Методическая разработка урока «Урок конкурс на лучшего предпринимателя»


Поветина Г.Ф.

Преподаватель экономических дисциплин

Абайский многопрофильный колледж

Методическая разработка урока

«Урок конкурс на лучшего предпринимателя»

«…Когда 60% работающего населения

будет трудиться в малом и среднем бизнесе,

Казахстан достигнет устойчивости…»

                                           Президент Республики Казахстан Н.А.Назарбаев

 

Конкурс проводится с использованием метода тренинговых упражнений и организации работы студентов   в микрогруппах.

В организации учебных тренингов реализуется единство педа­гогических знаний и практических педагогических действий. Тре­нинг закрепляет контекст обучения в трех направлениях.

Во-первых, он дает зна­ния и возможность их использовать;

Во-вторых, тренинг благо­приятствует приобретению или некоторой коррекции умений;

В-третьих, любое тренинговое занятие — это осознание целей, мотивов, содержания, личностной или профессиональной пози­ции будущего профессионала.

Как форма обучения тренинговые занятия тесно соприкасают­ся с развивающим обучением, реализуются через разнообразные способы групповой работы.

Любое тренинговое занятие направлено на формирование ин­теллектуальных умений и навыков, так как участники занятия высказывают свои мнения, приобретают некоторый опыт.

Выбор упражнений для занятия.

Упражнения, входящие в со­став того или иного занятия, могут даваться всей группе в целом, нескольким подгруппам участников, персонально каждому. Со­держание упражнений должно соответствовать целевому назначе­нию и раскрывать содержание темы тренинга.

Методическое обоснование темы.

 

Современный период развития Казахстана дает много возможностей любому желающему попробовать применить свои предпринимательские способности.

Зарубежный опыт стран с развитой рыночной экономикой свидетельствует о том, что предпринимательство выполняет важнейшие функции в национальной экономике.

Сегодня в Казахстане каждый пятый из трудоспособного активного населения занят в малом и среднем бизнесе. Из них почти половина – индивидуальные предприниматели.

Для нашей страны развитие малого бизнеса – одна из первостепенных задач. Малый бизнес способствует снижению безработицы, наполнению рынка отечественными товарами и услугами, формирует конкурентную среду, влияет на ВВП и бюджет страны.

Для будущих специалистов любой сферы в условиях рыночной экономики важно развивать предпринимательские качества, предприимчивость.

Развитие данных качеств является одной из целей урока и обоснованием выбранной темы урока.

ПЛАН УРОКА

Тема: «Предпринимательство и бизнес».

Цели урока:

Дидактическая цель: Закрепить знания об организации    предпринимательской деятельности;

Выработать навыки работы в команде

Воспитательная цель: Формировать предпринимательские качества,

принципиальность, коммуникабельность .

Развивающая цель: Научить взаимодействовать и сообща решать

проблемы, развивать экономическое мышление.

Тип урока:     урок – конкурс, закрепление знаний

Метод:           тренинговые упражнения, работа в микрогруппах,

Обеспеченность урока: ситуации для звеньев,  цифровой проектор, ПК.

Карточки с заданиями, таблицы для отражения   результатов

Ожидаемый результат: студенты должны понимать роль и значение предпринимательства для развития экономики страны

студенты должны уметь: различать формы предпринимательской деятельности, определять эффективность деятельности фирмы

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент
  2. Вступительное слово преподавателя.
  3. Разминка. «Модель предпринимателя»

«Кто такие успешные предприниматели?»

3.1. Решение практических ситуаций.

  1. Истории бизнес – успеха (подведение промежуточных итогов)
  2. Упражнение «Богатенький Буратино»
  3. Презентация домашнего задания.
  4. Истории бизнес – успеха (подведение промежуточных итогов)
  5. Упражнение . Регистрация ИП и выбор налогового режима

работы.

9 .Оценка работы студентов и подведение итогов урока

Урок проходит в форме соревнования между командами,

Преподаватель выполняет роль организатора и ведущего

Оценку работы помогает определить судейская комиссия.

           Упражнение «Модель предпринимателя»

Поняв, что такое предпринимательство, Вам стоит задуматься над вопросом: «а хочу, могу, способен ли я стать предпринимателем и основать собственное дело?». Предпринимательство требует от человека полной отдачи и высокой концентрации внимания на целях. Для того, чтобы достичь цели необходимо, по меньшей мере, четко ее представить.

Для этого необходимо обладать определенными знаниями и навыками, личностными характеристиками и высокой мотивацией.

