Урок: Мебель и ее назначение. Уход за мебелью


Павлодарская область,

город Экибастуз

ГУ «Специальная общеобразовательная школа № 19»

учитель начальных классов

Жундубаева Ботагоз Мукарамовна

Скачать презентацию к уроку

Цель: Расширить представления о мебели и ее назначении.

Уточнить знания об основных видах мебели, их назначении.

Учить применять полученные знания на практике.

Развивать устную речь, память, зрительное восприятие, наблюдательность.

Коррекция тонкой моторики рук, пространственной ориентировки, координации речи с движением.

Воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.

Оборудование: предметные картинки цветного изображения, разрезные картинки «Мебель», слайд, карточки с заданиями, таблица на тему «Мебель».

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: с применением презентации на тему «Мебель».

Место проведения: каб № 35

 

План и ход урока.

  1. Орг момент. ППН

Звенит звонок, звенит звонок.

Начинается урок.

Очень тихо мы садимся и работать не ленимся.

  1. Постановка темы и цели урока.
  • Работа над новым материалом.
  1. Загадки про мебель.

/отгадки вывешиваются на доске/

Я загадываю загадки, вы внимательно слушайте и постарайтесь отгадать.

У него четыре ножки,

И тарелки, чашки, ложки,

И прекрасная еда

На его спине широкой

Разместились без труда. (Стол)

 

На него ты можешь сесть,

Коль к столу позвали есть. (Стул)

 

В этом доме все жильцы —

Умники и мудрецы.

Кто со всеми познакомится —

Образованным становится. (Книжный шкаф)

 

Утром — как кресло,

Ночью — как кровать.

Можно и спать,

И гостей принимать. (Диван)

– Поднимите руки у кого дома все это имеется?

Мебель – это предметы домашнего обихода. Мебель изготавливают из дерева, его заменителей, кожи, пластмасс, металла. Человек использует мебель в быту и на работе. Это те предметы, на которых мы сидим, спим, едим, рисуем и т.д. Мебель нужна для красоты и удобства.

 

Вот сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»

Я читаю стихотворение, а вы добавляете последнее недостающее словечко.

 

  1. Игра «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя (кровать)

 

Как приятно на нашей Тане

Поваляться на (диване)

 

Чтобы ноги отдохнули,

Сиди-ка ты на (стуле)

 

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном (кресле)

 

С пирогами чай попьем

За обеденным (столом)

 

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в (шкаф)

 

/подсказка картинки/

 

ФИЗМИНУТКА

У оленя дом большой,

Он сидит, глядит в окошко.

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучит:

«Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой».

«Зайка, зайка, забегай!

Лапку мне давай».

(Руки над головой – изображаем крышу дома. Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой  поддерживаем правую.

Бег на месте. Топот ногами, руки на поясе.

Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.

Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.

Зазывание движения рукой.

Протягиваем руки с открытой ладонью)

 

3.Беседа про мебель

– Какую мебель вы еще знаете? (шкаф, тумбочка табурет и др.)

– Назовите, какая мебель находится у нас в кабинете? (шкаф, стол – столы, стулья и т.д.)

– Еще раз, что вы сейчас называли? (мебель)

  1. Части мебели и ее назначение    

                                     ПРОСМОТР СЛАЙДОВ

– Что это? (стол)

– Что есть у стола, какие части? (4 ножки, столешница)

/слайд/

– Для чего нужен стол?

Б) Аналогично называют части стула, кровати, шкафа

Мебель – это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.

За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?

-протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать

  1. Пальчиковая гимнастика.

1, 2, 3, 4, сжимать и разжимать кулачки

Много мебели в квартире

В шкаф повесим мы рубашку загибаем пальчик

А в буфет поставим чашку загибаем пальчик

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуть- чуть на стуле загибаем пальчик

А когда мы крепко спали,

На кровати полежали загибаем пальчик

А потом мы с котом

Посидели за столом загибаем пальчик

Чай с вареньем дружно пили хлопать в ладоши

Много мебели в квартире развести руки

  1. Работа по карточкам.

/закрашивают предметы мебели/

 

  1. 7. Разрезные картинки (из трех частей)

А теперь нам надо собрать предметы мебели

Скажите что у кого получилось?

-у меня получилась кровать

Где мы поставим кровать?

-в спальне

-у меня получился стул

Где мы поставим стул?

– на кухне

-у меня получился диван

Где будет стоять диван?

– гостиной (зале)

-у меня получился стол

Где будет стоять стол?

– на кухне

Молодцы дети!

 

  1. Игра «Что с чем, дружит? »

Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?

-стул «дружит» с кроваткой

Стол «дружит» с креслом или тестом?

-стол «дружит» с креслом

Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?

-шкаф «дружит» с полкой

Кресло «дружит» с диваном или Иваном?

-кресло «дружит» с диваном

Полки «дружат» с книжкой ли крышкой?

-полки «дружат» с книжкой

Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?

-диван «дружит» с кушеткой

Молодцы ребята, справились с заданием

  1. Игра «Назови ласково»

Давайте поиграем и назовем ласково, как мы назовем большой стул и маленький … (стульчик)

Большой диван и маленький … (диванчик)

Большой шкаф и маленький (шкафчик)

Большой стол и маленький (столик)

Большая кровать и маленькая (кроватка)

 

А теперь скажите, для чего нужна мебель, употребляя слово чтобы

 

-Стул нужен для того, чтобы (сидеть)

-диван нужен для того, чтобы (лежать, отдыхать)

-кровать нужна для того, чтобы (спать)

-шкаф нужен для того, чтобы (хранить одежду)

-кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать)

Молодцы!

 

  1. Упражнение «Что лишнее?»

Картинки мебели, диких животных

Посмотрите внимательно и скажите что здесь лишнее и почему.

 

  1. Выставление оценок.
  2. Итог урока:

-О чём мы сегодня говорили дети?

Метки: ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *