Интегрированный урок по геометрии, истории Казахстана, казахскому и английскому языкам в 11 классе с русским языком обучения по теме «Решение задач по теме: «Тела вращения» (посвященный дню Независимости Республики Казахстан)


Яковенко Юлия Сергеевна
учитель математики Буденновской средней школы
село Буденное
район имени Габита Мусрепова
Северо-Казахстанская область

 

 

Цель урока: проверить умения и навыки при решении задач на нахождение объемов тел вращения и вычисление площадей боковой и полной поверхности, объема конуса и цилиндра на примере архитектуры столицы Республики Казахстан.

 

Оборудование: иллюстрации; фотографии; интерактивная доска; слайдовая презентация; бланки ответов; индивидуальные тесты; тела в ращения (конус, цилиндры), таблицы по стереометрии.

Ход урока

 

  1. Организационный момент

Учащиеся зачитывают стихотворение: «Да здравствует, мой Казахстан!»

1

Да здравствует, мой Казахстан,

Где степь волнует запахом полыни!

Да здравствует, мой Казахстан,

Где поражает взгляд величие пустыни!

 

Да здравствует, мой Казахстан,

Где, Астана – царица всех степей!

Да здравствует, мой Казахстан,

Где , ждут всегда гостей!

 

Да здравствует, мой Казахстан,

Где, саммит был ОБСЕ!

Да здравствует, мой Казахстан,

Где, саммитом теперь гордятся все!

 

Да здравствует, мой Казахстан,

Где , плещут водопады с гор !

Да здравствует, мой Казахстан,

Где, шум лесов и не объять степей простор!

 

Да здравствует, мой Казахстан,

Где, символ Азиады – снежный барс!

Да здравствует, мой Казахстан,

Где, игры Азиады проходят сейчас!

 

Да здравствует, мой Казахстан,

Где, лидер Назарбаев Нурсултан –

Республики свободной основатель,

И независимости мудрый созидатель,

И первый Президент страны!

 

  1. Вступление

Сәлеметсізбе, балалар! Здравствуйте, ребята!

Сегодня, как вы уже поняли, мы с вами проведем необычный урок. В преддверии самого значимого праздника для всех казахстанцев Дня Незавимости Республики Казахстан мы рассмотрим с вами задачи на нахождение объемов тел вращения и вычисление площадей боковой и полной поверхности конуса и цилиндра на примере архитектуры столицы Республики Казахстан.

  • Историческая справка

Доклад ученика, сопровождение видео-ролик «Казахстан»

2

История молодого независимого Казахстана

В декабре 1991 года распался Союз Советских Социалистических Республик. Входившие в состав СССР союзные республики образовали самостоятельные, независимые, суверенные государства. 10 декабря 1991 года сессией Верховного Совета Республики было принято решение о переименовании Казахской Советской Социалистической Республики в Республику Казахстан. С того момента Казахская Советская Социалистическая Республика перестала существовать. На ее территории возникло новое государство, которое называется Республикой Казахстан.

С момента образования Республики Казахстан был принят ряд правовых актов, которые заложили юридическую основу нового государства. К ним относятся Декларация о государственном суверенитете Казахской ССР, Закон о государственной независимости Республики Казахстан, Конституция Республики Казахстан 1993 года, Конституция Республики Казахстан 1995 года. Указанные конституционные акты провозгласили независимость, самостоятельность Казахстана.

16 декабря 1991 года Верховный Совет Казахстана принял Закон «О независимости и государственном суверенитете Республики». После распада Казахской Советской Социалистической Республики, Республика стала последней из Республик на постсоветском пространстве, провозгласившей свой государственный суверенитет.

С момента провозглашения государственной независимости, Казахстан стал отмечать национальный праздник – День независимости Республики Казахстан, которому в этом году исполняется 24 года со дня обретения независимости Республики Казахстан. Обретением независимости послужило выражением воли народа, прав и свобод граждан, связано непосредственно с историей народа Казахстана, его дальнейшей судьбой, перестройкой экономической и политической системы.

