Внеклассное мероприятие на тему “Воспитание толерантности”
Досанова Кулянда Сайрановна,
КГУ ОСШИОД №4 “Болашак” г. Степногорск,
воспитатель
Цели: формирование новой модели человека, готового к повседневной жизни с ее проблемами, умеющего дружить, любить, радоваться.
Задачи: развитие эмоционально-чувственной сферы личности, формирование ценностей.
Оборудование: ситуации, картинки, ножницы, ватман
Форма проведения: упражнения и тренинги.
Аудитория:8 классы
Правила толерантности (на доске): Принимать человека таким, какой он есть. Уважать права другого человека. Готовность выслушать чужое мнение. Способность поставить себя на место другого человека.Ход мероприятия: Сегодня мы продолжим говорить о толерантности. – Вспомните, что такое толерантность? Это слово вобрало в себя такие понятия, как отношение к себе, к людям, к миру, общение с людьми. И сегодня мы вместе попытаемся понять, кто такой «Я», какие мы, какой мир вокруг тебя.
1.«Мир во мне» Упражнение «Назови свое имя» Ведущий:«Сядьте в один большой круг, назовите свое имя и положительное качество( то, что вы в себе цените) на первую букву имени, по кругу». Рефлексия. – Что ты ценишь в себе? –Трудно ли было находить в себе хорошее качество, что ты при этом чувствовал?Упражнение-коллаж «Кто Я?» Участникам предлагается мысленно задать себе вопрос «Кто Я?», из картинокпринесенных детьми создать коллаж, который отвечал бы на этот вопрос.
Упражнение «Концентрические круги» Стулья по кругу в два ряда расставляются так, чтобы были повернуты друг другу. Задается определенная тема для беседы, и два партнера, сидящие напротив друг друга, могут поговорить на эту тему. Через две минуты ученики, сидящие во внутреннем круге, должны будут передвинуться на одно место влево, сменив партнера. Темы: «Человек, который принимает меня таким, какой я есть»; «Чем я горжусь в себе?»; «Как я реагирую на критику в свой адрес»; «Самое лучшее в моей семье» и т.д. Рефлексия. – О чем ты больше всего любишь говорить? – На какую тему тебе труднее говорить?
Упражнение «Проницательность» Ведущий: «Пусть каждый из вас подумает над тем, какое качество он больше всего ценит в людях, и придумает сказку о нем. Остальные участники должны понять, о каком качестве идет речь». Рефлексия. – Как вам кажется, о каком качестве шла речь?
- Мой мир. Упражнение «Покажи любимое дело» Учащиеся по желанию показывают свое любимое занятие, приносящее радость, не называя его. Остальные угадывают, какое занятие было показано. Упражнение «Я и мой мир вокруг меня». Ведущий:«Возьмите лист бумаги. Рисуйте, оставляя середину листа пустой. Нарисуйте все. Что вас окружает в жизни, с кем и с чем вам приходится общаться, взаимодействовать – ваш социальный мир. Когда нарисуете, то в кругу нарисуйте себя.
Упражнение «Какой он?» Один из участников выходит за дверь, а остальные загадывают кого-то из группы. Водящий, задавая вопрос «какой он?», должен по качествам, называемым участниками, догадаться, кто был загадан. Нарисована дорога с камнем (на доске). 1. Сдержаться – налево пойдешь; 2. Выразить агрессивно – направо пойдешь; 3. Выразить мирно – прямо пойдешь. Анализ: 1. Что будет с человеком, если он «налево пойдет»? (он может вспылить, ему будет плохо).Вывод:Себя потеряет. 2. Что произойдет с человеком, если он «направо пойдет»? ( он сделает больно и плохо). Вывод: направо пойдешь – других потеряешь. 3. Остается другой путь – мирный (Обсудить, когда нужно оказать поддержку человеку и когда принимать помощь от других). Памятка: –Если друг рассказал тебе что-то по секрету, ты должен этот секрет сохранить.- Помоги другу в беде, порадуйся вместе с ним его успехам. Не завидуй другу! – Если тебе что-то не нравится в поведение друга, скажи ему об этом прямо. Не обсуждай его поступки с другими людьми. – Если ты поссорился с другом, постарайся понять, в чем виноват ты. Извинись, если ты не прав и предложи ему помириться.
Итог. Рефлексия.