубокий исторический и политический смысл в принятии

государственных символов нового суверенного государства.

  1. Воспитание правовой культуры, четкой гражданской позиции.

 

Правила:

 

  1. В первой игре участвуют две команды. Право первого хода разыгрывается по жребию.
  2. Каждой команде предлагается по 4 вопроса. Если команда рискует, то есть отвечает   без подготовки, она получает 2 балла за правильный ответ.
  3. Кроме того, каждая команда должна ответить на вопрос из «черного ящика».
  4. Во второй игре участвуют 2 новые команды
  5. Победители 1-й, 2-й игр участвуют в 3-й игре.

В перерывах между играми – номера художественной самодеятельности.

  1. Подведение итогов, награждение.

 

1 ведущий:

 

Мой Казахстан! Это одно из самых сокровенных выражений в казахском языке. Самые сердечные слова народа, который отличается в первую очередь необыкновенно терпеливым и мужественным характером. Нация, которая на протяжении всей своей истории показывает миру свою открытость, миролюбие и доброжелательность.

 

2 ведущий:

 

Мой Казахстан! Это выражение гражданской позиции, это – философия патриотизма. «Казахстан – наш общий дом» – вот проверенный жизнью лозунг казахстанцев, который является живительным источником единства и благополучия представителей более ста национальностей, проживающих в стране.

 

Игра первая

Первый блок вопросов.

 

  1. Будущий поэт родился в 1935 году в местечке Ашак, Атырауской области,

ставший впоследствии самой звучной «философской струной» казахской

домбры (поэзии) II половины ХХ века.

Вопрос: О ком речь? (Жумекен Нажимеденов)

  1. Основой нового гимна стала популярная в народе патриотическая песня

«Менің Қазақстаным». Ее первым исполнителем стала легендарная казахская

певица.

Вопрос: Кто же она? ( Жамал Омарова)

  1. О новом гимне страны вопрос рассматривался 6 января 2006 года на

совместном заседании Мажилиса и Сената Парламента РК. Обсуждение в

двух чтениях шло два с половиной часа. Принимавшие участие в голосовании

депутаты Мажилиса и депутаты Сената единодушно поддержали проект

закона.

 

Вопрос: Какое количество депутатов Мажилиса и депутатов Сената

голосовали за проект закона? (69, 38)

  1. Документ был подписан Главой государства Назарбаевым Н.А и со дня

официального опубликования вступил в силу. Таким образом, эта дата вошла

в историю Казахстана как день рождения нового гимна страны.

Вопрос: Назовите эту дату. (10 января).

 

Второй блок вопросов.

 

  1. По мнению Главы государства, в тексте нового гимна обязательно должны

присутствовать три тематических мотива.

Вопрос: Каких? (во-первых, отражен подвиг наших предков, боровшихся

за независимость; во-вторых, прославление родной земли;

в-третьих, богатство родной земли)

  1. Студенты Алма-Атинской государственной консерватории имени Курмангазы –

молодые таланты стали авторами одного из самых популярных музыкальных

произведений в истории страны.

Вопрос: О ком говорится? Какое это музыкальное произведение?

(Шамши Калдаяков и Жумекен Нажимеденов, «Менің Қазақстаным»)

  1. О предложенном тексте гимна высказался депутат Мажилиса Парламента,

народный писатель, поэт Казахстана: «Я только сейчас узнал, что в подготовке

текста нового гимна принимал личное участие Президент»-сказал он.

Вопрос: Назовите этого поэта. (М. Шаханов)

  1. В ХYI – ХYII вв земля Казахстана была разделена на три большие

территориальные единицы – жузы: Старший, Средний, Младший.

Вопрос: Символом какого жуза являлась птица, изображенная на флаге Республики Казахстан? ( Старшего жуза).

 

«Черный ящик»

 

Музыкальная пауза

 

Жюри оценивает каждый правильный ответ 1 (одним баллом)

 

Игра вторая «Эрудит – ринг»

 

Первый блок вопросов

 

  1. Как называются мифические кони, изображенные на гербе Республики

Казахстан? (крылатые тулпары)

  1. На государственном символе этого азиатского государства изображен

представитель его фауны. О каком символе какого государства идет

речь? (птица орел на флаге Республики Казахстан)

  1. В каком куплете гимна РК воспевается подвиг наших предков?

(в первом куплете)

  1. Авторы государственного герба РК? (Шота Уалиханов, Жандарбек Малибеков)
  2. Автор Государственного Флага РК? (Шакен Ниязбеков)
  3. Кого называли «королем вальса»? ( Шамши Калдаякова)
  4. Кто является лауреатом Государственной премии РК 2010 года в области

литературы и искусства? ( Ш.Калдаяков, Ж.Нажимеденов, художник А.Аканаев)

  1. Что является центральным элементом герба?(шанырак)
  2. Что символизирует Государственный флаг? (покой и богатство, высоту

помыслов казахстанцев)

  1. Что означает золотая звезда? (символ высокой цели, поставленной

государством)

 

«Древо познания»

 

На I этапе записывают 5 слов на листочках, каждое слово должно отражать смысл темы : «Моя Казахстанская Символика»

На II этапе прикрепляют к доске эти листочки

 

Терминологическая разминка (перевести на казахский, английский языки)

Государство, Президент, Конституция, Геральдика, Атрибут, Герб, Флаг, Гимн, Суверенитет, Закон, Республика, Тамга, Звезда, Шаңырақ, Национальность, Орел, Орнамент, Мир, Стабильность, Согласие, Дружба, Толерантность, Саммит, Столица, ОБСЕ, Независимость, Символика.

 

Игра третья «Волшебный ларец»

Волшебная шкатулка наполняется вопросами, количество которых превышает количество учащихся. Каждый участник команды достает и зачитывает вопрос для остальных учащихся, отвечает на него, получает соответствующие баллы от 1 до 5.

 

Второй блок вопросов

 

  1. Парламентарии страны одобрили предложение депутата Мажилиса, нашего земляка при публичном исполнении Государственного Гимна РК, присутствующие встают, приложив ладонь правой руки к левой стороне груди.

Вопрос: Назовите кто внес такое предложение? (Михаил Трошихин)

  1. Государственный флаг РК представляет собой прямоугольное

полотнище голубого цвета с изображением в его центре солнца.

Вопрос: Сколько лучей у солнца на Государственном Флаге

РК? (32луча)

  1. Песня «Менің Қазақстаным» появилась на свет 7 ноября 1956 года.

Вопрос: В связи с чем было написано это музыкальное произведение?

(посвящено участникам освоения целины)

  1. «Для нескольких поколений казахстанцев эта песня стала, по сути

неофициальным гимном»

Вопрос: Кто является автором этих слов? (Назарбаев Н.А)

  1. Новый Гимн официально был впервые исполнен на торжественной

церемонии инагурации Президента РК. Свидетелями презентации Гимна

стали гости из многих стран мира.

Вопрос: Когда и где это произошло?

Сколько представителей стран присутствовало? (11 января 2006 года, Аккорда, 70 стран)

  1. Глава государства подписал новый Конституционный Закон

«О государственных символах Республики Казахстан».

Вопрос: Какой день считается Днем государственных символов РК?

(4 июня 1992 год)

  1. Народный писатель Казахстана, лауреат Государственной премии,

автор первого гимна независимого Казахстана «Я и моя страна»,

принятого в 1992году.

Вопрос: Кто автор? (Кадыра Мырза Али)

  1. В официально утвержденном тексте гимна 59 слов.

Вопрос: Сколько слов написаны в новой редакции? (25 слов)

  1. Первый геральдист выделяет голубой цвет как символ.

Вопрос: Что символизирует голубой цвет? (символ гуманизма, чистоты

и непогрешимости)

  1. Что символизирует голубой цвет флага и герба Казахстана?

(единение и безоблачное небо, мир и благополучие)

  1. Что входит в фонд государственных символов? (Флаг, Герб, Гимн,

национальная валюта, граница и название государства)

 

Подведение итогов.

Награждение участников.

Метки: , , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *