Открытый урок в 7 классе “Типы алгоритмов: линейные, разветвляющиеся, циклические”.
Калкатова Шинар Аскаровна,
учитель информатики ГУ “Средняя школа поселка Заводской”
ОО города Степногорска.
Открытый урок в 7 классе “Типы алгоритмов: линейные,
разветвляющиеся, циклические”.
Тема: Типы алгоритмов: линейные, разветвляющиеся, циклические.
Цель:
- познакомить с типами алгоритмов;
- научить строить блок-схемы линейных, разветвляющихся, циклических алгоритмов.
Учащиеся должны знать:
- типы алгоритмов;
- определения «линейный алгоритм», «разветвляющийся алгоритм», «циклический алгоритм».
Учащиеся должны уметь:
- строить блок-схемы алгоритмов линейной структуры, структуры ветвления, циклической структуры.
Оборудование:
- Проектор.
- Экран.
- Презентация «Типы алгоритмов»
- Постеры, маркеры, рисунки
- Карточки для деления на группы
- Листы оценивания.
- Смайлики на рефлексию
Ход урока:
- Организационный момент.
- Постановка целей и задач урока.
- Проверка домашнего задания (тесты по теме «Алгоритмы и их исполнители»).
- Актуализация знаний.
- Изучение нового материала.
Презентация учителя.
Алгоритмы бывают 3-х типов: линейные, разветвляющиеся и циклические.
Линейный алгоритм – это алгоритм, в котором все логически взаимосвязанные действия выполняются последовательно друг за другом.
Графическое обозначение (слайд 4, 5)
Разветвляющийся алгоритм – это алгоритм, который содержит несколько ветвей, отличающихся друг от друга своим содержанием.
Графическое обозначение (слайд 7, 8)
Алгоритм называется циклическим, если последовательность шагов алгоритма выполняется многократно.
Графическое обозначение (слайд 11)
- Закрепление изученного материала.
Деление на 3 группы (по типам алгоритмов ).
Задание группам: составить флип-чарт
- Группа «Линейные» строит линейный алгоритм по сказке «Колобок».
- Группа «Разветвляющиеся» строит разветвляющийся алгоритм по сказке А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…»
- Группа «Циклические» строит циклический алгоритм по сказке «О рыбаке и золотой рыбке».
Защита флипчарта, дополнительные вопросы команд. Взаимооценивание.
Домашняя работа:
Построить блок-схемы всех типов алгоритмов по русским пословицам и поговоркам.
Комментирование и выставление оценок.
Рефлексия:
По блок-схеме алгоритма ветвления.
Приложение 1
Тесты по теме «Алгоритмы и их исполнители»
- Алгоритм – это:
А. Действия
В. Подробно описанное задание
С. Последовательный порядок действий, направленных на решение поставленной задачи
D. Решение математической задачи
- Какой из документов является алгоритмом?
А. Правила техники безопасности
В. Кулинарный рецепт
С. Расписание уроков
D. Список класса
- Укажите лишнее среди исполнителей алгоритма
А. Письменный стол
В. Человек
С. Посудомоечная машина
D. Робот
- Укажите последнюю команду любого алгоритма
А. Закончить
В. Любая команда, завершающая действия алгоритма
С. Выполнить
D. Конец
- Укажите лишнее в формах представления алгоритма
А. Словесная
В. Графическая
С. На алгоритмическом языке
D. На английском языке
- Действие в блок-схемах алгоритма представляет собой:
А. Овал
В. Прямоугольник
С. Ромб
D. Шестиугольник
- Ввод и вывод данных в блок-схемах алгоритма представляют собой:
А. Овал
В. Прямоугольник
С. Ромб
D. Параллелограмм
- Начало и конец алгоритма в блок-схемах представляют собой:
А. Овал
В. Прямоугольник
С. Ромб
D. Параллелограмм
Приложение 2
Лист оценивания _________________________________________
ФИ
Опрос – “Тесты” (самооценивание) | баллы | ||
1. Проверка дом. задания (тест) | 1 балл за каждый правильный ответ | ||
Создание флипчарта (оценивают спикеры-оценщики) | |||
1. Предлагал (а) идеи | 2 балла | ||
2. Рисовал (а) | 1 балл | ||
3. Защищал (а) флипчарт | 2 балла | ||
4. Задавал (а) вопросы | 1 балл | ||
5. Ответил (а) на вопрос | 1 балл | ||
Групповая работа (оценивают группы) | |||
Максимальное количество баллов – 3 балла | группа __________ | группа ___________ | |
1. Презентация флипчарта | |||
ИТОГО: |
18 – 15 баллов – отметка «5»
14 – 11 баллов – отметка «4»
10 – 7 баллов – отметка «3»
Метки: Открытый урок в 7 классе "Типы алгоритмов: линейные, разветвляющиеся, циклические".