Открытый урок “Построение алгоритмов в виде блок схем”


Исполатова Ляззат Нургалимовна

преподаватель информатики,

«Рудненский горно-технологический колледж»

Скачать презентацию

Тақырыбы:/ Тема: Построение алгоритмов в виде блок схем.

Сабақтын түрі:/ Тип урока: Комбинированый урок

 

Сабақ мақсаты/ цель урока:

  1. Білімділігі – образовательные: Формирование знаний и умений применения теоретических знаний на практике.
  2. Дамытушылық – Развивающие: Развитие образного логического мышления и познавательных процессов. Развитие познавательного процесса. Формирование творческого процесса.
  3. Тәрбиелік – Воспитательные: Воспитание значимости своей професий.

 

Методы: словесный, наглядный, демонстрационный,частично поисковой, применение проблемы ситуации.

 

Форма работы на уроке:

  1. Индивидуальная, коллективная;
  2. Устная, письменная;

 

Құрал – жабдықтар, көрнекі құралдар:

Обордование, наглядные пособия:

  1. Аппаратное обеспечение ПК
  2. Презентация, подготовленная к уроку на Microsoft PowerPoint
  3. Карточки, тесты.

 

Пәнаралық байланыс: / Межпредметные сязи: Спецтехнологии, связь с профессией и жизнью.

 

Үй жұмысы:/ Дом. задание:

Н.Т. Ермеков «Основы вычислительной техники» стр 70-73.

 

Білуі керек: /Знать: Алгоритмические конструкции.

 

Игере алуы керек:/ Уметь: приводить примеры алгоритмов всех видов в своей профессиональной деятельности.

 

Сабақ жоспары/План урока:

  1. Организационный этап. Собщение темы и постановление целей урока
  2. Фронтальный опрос
  3. Объяснение нового материала
  4. Закрепление
  5. Домашнее задание
  6. Оценивание студентов
  7. Рефлексия

Сабақ барысы/ Ход урока:

 

Деятельность преподавателя Деятельность студента
 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1

 

Слайд 2

1.                  Организационный момент: 3 мин Здрайствуйте!

1)      1) Откройте журнал регистрации регистрируем время начало работы.

2)      2) Сегодня мы продолжим раздел «Алгоротмизация»

3)      3) Откройте тетради запишите тему урока: «Построение алгоритмов в виде блок-схем»

4)      4) Сегодня на уроке наша с вами цель научиться строить разветвляющися алгоритмы.

1.             Регистрируют начало работы в ремени в журнале учета времени

 

 

Записывают тему урока в тетради.

Тест оболочка

My Nest Student

Приложение 1

2.                  Фронтальный опрос: 10 мин

А сейчас мы с вами проведем тестирование по пройденым темам по разделу «Алгоритмизация», сейчас сверните все окна. На панеле задачь выбирете тестовую оболочку My Тest Student

Тест.

Выполняют тестовое задание на тестовой оболочке My Тest Student
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

3.                 Объяснение нового материала 15 мин.

1)       Давайте мы с вами повторим что такое алгоритм?

Какие виды алгоритма существуют?

Какие способы описания алгоритмов мы знаем?

Кто мне расскажет определение линейного алгоритма?

2)       Решение ряда практических задач не ограничивается линейным алгоритмом, а предусматривает различные пути вычисления. При составлении алгоритмов часто встречаются ситуации, когда необходимо действовать по обстоятельствам, то или иное действие. Каждый день мы выходим на улицу, одеваясь в зависимости от погоды:

если (егер) на улице холодно,

     то(онда) надеваем пальто,

а иначе(немесе) – куртку.

Выбор того или иного пути определяется условиями задачи. Каждое из возможных направлений вычисления называются ветвью(тармақ), в зависимости от выполнения некоторого условия вычислительный процесс может идти по той или иной ветви. Такой алгоритм называется Разветвляющимся.

Запишите определение в тетради.

«Разветвляющиеся (тармақталған) называется алгоритм, при выполнении которого действия   исполнителя определяются результатами проверки некоторых условий»

 

Количество ветвей может быть больше двух.

Команды ветвления:

В средах представления алгоритмов существует команда ветвления (тармақталу бұйрықтары), с помощью которой происходит выбор того или иного пути реализации предписаний алгоритмов.

Формы реализации ветвления:

В приведенных конструкциях пути следования зависит от исполнения условия. Если условие соблюдается, то исполнитель выполняет серию 1, в противном случае – серию 2. В случае использования сокращенной формы команды ветвления, серия команд исполнится только при соблюдении условия.

А сейчас постройте блок – схему данному примеру «Выйдя на улицу, смотрим: не едет ли автобус. Если да,

то мы садимся в него, а иначе – идем пешком».

 

 

 

 

Студенты отвечают на вопрос

 

 

 

 

 

 

Студенты слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помогают преподавателю приводить пример.

 

Записывают слова в словарь.

 

 

 

 

 

 

 

Записывают определение в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание в тетради.

Выполняют задание удоски

Приложение 2. 4.            Закрепление новой темы: 5мин.

Карточки

Работают по карточке
 

Слайд 6

5.                  Домашнее задание: 3 мин.

Уровень А: Выучить определение учебник Н.Т. Ермеков «Основы вычислительной техники» стр 70-73.

Уровень В: Составте раз алгоритм словестным методом на разветвлющися алгоритм.

Уровень С: Построить примеры по специальности в виде блок – схемы на разветвлющися алгоритм.

 

Записывают домашнее задание
Журнал 6.                 Оценивание студентов: 2 мин.
7.                 Рефлексия: 2 мин.

Понравился ли вам урок? Поднемите смалики соответсвующий вашему настроению. Есть ли у вас вопросы по пройденому материалу.

Поднимают смаилики соответсвующие настроению

 

 

Метки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *