Занятие “Детский сад второй наш дом”


Фесюк Оксана Павловна

воспитатель КГКП «Ясли-сад №7 «Ботақан»

Ұымыдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организационной учебной деятельности

Жыл/год __________күні_____________апта күн недели_______________________________________________________________________________

Топ/ Группа СредняяТәрбиеші/ воспитатель______________________________________________________________________________

Білім беру салалары/ Образовательные области: Познание Бөлімі / Раздел Ознакомление с окружающим                                      Сабақ/ занятие_____________________

Тақырыбы/ Тема: Детский сад второй наш дом

Мақсаты: Знать что детский сад похож на семью.

Міндеттері/Задачи: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры); воспитывать уважение к труду взрослых; продолжать формировать положительное отношение к детскому саду; воспитывать у детей доброе отношение детей к друг другу (называть друг друга ласково, нежно, весело), развивать положительные эмоции у детей.

Құрал-жабдықтар/Оборудование:  мягкие игрушки (белка и заяц), красочная коробка, конверт с картинками повара и врача, набор игрушек (кастрюля, сковорода, плита, овощи, градусник, шприц, пластырь, баночка с витаминами)

Сөздік жұмыс/ Словарная работа:професии, заботятся.

Қос тілдік компонент: Билингвальный компонент: Белка – тиін, заяц – қоян.

 

Әрекет кәзендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың әрекеті

Деятельность детей

Есеп/Учёт
+
Уәждемелік- түрткілік

 

 

 

Мотивационно- побудительный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психогимнастика;

Я с утра пришла сюда,

Здравствуйте, мои друзья,

Здравствуй, солнце и земля,

Это я _____Здравствуйте!

«Посмотрите-ка,ребята,В гости к нам пришли зверята!»

-Ребятки, а кто к нам пришел сегодня в гости?

-Правильно. Да только что-то они какие-то невеселые, чем-то огорчены.

Белочка: «Мы на полках лишь сидим,

На игры детские глядим,

Хотим, чтоб был, как у ребят

Детский сад,  для нас – зверят.»

Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Белочка, Зайка не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.

 

 

 

 

 

… (по очереди дети называют себя по имени)

Белочка, Зайка

 

 

 

 

 

 

 

Проявляют интерес

   
Үйымдастырушылық ісденістік

 

Организационно- поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята, так что же такое детский сад?

– Что вы делаете в детском садике?

– Вам нравится ходить в детский сад?

Но, ведь детский сад – это не только «дом», но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело.

-Скажите  пожалуйста нашим гостям, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки?

– Как их зовут?

– Кто главный помощник воспитателям?

-Как она помогает?

– А как зовут вашу няню?

-Какие ребята вы молодцы! Посмотрите, зверята  что-то с собой принесли.

Зайка: Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит.(Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображен :  повар и врач, вешают на мольберт)

– Так, как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Вы нам поможете, ребятки?

Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке слева?

– Как вы догадались?

– Правильно «Ходит повар в колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед,

Кашу, щи и винегрет».

-Ребята, а кто нарисован на картинке справа?

-А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми?

-А, что делает медсестра?

– Ну, что Зайка и Белочка, вы поняли кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике? (Да)

Белочка: Вы, ребятки, уже устали. Вас так много в детском саду. Мы с Зайкой хотели бы с вами познакомиться и предлагаем вам сыграть с нами в игру.

(Дети встают в круг, в руках у воспитателя Белочка. Передавая ее вправо, дети по очереди называют свое имя ласково «Ирочка» и т.д., а Зайку передают влево – повторяют )

Ой, ребятки, посмотрите,Зайка с Белочкой принесли еще вот эту красивую коробку. Зверята, а что в ней лежит?

 

Зайка: Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Мы их несли в ваш детский садик, чтобы отдать вам. Но мы так спешили к вам в гости, что Белочка, которая несла коробку, упала и все предметы рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы.

Белочка: Молодцы! Вы все сделали правильно. Поэтому мы с Зайкой дарим вам эти игрушки. Вот Зайка видишь как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно в лес к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, лесной детский садик. И мы пригласим тогда ребяток к нам в гости.

Дом

играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.

да, могут быть и другие ответы

воспитатели

 

называют имена воспитателей

няня

Приносит еду в группу, помогает одеваться и т.д.

Называют

 

 

Да.

 

 

 

 

 

Повар

 

Он готовит, режет овощи, у него белый колпак…

 

 

 

врач

медсестра

 

дает витаминки, взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны…

 

 

 

 

называют свое имя ласково

 

 

 

 

 

с закрытыми глазами вытаскивают предметы из коробки, называют их, объясняют их назначение, кладут тому кому нужен предмем

Повару: продукты, плита, кастрюля, сковорода. Медсестре: шприц, градусник, пластырь, витамины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Рефлекстік- жинақтаушы

 

Рефликсивно- корригирующий

 

 

-Кто приходил к нам в гости?

_ О чём мы рассказывали нашим гостям?

Отвечают на вопросы    

 

Қабылдай алады/Воспроизводить: что детский сад похож на семью

 

Түсінеді/ Понимать: о профессиях сотрудников детского сада

 

Колдана алады/ Применять: уважение к труду взрослых

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *