Методическая разработка интегрированного урока по предметам теория дизайна и профессиональный английский язык “Виртуальная машина времени – из прошлого в будущее”
Шарипова Жаныл Ибрагимовна
преподаватель специальных дисциплин высшей категории
по специальности “Дизайн”
Колледжа индустрии туризма и сервиса г.Щучинск Акмолинской области
Цели урока.
Образовательная:
- Научиться создавать стильный дизайн в интерьере, рекламе.
- Применение английского языка в профессиональной сфере.
- Использование возможностей сети Интернет и социальных сервисов, углубление знаний, интеграция
- Вовлечение каждого студента в активный познавательный процесс
Развивающая:
- Развитие общих и профессиональных компетенций
- Развивать умения общение с людьми.
- Развивать умения выходить из затруднительной ситуации.
Воспитательная:
- Воспитать уважение и любовь к профессии, и интерес к творчеству
- Содействовать формированию нового поколения обучающихся как компетентных лидеров и ответственных граждан, умеющих учиться всю жизнь
- Умение работать в команде, умение самостоятельно работать с информацией.
Тип урока: Комбинированный
Формы организации урока: Урок-зачет
Методы проведения занятия:
Объяснительно-иллюстративный (показ, демонстрация);
Практический метод (Самостоятельная работа студентов);
Метод контроля (Самоконтроль, взаимоконтроль контроль со стороны преподавателя).
Методическое – оснащение урока:
- Инструкционные карты
Материально-техническое оснащение:
- Мультимедийное оборудование: ПК, интерактивная доска
Дидактическое обеспечение урока:
- Электронные презентации:
Межпредметные связи:
- Профессиональный английский язык, теория дизайна, архитектурная графика, компьютерная графика, всемирная история.
План урока
- Организационный момент.
- Актуализация.
- Сообщение темы, цели, задач урока
- Закрепление знаний
- Самостоятельное применение знаний
Ход урока
- Организационный момент.
– Проверка посещаемости студентов.
– Проверка подготовленности к уроку
- Повторение и закрепление теоретического материала
–Аудио-визуальная подача материала, демонстрация видеоролика на английском языке на тему «Исторические стили в архитектуре и искусстве».
– Контрольные вопросы.
- Проверка домашних работ
– Защита презентаций на заданный стиль на английском и русском языках.
- Закрепление знаний.
Вводный инструктаж к проведению самостоятельной работы
- Техника безопасности при работе с компьютером
- Проверка готовности.
- Распределение между студентами заданий ( инструкционно-технологических карт).
Самостоятельная работа студентов:
(используя возможности кабинета).
Практическая работа
- Контроль за выполнением задания
- Контроль соблюдения технологии во время выполнения работы.
- Контроль соблюдения правил техники безопасности.
- Контроль за культурой выполнения и завершения работ.
Текущий инструктаж (в ходе выполнения практической работы в виде целевых обходов)’
Заключительный инструктаж по выполнению самостоятельной работы
- Подведение итогов учебного оборудования, разобрать типичные ошибки студентов и способы их устранения ).
6 Защита работ
Оценка работы студентов
- Подведение итогов учебного занятия.
Занятие начинается словами преподавателей:
– Дорогие ребята, мы живем в очень интересное время. Век фантастических возможностей и головокружительных идей, когда воплощаются амбициозные проекты, строятся новые города, словно из будущего, совершенно не похожие ни на один стиль. Одним из таких городов можно смело назвать нашу молодую столицу – город Астана. В ней воплотились грандиозные мечты и идеи архитекторов и дизайнеров всего мира и это, по истине, прекрасный пример созидания и полета фантазии человека! (на экране видеоряд видов Астаны) Не случайно дизайнеров можно назвать творцами, они создают мир вокруг нас и мы видим его таким каким видели его создатели, заглянувшие в своих мечтах далеко в будущее.
– А сегодня у нас есть уникальная возможность испытать виртуальную машину времени. Мы отправимся с вами на две тысячи лет назад, побываем во времена древних эллинов, узнаем о наследии римской культуры, восхитимся воздушными замками готики и, конечно же, узнаем значение чарующего слова «Ренессанс», а также насладимся изяществом причудливого барокко.
- Но наше путешествие будет не обычным, в нём нам понадобится знание английского языка, ведь он давно уже стал языком межнационального общения. Будьте внимательны, слушайте и запоминайте, а в конце каждой остановки вам надо будет ответить на вопросы, ответы кроются в небольших рассказах на английском языке. За каждый правильный ответ команда получает бонус (круглый жетон со смайликом), а в конце урока будет подведен итог, какая команда наберет больше всего бонусов.
– Итак, вперед в прошлое!
-Первый пункт назначения античный стиль.
(На экране идет презентация. Приложение 1).
– Античный (Греческий) стиль – это архитектура древнего Рима и Греции. Этот стиль возник на землях Эгейского моря так давно, что считался прародителем и даже неким эталоном для таких направлений, как Классицизм, Неоклассицизм, Ренессанс…
- Как называется храм, посвященный богине мудрости ?
- Где находится этот храм?
Ребята из команд соперников дают ответы на двух языках на русском и на английском. Ответившие правильно команды получают бонусы.
– А теперь повернем колесо истории в Средневековье:
– Следующая остановка нашего путешествия Готический стиль, самый таинственный и волшебный. Готика – венец средневековья, это яркие краски, позолота, сияние витражей, экспрессия, взлетающие в небо колючие иглы шпилей, симфония света, камня и стекла…
- Когда появился готический стиль?
- Назовите главные признаки готической архитектуры
- Назовите самый ранний готический собор в Париже.
Величие и красота готической архитектуры, «музыка в камне», звучание которой дает полное ощущение присутствия в этой эпохе, расставание с готикой уносит нас в другое время.
– Мы переносимся на 200 лет вперед
Ренессанс зародился и распространился в эпоху религиозных толкований научных открытий, открытий новых земель и расцвета искусств. Этот период между 14 и 16 веками, был ценным периодом средневековой эпохи, до нового периода, чтобы черпать вдохновение из греческих и римских традиций античности. Художники эпохи возрождения стали одними из самых узнаваемых и любимых мастеров в мире. Ренессанс появился в Италии. В то время в Италии было все смешанно между математикой, наукой и искусством, что привело к открытию новых перспектив в искусстве. Перспектива было достижением того времени, она позволила по-новому передавать пространство в живописи
- Что означает слово «Ренессанс»?
- В какой период появился стиль Ренессанс?
- Назовите титанов Возрождения.
– На дворе блеск и золото причудливого стиля барокко. Архитектуре барокко свойственны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах.
Наше путешествие продолжается и вот мы уже в стиле барокко.
- В какой стране возник стиль барокко?
- Что означает это слово?
- Какой дворец в стиле барокко был построен при Людовике XIV?
– Этот этап показал ваши способности слушать и понимать английскую речь, применять знания всемирной истории искусства.
-Вы немного устали от таких прыжков во времени и мы сделаем словарную разминку. Переведите следующие слова.(Слайды. Приложение 2)
– А теперь мы перенесемся из прошлого в настоящее время и узнаем как повлияли исторические стили на современный дизайн- Следующий этап практическое задание разработать эскиз рекламы в определенном стиле. Один из участников команды в программе фотошоп должен выполнить эту работу.
– Другие участники команд представят нам презентации на тему: «Исторические стили в современном интерьере».
– Определите в каком стиле оформлены интерьеры? (Слайды с изображением интерьеров в различных стилях. Приложение 3)
– А теперь проверим ваши практические задания. Ребята из других команд оцените выполненную работу, какие положительные и отрицательные стороны в данной работе?
– Итак, подведем итоги нашего урока. На этом уроке вы проявили свою эрудицию, навыки коллективной работы. Сегодня вы получаете зачет по предметам Профессиональный английский язык и Теория дизайна, но вам также пригодились знания компьютерной графики.
На этом урок окончен, всем спасибо.
Приложение 2
Приложение 3