Предлагаем Вам несколько утверждений для того, чтобы понять Вашу готовность и способность к предпринимательству:

  • Я думаю, что успех в моей жизни зависит от меня самого.
  • Ради успеха я могу рискнуть, если даже шансы невелики.
  • Уровень моих требований всегда выше, чем у других.
  • Для меня в деле важен конечный результат, а не процесс.
  • Я склонен руководствоваться больше своим мнением, чем мнением окружающих.
  • Трудности меня не пугают.
  • У меня есть собственные идеи.
  • Я работоспособен и трудолюбив.
  • Я умею находить общий язык с людьми.
  • В достижении своих целей я упрям и настойчив.

За каждое «да» прибавьте себе 1 балл.

Если Вы набрали 8 баллов и больше – Вы готовы стать предпринимателем!

Решение практических ситуаций

Задание 1.

На рын­ке товаров произошли резкие изменения, и спрос на продукцию, ко­торую выпускают ваши компании, резко упал. Но вы не растерялись и, применив метод «мозгового штурма», быстро сориентировались и поменяли профиль деятельности. Теперь вы — конкурирующие ком­пании по разработке и выпуску компьютерных игр. Поэтому вам необ­ходимо сменить название компании и выбрать руководителя — босса. За минуту вы должны придумать новое название и дать обоснование выбора этого названия.

Задание №2.

Действительно ли мужчины способней женщин по управленческой должности? Если нет, то объясните почему возникло такое мнение (приведите примеры)

Задание №3.

Если нарушитель трудовой дисциплины, поведение которого обсуждается на собрании коллектива, поднялся бы и вышел демонстративно, то какие вы бы предприняли действия? И к чему бы они привели?

         Упражнение «Богатенький Буратино»

Предпринимательская прибыль – особый вид дохода, вознаграждение за предприимчивость, специфическую творческую активность и новаторство в сфере частного бизнеса, которая проявляется в реализации новых идей, технических и организационных нововведений, приносящих коммерческий успех

Предприниматель должен быть очень расчетливым, вести постоянный учет своих финансов, вкладывать свободные денежные средства в прибыльное дело; но вместе с тем ему нужно уметь быть и щедрым.

Вы должны определить прибыль от коммерческой деятельности фирмы и часть ее использовать на решение социальной ответственности предпринимателей.

Задание 1.

Выручка от реализации продукции фирмы составила 23450 тыс.тг,

Затраты на производство- 14800тыс.тг.

Задание 2.

Выручка от реализации продукции фирмы составила 13950 тыс.тг,

Затраты на производство- 8600тыс.тг.

                  Домашнее задание №1

В сегодняшнем мире существует ряд проблем, связанных со здоровым образом жизни. Самыми большими проблемами являются курение, употребление алкоголя и наркотиков. Данные проблемы особенно актуальны в отношении молодежи, не смотря на многочисленные кампании, проводимые средствами массовой информации, школами и т.д.

   Задание.   Ваша команда должна разработать продукт или услугу, которые будут способствовать снижению уровня употребления алкоголя, наркотиков и табакокурения среди молодежи Вашего города (села или области).

Ваш бюджет составляет 500 000 тенге.

Каждая команда представляет свою идею, в соответствии с нижеприведенным форматом:

1.«Описание идеи», объясняющее суть решения задания;

2.«Основные черты конкурентов», определяющие целевую аудиторию,     команду и уникальность собственной идеи;

  1. «Денежные вопросы», включая сметную стоимость воплощения идеи в жизнь и ожидаемую прибыль.

                 Домашнее задание №2

Привести примеры историй бизнес успеха

   Упражнение . Регистрация ИП и выбор налогового режима работы

Задание 1.

Выбрать налоговый режим работы ИП и рассчитать налоговые платежи.

ИП – не использует труд наемных работников, имеет годовой доход в сумме 1500000тг.

Задание 2.

Выбрать налоговый режим работы ИП и рассчитать налоговые платежи.

ИП – имеет 5 наемных работников, сумма квартального дохода – 600тыс.тг., оказывают услуги по ремонту квартир.

Использованная литература

  1. Власова В. Основы предпринимательской деятельности, М, 1999
  2. Казиева Р. Основы бизнеса, Астана,2008,
  3. Малый бизнес в РК. Пособие по специальным налоговым режимам/

4.Рахимжанова Н. Основы рыночной экономики, Астана,2007

В методической разработке урока дано обоснование темы и использования метода тренинговых упражнений и организации работы студентов   в микрогруппах.

Современный период развития Казахстана дает много возможностей любому желающему попробовать применить свои предпринимательские способности.

Для будущих специалистов любой сферы в условиях рыночной экономики важно развивать предпринимательские качества, предприимчивость.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *