Технологическая карта организационной учебной деятельности
Щелканова Ольга Леонидовна
воспитатель КГКП «Ясли-сад №7 «Ботақан»
Ұымыдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организационной учебной деятельности
Жыл/год __2015_күні_____апта күн недели
Топ/ Группа__средняя__Тәрбиеші/ воспитатель____ЩелкановаОльга Леонидовна
Білім беру салалары/ Образовательные области:_Коммуникация____Бөлімі / Раздел Художественная литература Сабақ/ занятие
Тақырыбы/ Тема: Пересказ сказки«Лисичка со скалочкой».
Мақсаты:_ уметь пересказывать сказку при помощи мнемотаблицы.
Міндеттері/Задачи:Продолжать учить детей пересказывать сказки по схемам. Закрепить умение определять жанр произведения. Закреплять знакомые слова на казахском языке. Развивать умение следить за развитием действий, мышление, воображение. Воспитывать любовь к сказкам.
Құрал-жабдықтар/Оборудование: мнемотаблицы, иллюстрации, хрестоматия.
Сөздік жұмыс/ Словарная работа: скалочка,гусочка
Қос тілдік компонент: Билингвальный компонент:тулки- лиса,
Технологии: мнемотаблицы
Әрекет кәзендері
Этапы деятельности |
Тәрбиешінің әрекеті
Действия воспитателя |
Балалардың әрекеті
Деятельность детей |
Есеп/Учёт | ||
+ | – | ||||
Уәждемелік- түрткілік
Мотивационно- побудительный
|
Приглашает детей в Весёлый круг. Солнышко заждалось нас и хочет с нами поздороваться, и согреть нас своим теплом. У кого окажется солнышко в руках, тот называет своё имя.
Предлагает вспомнить, с какими сказками уже нас познакомила Царица Литература. -А вы любите слушать сказки? -Какие сказки вы знаете? Загадывает загадку: Хитренько взглянула, хвостиком махнула, И исчезла, чудеса, где же рыжая…(лиса)
Появляется лиса. -Что ты лисонька такая грустная? Рассказывает: через лесок я к вам бежала и скалочку свою я потеряла.
|
Встают в круг, передают солнышко по кругу, называют свои имена
Называют сказки: Рассказывают, какие сказки знают
Слушают загадку, отгадывают: лиса
Встречают лису, слушают, сопереживают
|
|||
Үйымдастырушылық ісденістік
Организационно- поисковый
|
Предлагает помочь лисе, но только как мы сможем ей помочь? Скалочка любит, когда про неё рассказывают.
Предлагаю рассказать сказку, и скалочка сама вернётся домой Рассказываю сказку, а лисонька выставляет картинки, чтобы дети запомнили. -Что нашла лисонька? -Что сделала лисонька утром рано? -На что потом поменяла лиса скалочку? -На кого поменяла курочку? -Кого попросила взамен на гусочку? -Как вы думаете, за что заслужила лиса такой конец? -Что сделали собаки с лисьим хвостом? Словарная работа: скалочка, гусочка Билингвальный компонент: слова на казахском языке Физминутка: Солнце глянуло в окошко-1,2,3,4,5 Все мы делаем зарядку: Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Наклониться- 3, 4 И на месте поскакать-5 Обращает внимание, пока дети играли, на мольберте картинки превратились в таблицу. Предлагает рассказать сказку по мнемотаблицам. Обращает внимание на скалочку (появилась после сказки)
|
Предлагают помочь лисе
Слушают сказку,
Отвечают на вопросы: скалочку, сожгла скалочку на курочку на гусочку девочку рассказы детей
Закрепляют знакомые слова
Выполняют движения в соответствии с текстом
Рассказывают сказку, используя схемы |
|||
Рефлекстік- жинақтаушы
Рефликсивно- корригирующий
|
-Понравилась ли вам сказка?
-Чем понравилась? -Что сделала лиса со скалочкой? -Что приключилось с лисьим хвостом? -Какая была лиса? -Как вы думаете, помогли мы лисе вернуть ей скалочку?
|
Вспоминают, высказываются
о понравившихся моментах
рассказывают |
|||
Қабылдай алады/Воспроизводить: название сказки, проговаривать знакомые слова на казахском языке, текст сказки, используя мнемотаблицы.
Түсінеді/ Понимать: о поведении лисы, плохих моментах
Колдана алады/ Применять: доносить свои мысли в беседе, умение пересказывать содержание произведения