Занятие «Мой любимый город Экибастуз»


Колосницина Елена Николаевна

Ясли-сад№3 «Гнёздышко»

Воспитатель I категории,

Павлодарская область,

г. Экибастуз

Тақырыбы/ Тема: «Мой любимый город Экибастуз».

Білім беру саласы/ Образовательная область: Коммуникация. Познание. Творчество. Социум.

Бөлім/ Раздел: Развитие речи. Ознакомление с окружающим. Рисование.

Программное содержание.

Образовательные задачи: Учить составлять рассказ из личного опыта. Углубить знания о родном городе Экибастузе. Помочь осознать свою причастность к жизни города. Способствовать проявлению творчества и фантазии при тонировании листов.

Развивающие задачи: Подводить детей к самостоятельному словесному творчеству и сочинению собственных рассказов с помощью приемов наглядного моделирования.  Способствовать развитию речевого творчества, обогащению словаря, структурированности, образности речи; умению выражать свои мысли.

Воспитательные задачи: Приучать заботиться о чистоте и красоте города. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своему дому, детскому саду, городу.

Оздоровительные задачи: Развивать двигательную активность.

Инновационные технологии: Здоровьесберегающая (физминутка, динамическая пауза, дыхательная гимнастика) , Триз (нетрадиционное рисование), ИКТ (слайды города Экибастуз).

Билингвальды компонент/ Билингвальный компонент: Город-қала, Магазин- дүкен, Больница-

Сөздік жұмысы/ Словарная работа: Многоэтажные дома, нора, будка, котедж, скворечник, непогода, домашний адрес, проезжая часть, улица, любимый город.

Технологиялық қатамасыз ету/ Технологическое обеспечение: Карточки с символами, фотографии зданий города, детского сада, клип о городе, материал для рисования, контуры зданий нарисованные свечой на листах.

Іс – әрекет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің басқару әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей

есеп

учет

Мотивациялық –

қозғаушылық Мотивационно -побудительный

Круг радости

Город мой любимый,

Город мой родной,

Ты зеленый летом,

Осенью цветной.

Чистый, белоснежный

Ты стоишь зимой,

А весной ты нежный…

Я горжусь тобой!

 

 

Игра «Превращалочки»

Покружись, повертись в

Мини Мауса превратись

 

Звучит музыка.

Воспитатель переодевается в костюм Мини.

Мини Маус:(удивляется) Здоровается на английском и русском языках.

-Куда я попала…..

-Как называется ваша страна?

-А как называется город, где вы живете?

Я путешествую по миру и вот приехала к вам в гости.

– Ой, я забыла название вашего города. Как он называется?

Руки протягивают вперед,

руки скрещивают на груди,

руки подняты вверх.

Машут руками.

Размахивают кистями рук слева направо.

Показывают   знак одобрения.

 

Дети повторяют слова за воспитателем

 

Проявляют интерес.

 

Здороваются с гостем на казахском языке

 

Отвечают на вопрос.

Повторяют:- «Экибастуз».

 
Ұйымдастырушылық – ізденушілік

Организационно – поисковый

Деление детей на подгруппы.

– У вас в городе я видела много разного транспорта.

-Назовите его?

-Сейчас я хотела бы совершить экскурсию по улицам города вместе с вами.

Посмотрите на свои эмблемы и разделитесь на 2группы (Велосипед, мотоцикл). (Приложение 1)

Звучит аудиозапись (звук машин)

1подгруппа.

(2 подгруппа играет в д./ игру)

Дидактическое упражнение «Где, чей дом?» (Приложение 2)

Перед детьми на магнитной доске находятся символы человека, животного, птицы. Рядом на столе картинки с изображением многоэтажного дома, коттеджа, юрты, норы, дупла, будки, гнезда, скворечника и пр.

– Посмотрите на символы. Что они обозначают?

– Давайте вспомним, какие бывают дома у людей, животных, птиц.

Разместите картинки этих жилищ рядом с соответствующими символами.

Проверить правильность выполнения задания:

– Какие дома бывают у человека?

-А чем отличаются эти дома?

– Какие жилища у животных?

 

– Какие у птиц?

 

 

После окончания игры оценивают работу с помощью фишек.

 

 

 

 

– Дети, у всех вас есть дом, где вы живете со своими самыми любимыми и близкими людьми.

 

– Для чего человеку нужен дом?

 

Ответить на вопрос вам поможет схема. (Приложение 3.)

Вы стремитесь, чтобы ваш дом был уютным, теплым, чтобы в нем было радостно и счастливо жить.

 

– А знаете вы свой домашний адрес?

– Какие улицы нашего города вы знаете?

– На какой улице находится наш детский сад?

– Что находится рядом с детским садом?

– Кто следит за чистотой и порядком в городе?

– Как вы дети можете помочь сделать ваш город еще красивее и чище?

Мини Маус хвалит детей, говорит что многое узнала,

-Ой, я забыла, как называется ваш город?

Голос радио.

«ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Приглашаем всех жителей и гостей города на площадь у кинотеатра «Казахстан».

Герой спрашивает у детей, где это находится.

На интерактивной доске появляется здание кинотеатра «Казахстан».

Воспитатель предлагает поиграть Флешмоб. Звучит музыка.

М.М.: -Ребята, у вас столько много фотографий. А вы мне не расскажите, что это за снимки?

Составление рассказов.

На интерактивной доске появляется изображение зданий.

(Приложение 4)

(Максимол, больница, детский сад)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит звук проколотого колеса

-Ребята у кого то прокололось колесо. Нужна ваша помощь.

Дыхательный комплекс

“Машины” (упражнение насос, мотор.)

Звук грозы.

– Ребята, посмотрите дождь смыл все краски вашего города. И улицы стали белыми. Нужна ваша помощь.

Давайте сделаем нгород ярким и красочным.

Творческая деятельность детей.

 

 

 

Вывешивает работы детей. Обращает внимание на красоту города.

Предлагает придумать название новой улицы.

-Ребята можно я сфотографирую ваши работы и обязательно расскажу о вашем городе своим друзьям. Спасибо! А мне пора возвращаться домой.

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

Дети на велосипеде едут к помощнику воспитателя – 1 подгруппа, на мотоцикле с Мини Маусом-2 подгруппа.

 

 

Дети садятся на стульчики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1ребенок: -Этот символ обозначает

Человека

2ребенок: Этот символ обозначает животного

3ребенок Этот символ

птицу

Ответы детей

предложениями

Дети выполняют задание: берут по одной картинке и размещают их под нужным символом.

Многоэтажный дом, одноэтажный дом, юрта, палатка.

Нора, дупло, берлога, будка.

Гнездо, скворечник.

За правильный ответ красная фишка, за неправильный зеленая.

 

 

 

 

– Дом нужен человеку, чтобы жить в нем со своей семьей.
Рассматривают схему.

 

 

– Жить с семьей, укрываться от непогоды, отдыхать, находиться в тепле.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Собираются 2 команды вместе.

 

Дети показывают и называют известные им здания.

Ответы детей.

 

 

 

 

 

Дети соглашаются.

Ответы детей.

Ребенок рассказывает о том, что изображено. (Например: “Это торговый центр “”Максимол”. У него большие зеркальные окна. В торговом центре люди покупают разные вещи. Еще здесь есть кафе. Мне становится радостно, когда я вижу “Максимол”, потому что мы с мамой и папой приходили сюда в кафе”.
“Это больница. Здесь лечатся люди. Здание больницы голубого цвета. Когда я смотрю на него, мне становится грустно, потому что болеть плохо”).

Проявляют интерес.

 

Дети выполняют упражнение.

Дети прячутся под зонтиком у героя.

 

 

 

 

 

Дети берут листы, с заранее прорисованными свечой зданиями города. Тонируют.

Рассматривают работы.

 

Соглашаются.

Рефлексивтік – түзетушілік

Релексивно -корректирующий

Игра «Превращалочки».

Мини Маус переодевается.

-Ребята меня так долго небыло, извените меня.

-У вас кто то был?

-Кто к вам в гости приходил?

 

 

– Что вы рассказывали Мини Маусу?

-Мне так хотелось Мини подарить тоже подарки, а давайте нашим гостям подарим и скажем им спасибо, что пришли к нам в гости.

Дети закрывают глаза и кружатся.

Покружись,повертись,Минимаус в ЕленуНиколаевну превратись.

Ответы детей.

 

Дарят эмблему города гостям.

 

 

 

Күтілетін нәтиже / ожидаемый результат:

Түсінеді / Понимает: Что такое достопримечательности города, для чего они нужны.

Өндіреді/ Воспроизводит: Составляют небольшой рассказ о достопримечательностях города.

Қабылдайды / Применяет: Опыт семейного воспитания и наблюдения из жизни в составлении рассказов.

DSC04873 DSC04874

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *