Разработка урока музыки в 5-ом классе «Что такое опера ?»

Учитель музыки ОШ № 29

Ажимова Г.С.

Цель урока: обобщить знания по теме «Опера»

Ожидаемый результат:

Знать новые термины. «либретто», «ария».

Понимать важность музыки в жизни человека.

Уметь применять знания в жизни.

Основные идеи, отработанные по теме урока:

Внедрение приёмов критического мышления, дифференциация заданий по таксономии Блума, применение 7 модулей.

Ход занятия:

1.Приветствие и положительный психологический настрой.

Деление на группы при помощи карточек с названиями голосов : Сопрано. Альт,Тенор, Бас.

2.Актуализация имеющихся знаний.

Опрос домашнего задания-приём «Да-нет», каждая группа задаёт вопросы следующей группею

3.Стадия вызова.

Просмотр видео Сцена из оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила».

Ученики называют тему урока.

Стадия осмысления.

Задание: работа с текстом (применение стратегии — заполнить таблицу ЗХУ).

Знание и понимание. Ученикам предлагается индивидуально прочитать текст

«Классическая опера», обсудить в паре.

Объяснение материала.

Работа с терминами. Учитель объясняет новые термины, ученики заполняют словарь новых терминов.

4.Взаимообучение.Учащиеся обсуждают в группе новый материал, распределяют роли. Затем представитель от каждой команды знакомит с новой информацией весь класс.

5.Взаимооценивание. Учащиеся оценивают выступление каждой команды-заполняют оценочный лист.

6.Работа в группе .Составление кластера.

1 группа- структура оперы.

2 группа- знаменитые оперные театры.

3 группа- знаменитые оперные композиторы.

7.Физминутка.

8.Презентация. Подготовленная учеником- о солистке оперного театра им.Абая Ж.Баспаковой.

Прослушивание аудиозаписи (отрывок из оперы Ж.Верди «Травиата» в исполнении Ж.Баспаковой).

Обсуждение учащимися прослушанного аудиоматериала, делятся впечатлениями.

9.Вокально-хоровая работа. Распевка. Исполнение песни Л.Мельниковой «Дети планеты».

10.Приём 6 щляп де Боно.

Каждая шляпа высказывает своё мнение об опере.

11.Разъяснение домашнего задания. 1 уровень — найти информацию о зарождении оперы.

2 уровень- подготовить простой и сложный вопрос на тему: «Опера».

3 уровень- короткое эссе на тему: «Опера».

12.Суммативное оценивание.

Каждая группа сдаёт оценочный лист. Учитель просматривает оценочные листы и подводит итоги. Выставляет итоговые оценки в журнал.

13.Рефлексия урока:

  1. Сегодня на уроке я узнал…
  2. Мне понравилось..
  3. Мне было трудно…

Оборудование: бумага, стикеры, маркеры, компьютер, интерактивная доска, презентация, видеоматериал, текст для приёма «ЗХУ», оценочный лист,учебники.6 разноцветных шляп.

 

Использованная литература:

Учебник «Музыка» для 5 класса. Под ред. А.И. Раимбергенова А.И, Раимбергенова С.Ш, Байбусынова У.М.   «Алматы кітап», 2015 г.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.