Урок – путешествие « Внетабличное умножение и деление двузначного числа на однозначное» 3 класс
Темирболатова Анар Кенесаровна
учитель начальных классов
КГУ Средняя общеобразовательная школа инновационного типа №24
город Экибастуз
Цели :
1) Ознакомить с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел.
2) Развивать умения записывать выражения и вычислять их значения.
3) Воспитывать чувство товарищества и дружбы, взаимопомощи; любовь к математике.
Оборудование :клубочек « волшебный», индивидуальные карточки с заданиями.
Ход урока.
Организационный момент.
–Начинаем мы опять решать, отгадывать, смекать.
Сегодня я вам предлагаю попутешествовать по зимнему сказочному лесу.
Мы в лес за наукой сегодня пойдём
Смекалку, фантазию нашу возьмём.
Дорогой с пути никуда не свернём!
Ведь сколько приключений и загадочных историй нас ждёт в пути! Итак, вы согласны? Тогда на лыжи и вперёд в путь.
Устный счёт.
-Ребята, слышите какой то шум? ( звучит песня Бабы Яги)
– Да это же Баба Яга.
Ребята, она не хочет впускать в лес, пока мы не отгадаем её 3 загадки.
1 загадка.
– Знаете ли вы, что такое « Квартет» ? ( ансамбль из 4 исполнителей )
На песенном фестивале в первый день выступило 3 квартета, а во второй день – 2. Сколько исполнителей во всех квартетах? ( 20)
2 загадка.
– А что такое « Труппа»?( коллектив актёров театра, цирка).
В труппе цирка 32 актёра, а в труппе театра в 2 раза больше. Сколько актёров в театре?
3 загадка
– А что такое « Дюжина» ? ( 12 штук однородных предметов).
Для приготовления 30 порций омлета повару понадобилось 5 дюжин яиц. Сколько яиц использовал повар?
– Как хорошо вы отгадываете мои загадки. А вот мой лучший помощник Кот Котофеич хочет тоже загадать вам свои загадки.
– Я очень люблю стихи. Поэтому мои загадки – задачки в стихах.
1) Посылали молодицу
По холодную водицу
А водица далеко
И носить –то нелегко
Два ведра по 10 раз
Сколько ведер? Не зевай
Молодице помогай (20)
2) К трём зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели
Кто считать, ребята ловок?
Сколько съедено морковок?
3) Мышка зёрна собирала
По два зёрнышка таскала
Принесла уж девять раз
Каков мышкин стал запас?
– что помогло вам так ловко решать задачи?
Бяба Яга :– Ну что же с вами поделаешь? Смышлённые оказались, вы, ребята. Проходите в наш сказочный лес. Но смотрите, не заблудитесь. Нет, я вам. Пожалуй, дам волшебный клубочек, который поможет вам не заблудиться и блогополучно вернуться из нашего волшебного леса.
Сообщение нового материала.
– Посмотрите, какой то зверёк прыгает с ветки на ветку. Да это же белочка. Видно проголодалась, если в такой холод вылезла из своей уютной тёплой норки. Точно, посмотрите в её кладовой три кучки орехов.
А в каждой кучке по 20 орешков. Сколько же это орехов запасла на зиму белочка? Как посчитать?
20 3 == 60
2 дес. 3 дес. = 6 дес. 3 2 дес. = 6 дес.
60 : 3 =20 60 : 20 =3
6 дес. : 3 = 2 дес.
– Белочке понравилось, как вы считаете и она предлагает вам посчитать ещё и другие запасы , которые выражены следующими выражениями.
1: 9 40 : 2 2 50
Физминутка
Закрепление изученного материала.
А)- Ребята, а вы знаете какая птица выводит птенцов зимой?
Дятел – 70
Клёст – 60
Аист – 30
Если вы правильно решите круговые примеры, то вы узнаете эту птицу.
60 : 3
3: 3 80 :8
– Это клёст. Клёст – небольшая, немного крупнее воробья, ярко окрашенная птица. Встречается она в еловых лесах. Клеста легко обнаружить по отрывочному, с металлическим оттенком крику, который он почти всегда издаёт, перелетая с дерева на дерево. Питается клёст семенами шишек елей, сосен, ясеня, иногда употребляет ягоды и семена травянистых растений.
Б) Движемся дальше за волшебным клубочком и он приводит нас к берлоге. Посмотрите. Кто в ней живёт?
Давайте заглянем к Винни – Пуху в его жилище. Винни позвал к себе друзей : Пятачка, Сову, Иа. И в дар ему преподнесли горшочек с мёдом, банку малинового варенья и воздушный шарик.
Горшочек с мёдом – 8
Банка малинового варенья – 6
Воздушный шарик – 5
Что же подарил каждый из гостей? Реши задачи и дай ответ.
Задачи решаются по вариантам.
1 вариант – Ослик Иа задаёт свою задачу.
В 4 одинаковые банки разлили 20 кг мёда. Сколько потребуется таких банок, чтобы разлить 30 кг мёда.
2 вариант Мудрая Сова задаёт свою задачу.
18 кг варенья разложили в 6 банок поровну. Сколько надо таких банок, чтобы разложить 24 кг варенья. ?
Прочтите задачи. Подумайте, как их решить.
Итог урока.
– Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться домой. Выводи клубочек нас из лесу.
– Ребята, опустите головы на руки на парте, закройте глаза, представьте себе наш сказочный зимний лес, вот тропинка, по которой мы едем на лыжах за волшебным клубочком. А окажетесь в нашем классе : 1, 2, 3.
– Ну, что ,понравилось наше путешествие?
– Что вы узнали нового на уроке?
Вы хорошо поработали.
Домашнее задание : стр. 9 задача № 5 . составить по таблице задачу и решить её.