Так согласно ст.1 Конституции Республики Казахстан, Республика Казахстан утверждает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы. С момента становления Республики Казахстан, как независимого государства, Казахстан достиг больших успехов в экономике благодаря экономической и политической перестройке. Казахстан закрепил свою территорию и объявил ее целостной и неотчуждаемой. Отказался от ядерного оружия для обеспечения мира и безопасности народов.

Успехи, достигнутые Казахстаном за время независимости, стали доказательством стабильности, миролюбия и межнационального согласия народа Казахстана.

  1. Повторение пройденного материала

 3.jpg

  1. Решение задач в группах сменного состава по 4 человека. После каждого решения происходит взаимопроверка.
  • «Астана – Бәйтерек» монументінің биіктігі 97 метр, ал шармен қоса алғанда 105 метрді қурайды. Шардың диаметрі 22 метр. 2010 жылдың 27 мамырында Өскеменде осы монументтің кішірейтілген көшірмесі орнатылды. Конструкцияның биіктігі 21 метр. Конструкцияны диаметрі 4 м болатын алтындай жарқыраған шар көмкеріп тұр.

а) Бұл көшірме дәл көшірмесі бола ала ма?

б) Көшірмемен жұмыс жасағанда есептелеулердің салыстырмалы қателігі қандай?

4

  • What are the cross sections that should be drawn in the dome of the AK ORDA, to get four symmetrical windows, if the radius of the hemisphere is equal to 12 m?

6

  • Назарбаев университетінің негізгі ғимаратының үлкен атриумінде, суретте көріп отырғандай, фонтан бар. Осы суретті пайдаланып, сулы резервуардың диаметрін қалай табуға болады?

 7

  • «Kazyna Tower» building is a 97 m high truncated cone with the radii of bases 33 m and 22 m. The building of the National Center of Accreditation is a cube with the edge of 30 m. How should we distribute the team of 13 industrial climbers to clean the surface National Center of Accreditation and «Kazyna Tower», so that the work at both building will be completed in an equal period of time? The workers are assumed to have similar productivity.
  1. Тестирование в парах по теме «Тела вращения». Задания из сборников ЕНТ.
  • Вариант 1

3

Самопроверка и оценивание по ответам на слайдах.

 

  • Домашнее задание: Самим придумать задачу аналогичную тем, которые мы решали на уроке, и решить ее.
  1. Подведение итога урока

Практически завершая изучение геометрии, мне хотелось бы вам пожелать, чтобы вы оставили свой след на земле в виде красивых построенных вами зданий, которые бы радовали глаз будущих поколений.

  1. Рефлексия

Ребята, покидая стены кабинета математики, мне бы хотелось, чтобы вы оценили свое состояние на сегодняшнем уроке: зеленый цвет, если вы работали на «5», все знали и умели; оранжевый цвет, если на «4», что-то не знали, в чем-то затруднялись; красный цвет, если на «3», то есть было трудно и многое непонятно. Свои стикеры разместите на дереве, размещенном на доске. Не забудьте, оставить краткий комментарий к уроку.

  1. Заключительное слово.

Мемлекетіміздің береке-бірлігін, бостандығы әрі әлемдік туыстығын білдіретін, туған жердің мақтанышы болып келетін бұл мереке әрі патриоттық деп есептеледі. Бірлескен ұйымшылдық болып, бірге жаңа мақсаттарға жетуіміз, халқымыздың ырысы және гүлденіп өсуі, сыйласуы мен түсінісуі, әрқашанда рухтарымыздың биік болып, салт-дәстірімізді әрқашан бағалап жүрсек, алда көптеген жаңа табыстарға жетеміз. Бұл мереке күні Сізге тілейтініміз зор-денсаулық, мақсат-жолдарынызда сәттілік, туған-жақындарыныздың жылу сезімі әрқашан Сізге қуаныштар сыйлай берсін!

Сау болыңыз!!!

Метки: , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *