Урок: Мебель и ее назначение. Уход за мебелью
Павлодарская область,
город Экибастуз
ГУ «Специальная общеобразовательная школа № 19»
учитель начальных классов
Жундубаева Ботагоз Мукарамовна
Скачать презентацию к уроку
Цель: Расширить представления о мебели и ее назначении.
Уточнить знания об основных видах мебели, их назначении.
Учить применять полученные знания на практике.
Развивать устную речь, память, зрительное восприятие, наблюдательность.
Коррекция тонкой моторики рук, пространственной ориентировки, координации речи с движением.
Воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.
Оборудование: предметные картинки цветного изображения, разрезные картинки «Мебель», слайд, карточки с заданиями, таблица на тему «Мебель».
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: с применением презентации на тему «Мебель».
Место проведения: каб № 35
План и ход урока.
- Орг момент. ППН
Звенит звонок, звенит звонок.
Начинается урок.
Очень тихо мы садимся и работать не ленимся.
- Постановка темы и цели урока.
- Работа над новым материалом.
- Загадки про мебель.
/отгадки вывешиваются на доске/
Я загадываю загадки, вы внимательно слушайте и постарайтесь отгадать.
У него четыре ножки,
И тарелки, чашки, ложки,
И прекрасная еда
На его спине широкой
Разместились без труда. (Стол)
На него ты можешь сесть,
Коль к столу позвали есть. (Стул)
В этом доме все жильцы —
Умники и мудрецы.
Кто со всеми познакомится —
Образованным становится. (Книжный шкаф)
Утром — как кресло,
Ночью — как кровать.
Можно и спать,
И гостей принимать. (Диван)
– Поднимите руки у кого дома все это имеется?
Мебель – это предметы домашнего обихода. Мебель изготавливают из дерева, его заменителей, кожи, пластмасс, металла. Человек использует мебель в быту и на работе. Это те предметы, на которых мы сидим, спим, едим, рисуем и т.д. Мебель нужна для красоты и удобства.
Вот сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»
Я читаю стихотворение, а вы добавляете последнее недостающее словечко.
- Игра «Доскажи словечко»
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя (кровать)
Как приятно на нашей Тане
Поваляться на (диване)
Чтобы ноги отдохнули,
Сиди-ка ты на (стуле)
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном (кресле)
С пирогами чай попьем
За обеденным (столом)
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в (шкаф)
/подсказка картинки/
ФИЗМИНУТКА
У оленя дом большой,
Он сидит, глядит в окошко.
Зайка по полю бежит,
В дверь к нему стучит:
«Тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой».
«Зайка, зайка, забегай!
Лапку мне давай».
(Руки над головой – изображаем крышу дома. Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.
Бег на месте. Топот ногами, руки на поясе.
Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.
Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.
Зазывание движения рукой.
Протягиваем руки с открытой ладонью)
3.Беседа про мебель
– Какую мебель вы еще знаете? (шкаф, тумбочка табурет и др.)
– Назовите, какая мебель находится у нас в кабинете? (шкаф, стол – столы, стулья и т.д.)
– Еще раз, что вы сейчас называли? (мебель)
- Части мебели и ее назначение
ПРОСМОТР СЛАЙДОВ
– Что это? (стол)
– Что есть у стола, какие части? (4 ножки, столешница)
/слайд/
– Для чего нужен стол?
Б) Аналогично называют части стула, кровати, шкафа
Мебель – это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.
За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?
-протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать
- Пальчиковая гимнастика.
1, 2, 3, 4, сжимать и разжимать кулачки
Много мебели в квартире
В шкаф повесим мы рубашку загибаем пальчик
А в буфет поставим чашку загибаем пальчик
Чтобы ножки отдохнули
Посидим чуть- чуть на стуле загибаем пальчик
А когда мы крепко спали,
На кровати полежали загибаем пальчик
А потом мы с котом
Посидели за столом загибаем пальчик
Чай с вареньем дружно пили хлопать в ладоши
Много мебели в квартире развести руки
- Работа по карточкам.
/закрашивают предметы мебели/
- 7. Разрезные картинки (из трех частей)
А теперь нам надо собрать предметы мебели
Скажите что у кого получилось?
-у меня получилась кровать
Где мы поставим кровать?
-в спальне
-у меня получился стул
Где мы поставим стул?
– на кухне
-у меня получился диван
Где будет стоять диван?
– гостиной (зале)
-у меня получился стол
Где будет стоять стол?
– на кухне
Молодцы дети!
- Игра «Что с чем, дружит? »
Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?
-стул «дружит» с кроваткой
Стол «дружит» с креслом или тестом?
-стол «дружит» с креслом
Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?
-шкаф «дружит» с полкой
Кресло «дружит» с диваном или Иваном?
-кресло «дружит» с диваном
Полки «дружат» с книжкой ли крышкой?
-полки «дружат» с книжкой
Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?
-диван «дружит» с кушеткой
Молодцы ребята, справились с заданием
- Игра «Назови ласково»
Давайте поиграем и назовем ласково, как мы назовем большой стул и маленький … (стульчик)
Большой диван и маленький … (диванчик)
Большой шкаф и маленький (шкафчик)
Большой стол и маленький (столик)
Большая кровать и маленькая (кроватка)
А теперь скажите, для чего нужна мебель, употребляя слово чтобы
-Стул нужен для того, чтобы (сидеть)
-диван нужен для того, чтобы (лежать, отдыхать)
-кровать нужна для того, чтобы (спать)
-шкаф нужен для того, чтобы (хранить одежду)
-кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать)
Молодцы!
- Упражнение «Что лишнее?»
Картинки мебели, диких животных
Посмотрите внимательно и скажите что здесь лишнее и почему.
- Выставление оценок.
- Итог урока:
-О чём мы сегодня говорили дети?
Метки: Без рубрики, Урок: Мебель и ее назначение. Уход за мебелью