Занятие “Лесная школа”
Уватаева Роза Кенжебековна
Воспитатель
ГККП детский сад«Айголек»
г.Степногорск
Акмолинской области
Технологиялық картада оку іс-әрекетін ұйымдастыру
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание.Творчество.Коммуникация
Бөлім/Раздел: Формирование элементарных математических представлений, аппликация
Тақырыбы/Тема: «Лесная школа»
Задачи: Учить счёту с помощью различных анализаторов (зрительного). Обучать навыкам счёта в пределах 5. Формировать навыки сравнения предметов по двум признакам величины ( длине ). Расширять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение, навыки количественного счёта в пределах 5-ти, учить пересчитывать предметы, называя число по порядку и итоговое число, отвечать на вопрос «Сколько всего?». Учить детей составлять изображение из готовых форм. Развивать технические навыки и умения в аппликации. Воспитывать самостоятельность, усидчивость.
Билингвальный компонент: қоян-заяц, түлкі- лиса ,аю -медведь ,кірпі- еж , тиін- белка
Словарная работа:лесные жители, цифра, счет, снеговик.
Оборудование: геометрические фигуры, использование ИКТ., цифры, ватные диски, клей, салфетки, клеенки
Этапы деятельности
|
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя |
Балалардың
іс-әрекеті Действия детей |
Мотивационно-побудительный | Круг радости:
В круг широкий вижу я Встали все мои друзья Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся И на место все вернемся Улыбнемся, подмигнем И опять играть начнем
|
Приветствуют гостей, выполняют круг радости. |
1.
-На занятие пришли лесные жители. Назовите их. (Слайд 1)Билингвальный компонент: қоян-заяц, түлкі- лиса ,аю -медведь ,кірпі- еж , тиін- белка – Сосчитайте сколько их? Задание №1 Выложить цифровой ряд от 1-5 -Проверка задания(Слайд 2) Счет до 5. Билингвальный компонент: бір- один, екі -два ,уш –три, төрт- четыре, бес- пять. Д/и «На лесной поляне» (Слайд 3,4,5,6,7,8,9)
|
Рады встрече с Совой.
-Дети называют животных на казахском языке и русском. -Считают до 5 на русском , казахском языке
|
|
Организационно-поисковый
|
-Сколько бабочек и сколько птичек прилетело?
-Сколько зайчат на поляне? -Сколько ежат на поляне? -Сколько лягушат и мышат на поляне? – Кого больше мышат или лягушат? 2. Геометрические фигуры (слайд10) -Назвать время года? Д/и «Живые фигуры» -Называют фигуры. Задание на логику. Что можно построить из геометрических фигур?(слайд 11) -Предлагает выложить домик из геометрических фигур.
3.Физминутка « Снеговик»
4.Д/и «Кто ближе к елке?» (Слайд 24) Д/и «У кого длиннее дорога домой?» (Слайд 25)
Д/и «Найди отличия» (Слайд26)
|
-Работают с раздаточным материалом
-Отвечают на вопросы. -Читают стихи о геометрических фигурах.
-Высказывают свое мнение. – Выкладывают дом. -Повторяют движения за «снеговиком»
– Дети называют отличия.
|
Рефлексивно- корригирующий
|
Предлагает выполнить аппликацию «Друзья для снеговика» -Приклеиваем приготовленные заготовки с помощью клея.
-Сова благодарит, угощает детей.
|
-Слушают объяснения. -Выполняют работу
– Прощаются с Совой. |
Қүткен нәтеже/ Ожидаемый результат:
Знать: называть цифры, геометрические фигуры
Иметь: представление о величине.
Уметь: логически мыслить, отвечать на вопросы предложениями.