Открытый урок в 7 классе «Типы алгоритмов: линейные, разветвляющиеся, циклические».

Калкатова Шинар Аскаровна,

учитель информатики ГУ «Средняя школа поселка Заводской»

ОО города Степногорска.

Открытый урок в 7 классе «Типы алгоритмов: линейные,

разветвляющиеся, циклические».

фото с урока

Скачать презентацию                              

Тема: Типы алгоритмов: линейные, разветвляющиеся, циклические.

Цель:

  • познакомить с типами алгоритмов;
  • научить строить блок-схемы линейных, разветвляющихся, циклических алгоритмов.

Учащиеся должны знать:

  • типы алгоритмов;
  • определения «линейный алгоритм», «разветвляющийся алгоритм», «циклический алгоритм».

Учащиеся должны уметь:

  • строить блок-схемы алгоритмов линейной структуры, структуры ветвления, циклической структуры.

Оборудование:

  1. Проектор.
  2. Экран.
  3. Презентация «Типы алгоритмов»
  4. Постеры, маркеры, рисунки
  5. Карточки для деления на группы
  6. Листы оценивания.
  7. Смайлики на рефлексию

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Постановка целей и задач урока.
  • Проверка домашнего задания (тесты по теме «Алгоритмы и их исполнители»).
  1. Актуализация знаний.
  2. Изучение нового материала.

Презентация учителя.

Алгоритмы бывают 3-х типов: линейные, разветвляющиеся и циклические.

Линейный  алгоритм – это алгоритм,  в  котором все логически взаимосвязанные действия выполняются последовательно друг за другом.

Графическое обозначение (слайд 4, 5)

Разветвляющийся  алгоритм – это алгоритм, который содержит несколько ветвей, отличающихся друг от друга своим содержанием.

Графическое обозначение (слайд 7, 8)

Алгоритм называется циклическим, если последовательность шагов алгоритма выполняется многократно.

Графическое обозначение (слайд 11)

  1. Закрепление изученного материала.

Деление на 3 группы (по типам алгоритмов ).

Задание группам: составить флип-чарт

  1. Группа «Линейные» строит линейный алгоритм по сказке «Колобок».
  2. Группа «Разветвляющиеся» строит разветвляющийся алгоритм по сказке А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…»
  3. Группа «Циклические» строит циклический алгоритм по сказке «О рыбаке и золотой рыбке».

Защита флипчарта, дополнительные вопросы команд. Взаимооценивание.

Домашняя работа:

Построить блок-схемы всех типов алгоритмов по русским пословицам и поговоркам.

Комментирование и выставление оценок.

Рефлексия:

По блок-схеме алгоритма ветвления.

1

Приложение 1

Тесты по теме «Алгоритмы и их исполнители»

  1. Алгоритм – это:

А. Действия

В. Подробно описанное задание

С. Последовательный порядок действий, направленных на решение поставленной задачи

D. Решение математической задачи

  1. Какой из документов является алгоритмом?

А. Правила техники безопасности

В. Кулинарный рецепт

С. Расписание уроков

D. Список класса

  1. Укажите лишнее среди исполнителей алгоритма

А. Письменный стол

В. Человек

С. Посудомоечная машина

D. Робот

  1. Укажите последнюю команду любого алгоритма

А. Закончить

В. Любая команда, завершающая действия алгоритма

С. Выполнить

D. Конец

  1. Укажите лишнее в формах представления алгоритма

А. Словесная

В. Графическая

С. На алгоритмическом языке

D. На английском языке

  1. Действие в блок-схемах алгоритма представляет собой:

А. Овал

В. Прямоугольник

С. Ромб

D. Шестиугольник

  1. Ввод и вывод данных в блок-схемах алгоритма представляют собой:

А. Овал

В. Прямоугольник

С. Ромб

D. Параллелограмм

  1. Начало и конец алгоритма в блок-схемах представляют собой:

А. Овал

В. Прямоугольник

С. Ромб

D. Параллелограмм

Приложение 2

Лист оценивания _________________________________________

ФИ

Опрос  — Тесты (самооценивание) баллы
1.      Проверка дом. задания (тест) 1 балл за каждый правильный ответ
Создание флипчарта (оценивают спикеры-оценщики)  
1.      Предлагал (а) идеи 2    балла
2.      Рисовал (а) 1        балл
3.      Защищал (а) флипчарт 2        балла
4.      Задавал (а) вопросы        1    балл
5.      Ответил (а) на вопрос        1    балл
Групповая работа (оценивают группы)
Максимальное количество баллов –           3 балла группа __________ группа ___________
1.      Презентация флипчарта
                                                                                                                    ИТОГО:

18 — 15 баллов – отметка «5»

14 — 11 баллов – отметка «4»

10 – 7 баллов – отметка «3»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.