Урок – путешествие « Внетабличное умножение и деление двузначного числа на однозначное» 3 класс


Темирболатова Анар Кенесаровна

учитель начальных классов

КГУ Средняя общеобразовательная школа инновационного типа №24
город Экибастуз

Цели :

1) Ознакомить с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел.

2) Развивать умения записывать выражения и вычислять их значения.

3) Воспитывать чувство товарищества и дружбы, взаимопомощи; любовь к математике.

Оборудование :клубочек « волшебный», индивидуальные карточки с заданиями.

Ход урока.

Организационный момент.

Начинаем мы опять решать, отгадывать, смекать.

Сегодня я вам предлагаю попутешествовать по зимнему сказочному лесу.

12

Мы в лес за наукой сегодня пойдём

Смекалку, фантазию нашу возьмём.

Дорогой с пути никуда не свернём!

Ведь сколько приключений и загадочных историй нас ждёт в пути! Итак, вы согласны? Тогда на лыжи и вперёд в путь.

Устный счёт.

-Ребята, слышите какой то шум? ( звучит песня Бабы Яги)

13

– Да это же Баба Яга.

Ребята, она не хочет впускать в лес, пока мы не отгадаем её 3 загадки.

1 загадка.

– Знаете ли вы, что такое « Квартет» ? ( ансамбль из 4 исполнителей )

На песенном фестивале в первый день выступило 3 квартета, а во второй день – 2. Сколько исполнителей во всех квартетах? ( 20)

2 загадка.

– А что такое « Труппа»?( коллектив актёров театра, цирка).

В труппе цирка 32 актёра, а в труппе театра в 2 раза больше. Сколько актёров в театре?

3 загадка

– А что такое « Дюжина» ? ( 12 штук однородных предметов).

Для приготовления 30 порций омлета повару понадобилось 5 дюжин яиц. Сколько яиц использовал повар?

– Как хорошо вы отгадываете мои загадки. А вот мой лучший помощник Кот Котофеич хочет тоже загадать вам свои загадки.

– Я очень люблю стихи. Поэтому мои загадки – задачки в стихах.

1) Посылали молодицу

По холодную водицу

А водица далеко

И носить –то нелегко

Два ведра по 10 раз

Сколько ведер? Не зевай

Молодице помогай (20)

2) К трём зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели

Кто считать, ребята ловок?

Сколько съедено морковок?

3) Мышка зёрна собирала

По два зёрнышка таскала

Принесла уж девять раз

Каков мышкин стал запас?

– что помогло вам так ловко решать задачи?

Бяба Яга :– Ну что же с вами поделаешь? Смышлённые оказались, вы, ребята. Проходите в наш сказочный лес. Но смотрите, не заблудитесь. Нет, я вам. Пожалуй, дам волшебный клубочек, который поможет вам не заблудиться и блогополучно вернуться из нашего волшебного леса.

Сообщение нового материала.

– Посмотрите, какой то зверёк прыгает с ветки на ветку. Да это же белочка. Видно проголодалась, если в такой холод вылезла из своей уютной тёплой норки. Точно, посмотрите в её кладовой три кучки орехов.

14

А в каждой кучке по 20 орешков. Сколько же это орехов запасла на зиму белочка? Как посчитать?

20 3 == 60

2 дес. 3 дес. = 6 дес. 3 2 дес. = 6 дес.

60 : 3 =20 60 : 20 =3

6 дес. : 3 = 2 дес.

– Белочке понравилось, как вы считаете и она предлагает вам посчитать ещё и другие запасы , которые выражены следующими выражениями.

1: 9 40 : 2 2 50

Физминутка

Закрепление изученного материала.

А)- Ребята, а вы знаете какая птица выводит птенцов зимой?

Дятел – 70

Клёст – 60

Аист – 30

Если вы правильно решите круговые примеры, то вы узнаете эту птицу.

60 : 3

3: 3 80 :8

– Это клёст. Клёст – небольшая, немного крупнее воробья, ярко окрашенная птица. Встречается она в еловых лесах. Клеста легко обнаружить по отрывочному, с металлическим оттенком крику, который он почти всегда издаёт, перелетая с дерева на дерево. Питается клёст семенами шишек елей, сосен, ясеня, иногда употребляет ягоды и семена травянистых растений.

15

Б) Движемся дальше за волшебным клубочком и он приводит нас к берлоге. Посмотрите. Кто в ней живёт?

Давайте заглянем к Винни – Пуху в его жилище. Винни позвал к себе друзей : Пятачка, Сову, Иа. И в дар ему преподнесли горшочек с мёдом, банку малинового варенья и воздушный шарик.

16

Горшочек с мёдом – 8

Банка малинового варенья – 6

Воздушный шарик – 5

Что же подарил каждый из гостей? Реши задачи и дай ответ.

Задачи решаются по вариантам.

17

1 вариант – Ослик Иа задаёт свою задачу.

В 4 одинаковые банки разлили 20 кг мёда. Сколько потребуется таких банок, чтобы разлить 30 кг мёда.

2 вариант Мудрая Сова задаёт свою задачу.

18 кг варенья разложили в 6 банок поровну. Сколько надо таких банок, чтобы разложить 24 кг варенья. ?

Прочтите задачи. Подумайте, как их решить.

Итог урока.

– Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться домой. Выводи клубочек нас из лесу.

– Ребята, опустите головы на руки на парте, закройте глаза, представьте себе наш сказочный зимний лес, вот тропинка, по которой мы едем на лыжах за волшебным клубочком. А окажетесь в нашем классе : 1, 2, 3.

– Ну, что ,понравилось наше путешествие?

– Что вы узнали нового на уроке?

Вы хорошо поработали.

Домашнее задание : стр. 9 задача № 5 . составить по таблице задачу и решить её.

 

Метки: , , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *