Методическая разработка интегрированного урока по предметам теория дизайна и профессиональный английский язык “Виртуальная машина времени – из прошлого в будущее”

Шарипова Жаныл Ибрагимовна

преподаватель специальных дисциплин высшей категории

по специальности “Дизайн”

Колледжа индустрии туризма и сервиса г.Щучинск Акмолинской области

Цели урока.

Образовательная:

  • Научиться создавать стильный дизайн в интерьере, рекламе.
  • Применение английского языка в профессиональной сфере.
  • Использование возможностей сети Интернет и социальных сервисов, углубление знаний, интеграция
  • Вовлечение каждого студента в активный познавательный процесс

Развивающая:

  • Развитие общих и профессиональных компетенций
  • Развивать умения общение с людьми.
  • Развивать умения выходить из затруднительной ситуации.

Воспитательная:

  • Воспитать уважение и любовь к профессии, и интерес к творчеству
  • Содействовать формированию нового поколения обучающихся как компетентных лидеров и ответственных граждан, умеющих учиться всю жизнь
  • Умение работать в команде, умение самостоятельно работать с информацией.

 

Тип урока:    Комбинированный

Формы организации урока:         Урок-зачет

Методы проведения занятия:

Объяснительно-иллюстративный (показ, демонстрация);

Практический метод (Самостоятельная работа студентов);

Метод контроля (Самоконтроль,  взаимоконтроль контроль со стороны преподавателя).

Методическое – оснащение урока:

  • Инструкционные карты

Материально-техническое оснащение:

  • Мультимедийное оборудование: ПК, интерактивная доска

Дидактическое обеспечение урока:

  • Электронные  презентации:

Межпредметные связи:

  • Профессиональный английский язык, теория дизайна, архитектурная графика, компьютерная графика, всемирная  история.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация.
  3. Сообщение темы, цели, задач урока
  4. Закрепление знаний
  5. Самостоятельное применение знаний

Ход урока

  1. Организационный момент.

 – Проверка посещаемости студентов.

– Проверка подготовленности к уроку

  1. Повторение и закрепление теоретического материала

     –Аудио-визуальная подача материала, демонстрация видеоролика на английском языке на тему «Исторические стили в архитектуре и искусстве».

    – Контрольные вопросы.

  1. Проверка домашних работ

– Защита презентаций на заданный стиль на английском и русском языках.

  1. Закрепление знаний.

Вводный инструктаж к проведению самостоятельной работы

  • Техника безопасности при работе с компьютером
  • Проверка готовности.
  • Распределение между студентами заданий ( инструкционно-технологических карт).

Самостоятельная работа студентов:

(используя возможности кабинета).

Практическая работа

  • Контроль за выполнением задания
  • Контроль соблюдения технологии во время выполнения работы.
  • Контроль соблюдения правил техники безопасности.
  • Контроль за культурой выполнения и завершения работ.

 

Текущий инструктаж (в ходе выполнения практической работы в виде целевых обходов)’

Заключительный инструктаж по выполнению самостоятельной работы

  • Подведение итогов учебного оборудования, разобрать типичные ошибки студентов и способы их устранения ).

6  Защита работ

Оценка работы студентов

  1. Подведение итогов учебного занятия.

 

 

Занятие начинается словами преподавателей:

– Дорогие ребята, мы живем в очень интересное время. Век фантастических возможностей и головокружительных идей, когда воплощаются амбициозные проекты, строятся новые города, словно из будущего, совершенно не похожие ни на один стиль. Одним из таких городов можно смело назвать нашу молодую столицу – город Астана. В ней воплотились грандиозные мечты и идеи архитекторов и дизайнеров всего мира и это, по истине, прекрасный пример созидания и полета фантазии человека! (на экране видеоряд видов Астаны) Не случайно  дизайнеров можно назвать творцами, они создают мир вокруг нас и мы видим его таким каким видели его создатели, заглянувшие в своих мечтах далеко в будущее.

– А сегодня у нас есть уникальная возможность испытать виртуальную машину времени. Мы отправимся с вами на две тысячи лет назад, побываем во времена древних эллинов, узнаем о наследии римской культуры, восхитимся воздушными замками готики и, конечно же, узнаем значение чарующего слова «Ренессанс», а также насладимся изяществом причудливого барокко.

