Внеклассное мероприятие на тему “Воспитание толерантности”


Досанова Кулянда Сайрановна,

КГУ ОСШИОД №4 “Болашак” г. Степногорск,

воспитатель

Цели: формирование новой модели человека, готового к повседневной жизни с ее проблемами, умеющего дружить, любить, радоваться.

Задачи: развитие эмоционально-чувственной сферы личности, формирование ценностей.

Оборудование: ситуации, картинки, ножницы, ватман

Форма проведения: упражнения и тренинги.

Аудитория:8 классы

Правила толерантности (на доске):                                                                                                                                                                 Принимать человека таким, какой он есть.                                                                                                                        Уважать права другого человека.                                                                                                              Готовность выслушать чужое мнение.                                                                                              Способность поставить себя на место другого человека.Ход мероприятия:                                                                                                                                             Сегодня мы продолжим говорить о толерантности.                                                                               – Вспомните, что такое толерантность?                                                                                                           Это слово вобрало в себя такие понятия, как отношение к себе, к людям, к миру, общение с людьми. И сегодня мы вместе попытаемся понять, кто такой «Я», какие мы, какой мир вокруг тебя.

1.«Мир во мне»                                                                                                                                              Упражнение «Назови свое имя»                                                                                                                                                                Ведущий:«Сядьте в один большой круг, назовите свое имя и положительное качество( то, что вы в себе цените) на первую букву имени, по кругу».                                                                 Рефлексия.                                                                                                                                                                      – Что ты ценишь в себе?                                                                                                                                               –Трудно ли было находить в себе хорошее качество, что ты при этом чувствовал?Упражнение-коллаж «Кто Я?»                                                                                                                        Участникам предлагается мысленно задать себе вопрос «Кто Я?», из картинокпринесенных детьми создать коллаж, который отвечал бы на этот вопрос.

Упражнение «Концентрические круги»                                                                                                                           Стулья по кругу в два ряда расставляются так, чтобы были повернуты друг другу. Задается определенная тема для беседы, и два партнера, сидящие напротив друг друга, могут поговорить на эту тему. Через две минуты ученики, сидящие во внутреннем круге, должны будут передвинуться на одно место влево, сменив партнера. Темы: «Человек, который принимает меня таким, какой я есть»; «Чем я горжусь в себе?»;  «Как я реагирую на критику в свой адрес»; «Самое лучшее в моей семье» и т.д.                                                                                  Рефлексия.                                                                                                                                                                    – О чем ты больше всего любишь говорить?                                                                                                                                  –  На какую тему тебе труднее говорить?

Упражнение «Проницательность»                                                                                                        Ведущий: «Пусть каждый из вас подумает над тем, какое качество он больше всего ценит в людях, и придумает сказку о нем. Остальные участники должны понять, о каком качестве идет речь».                                                                                                                                                          Рефлексия.                                                                                                                                                             – Как вам кажется, о каком качестве шла речь?

  1. Мой мир. Упражнение «Покажи любимое дело»                                                                                                  Учащиеся по желанию показывают свое любимое занятие, приносящее радость, не называя его. Остальные угадывают, какое занятие было показано.                             Упражнение «Я и мой мир вокруг меня».                                                                                              Ведущий:«Возьмите лист бумаги. Рисуйте, оставляя середину листа пустой. Нарисуйте все. Что вас окружает в жизни, с кем и с чем вам приходится общаться, взаимодействовать – ваш социальный мир. Когда нарисуете, то в кругу нарисуйте себя.

Упражнение «Какой он?» Один из участников выходит за дверь, а остальные загадывают кого-то из группы. Водящий, задавая вопрос «какой он?», должен по качествам, называемым участниками, догадаться, кто был загадан.                                                                                     Нарисована дорога с камнем (на доске).                                                                                                                1. Сдержаться – налево пойдешь;                                                                                                                                    2. Выразить агрессивно –  направо пойдешь;                                                                                                    3. Выразить мирно – прямо пойдешь.                                                                                                                             Анализ: 1. Что будет с человеком, если он «налево пойдет»? (он может вспылить, ему будет плохо).Вывод:Себя потеряет.                                                                                                                                          2. Что произойдет с человеком, если он «направо пойдет»? ( он сделает больно и плохо).         Вывод: направо пойдешь – других потеряешь.                                                                                                               3. Остается другой путь – мирный (Обсудить, когда нужно оказать поддержку человеку и когда принимать помощь от других).                                                                                                             Памятка:                                                                                                                                                                –Если друг рассказал тебе что-то по секрету, ты должен этот секрет сохранить.- Помоги другу в беде, порадуйся вместе с ним его успехам. Не завидуй другу!                                                            – Если тебе что-то не нравится в поведение друга, скажи ему об этом прямо. Не обсуждай его поступки с другими людьми.                                                                                                                               – Если ты поссорился с другом, постарайся понять, в чем виноват ты. Извинись, если ты не прав и предложи ему помириться

Итог. Рефлексия.

1 2 3 4 5 6

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *