Открытый урок “Построение алгоритмов в виде блок схем”
Исполатова Ляззат Нургалимовна
преподаватель информатики,
«Рудненский горно-технологический колледж»
Тақырыбы:/ Тема: Построение алгоритмов в виде блок схем.
Сабақтын түрі:/ Тип урока: Комбинированый урок
Сабақ мақсаты/ цель урока:
- Білімділігі – образовательные: Формирование знаний и умений применения теоретических знаний на практике.
- Дамытушылық – Развивающие: Развитие образного логического мышления и познавательных процессов. Развитие познавательного процесса. Формирование творческого процесса.
- Тәрбиелік – Воспитательные: Воспитание значимости своей професий.
Методы: словесный, наглядный, демонстрационный,частично поисковой, применение проблемы ситуации.
Форма работы на уроке:
- Индивидуальная, коллективная;
- Устная, письменная;
Құрал – жабдықтар, көрнекі құралдар:
Обордование, наглядные пособия:
- Аппаратное обеспечение ПК
- Презентация, подготовленная к уроку на Microsoft PowerPoint
- Карточки, тесты.
Пәнаралық байланыс: / Межпредметные сязи: Спецтехнологии, связь с профессией и жизнью.
Үй жұмысы:/ Дом. задание:
Н.Т. Ермеков «Основы вычислительной техники» стр 70-73.
Білуі керек: /Знать: Алгоритмические конструкции.
Игере алуы керек:/ Уметь: приводить примеры алгоритмов всех видов в своей профессиональной деятельности.
Сабақ жоспары/План урока:
- Организационный этап. Собщение темы и постановление целей урока
- Фронтальный опрос
- Объяснение нового материала
- Закрепление
- Домашнее задание
- Оценивание студентов
- Рефлексия
Сабақ барысы/ Ход урока:
Деятельность преподавателя | Деятельность студента | |
Слайд 1
Слайд 2 |
1. Организационный момент: 3 мин Здрайствуйте!
1) 1) Откройте журнал регистрации регистрируем время начало работы. 2) 2) Сегодня мы продолжим раздел «Алгоротмизация» 3) 3) Откройте тетради запишите тему урока: «Построение алгоритмов в виде блок-схем» 4) 4) Сегодня на уроке наша с вами цель научиться строить разветвляющися алгоритмы. |
1. Регистрируют начало работы в ремени в журнале учета времени
Записывают тему урока в тетради. |
Тест оболочка
My Nest Student Приложение 1 |
2. Фронтальный опрос: 10 мин
А сейчас мы с вами проведем тестирование по пройденым темам по разделу «Алгоритмизация», сейчас сверните все окна. На панеле задачь выбирете тестовую оболочку My Тest Student Тест. |
Выполняют тестовое задание на тестовой оболочке My Тest Student |
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5 |
3. Объяснение нового материала 15 мин.
1) Давайте мы с вами повторим что такое алгоритм? Какие виды алгоритма существуют? Какие способы описания алгоритмов мы знаем? Кто мне расскажет определение линейного алгоритма? 2) Решение ряда практических задач не ограничивается линейным алгоритмом, а предусматривает различные пути вычисления. При составлении алгоритмов часто встречаются ситуации, когда необходимо действовать по обстоятельствам, то или иное действие. Каждый день мы выходим на улицу, одеваясь в зависимости от погоды: если (егер) на улице холодно, то(онда) надеваем пальто, а иначе(немесе) – куртку. Выбор того или иного пути определяется условиями задачи. Каждое из возможных направлений вычисления называются ветвью(тармақ), в зависимости от выполнения некоторого условия вычислительный процесс может идти по той или иной ветви. Такой алгоритм называется Разветвляющимся. Запишите определение в тетради. «Разветвляющиеся (тармақталған) называется алгоритм, при выполнении которого действия исполнителя определяются результатами проверки некоторых условий»
Количество ветвей может быть больше двух. Команды ветвления: В средах представления алгоритмов существует команда ветвления (тармақталу бұйрықтары), с помощью которой происходит выбор того или иного пути реализации предписаний алгоритмов. Формы реализации ветвления: В приведенных конструкциях пути следования зависит от исполнения условия. Если условие соблюдается, то исполнитель выполняет серию 1, в противном случае – серию 2. В случае использования сокращенной формы команды ветвления, серия команд исполнится только при соблюдении условия. А сейчас постройте блок – схему данному примеру «Выйдя на улицу, смотрим: не едет ли автобус. Если да, то мы садимся в него, а иначе – идем пешком».
|
Студенты отвечают на вопрос
Студенты слушают
Помогают преподавателю приводить пример.
Записывают слова в словарь.
Записывают определение в тетради.
Выполняют задание в тетради. Выполняют задание удоски |
Приложение 2. | 4. Закрепление новой темы: 5мин.
Карточки |
Работают по карточке |
Слайд 6 |
5. Домашнее задание: 3 мин.
Уровень А: Выучить определение учебник Н.Т. Ермеков «Основы вычислительной техники» стр 70-73. Уровень В: Составте раз алгоритм словестным методом на разветвлющися алгоритм. Уровень С: Построить примеры по специальности в виде блок – схемы на разветвлющися алгоритм.
|
Записывают домашнее задание |
Журнал | 6. Оценивание студентов: 2 мин. | |
7. Рефлексия: 2 мин.
Понравился ли вам урок? Поднемите смалики соответсвующий вашему настроению. Есть ли у вас вопросы по пройденому материалу. |
Поднимают смаилики соответсвующие настроению |
Метки: скачать урок по информатике