­- Но наше путешествие будет не обычным, в нём нам понадобится знание английского языка, ведь он давно уже стал языком межнационального общения. Будьте внимательны, слушайте и запоминайте, а в конце каждой остановки вам надо будет ответить на вопросы, ответы  кроются в небольших рассказах на английском языке. За каждый правильный ответ команда получает бонус (круглый жетон со смайликом), а в конце урока будет подведен итог, какая команда наберет больше всего бонусов.

– Итак, вперед в прошлое!

-Первый пункт назначения античный стиль.

(На экране идет презентация. Приложение 1).

– Античный (Греческий) стиль – это архитектура древнего Рима и Греции. Этот стиль возник на землях Эгейского моря так давно, что считался прародителем и даже неким эталоном для таких направлений, как Классицизм, Неоклассицизм, Ренессанс…

  1. Как называется храм, посвященный богине мудрости ?
  2. Где находится этот храм?

Ребята из команд соперников дают ответы на двух языках на русском и на английском. Ответившие правильно команды получают бонусы.

– А теперь повернем колесо  истории в Средневековье:

– Следующая остановка нашего путешествия Готический стиль, самый таинственный и волшебный. Готика – венец средневековья, это яркие краски, позолота, сияние витражей, экспрессия, взлетающие в небо колючие иглы шпилей, симфония света, камня и стекла…

  1. Когда появился готический стиль?
  2. Назовите главные признаки готической архитектуры
  3. Назовите самый ранний готический собор в Париже.

Величие и красота готической архитектуры, «музыка в камне», звучание которой дает полное ощущение присутствия в этой эпохе, расставание с готикой уносит нас в другое время.

– Мы переносимся  на 200 лет вперед

Ренессанс зародился и распространился в эпоху религиозных толкований научных открытий, открытий новых земель и расцвета искусств. Этот период между 14 и 16 веками, был ценным периодом средневековой эпохи, до нового периода, чтобы черпать вдохновение из греческих и римских традиций античности. Художники эпохи возрождения стали одними из самых узнаваемых и любимых мастеров в мире. Ренессанс появился в Италии. В то время в Италии было все смешанно между математикой, наукой и  искусством, что привело к открытию новых перспектив в искусстве. Перспектива было достижением того времени, она позволила по-новому передавать пространство в живописи

  1. Что означает слово «Ренессанс»?
  2. В какой период появился стиль Ренессанс?
  3. Назовите титанов Возрождения.

– На дворе блеск и золото причудливого стиля  барокко. Архитектуре барокко свойственны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах.

Наше путешествие продолжается и вот мы уже в стиле барокко.

  1. В какой стране возник стиль барокко?
  2. Что означает это слово?
  3. Какой дворец в стиле барокко был построен при Людовике XIV?

 

 

– Этот этап показал ваши способности слушать и понимать английскую речь, применять знания всемирной истории искусства.

-Вы немного устали от таких прыжков во времени и мы сделаем словарную разминку. Переведите следующие слова.(Слайды. Приложение 2)

– А теперь мы перенесемся из прошлого в настоящее время и узнаем как повлияли исторические стили на современный дизайн- Следующий этап практическое задание разработать эскиз рекламы в определенном стиле. Один из участников команды в программе фотошоп должен выполнить эту работу.

– Другие участники команд представят нам презентации на тему: «Исторические стили в современном интерьере».

–  Определите в каком стиле оформлены интерьеры? (Слайды с изображением интерьеров в различных стилях. Приложение 3)

– А теперь проверим ваши практические задания. Ребята из других команд оцените выполненную работу, какие положительные и отрицательные стороны в данной работе?

– Итак, подведем итоги нашего урока. На этом уроке вы проявили свою эрудицию, навыки коллективной работы. Сегодня вы получаете зачет по предметам Профессиональный английский язык и Теория дизайна, но вам также пригодились знания компьютерной графики.

На этом урок окончен, всем спасибо.

 

Приложение 2

Приложение 3

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.