Занятие «Мой любимый город Экибастуз»
Колосницина Елена Николаевна
Ясли-сад№3 «Гнёздышко»
Воспитатель I категории,
Павлодарская область,
г. Экибастуз
Тақырыбы/ Тема: «Мой любимый город Экибастуз».
Білім беру саласы/ Образовательная область: Коммуникация. Познание. Творчество. Социум.
Бөлім/ Раздел: Развитие речи. Ознакомление с окружающим. Рисование.
Программное содержание.
Образовательные задачи: Учить составлять рассказ из личного опыта. Углубить знания о родном городе Экибастузе. Помочь осознать свою причастность к жизни города. Способствовать проявлению творчества и фантазии при тонировании листов.
Развивающие задачи: Подводить детей к самостоятельному словесному творчеству и сочинению собственных рассказов с помощью приемов наглядного моделирования. Способствовать развитию речевого творчества, обогащению словаря, структурированности, образности речи; умению выражать свои мысли.
Воспитательные задачи: Приучать заботиться о чистоте и красоте города. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своему дому, детскому саду, городу.
Оздоровительные задачи: Развивать двигательную активность.
Инновационные технологии: Здоровьесберегающая (физминутка, динамическая пауза, дыхательная гимнастика) , Триз (нетрадиционное рисование), ИКТ (слайды города Экибастуз).
Билингвальды компонент/ Билингвальный компонент: Город-қала, Магазин- дүкен, Больница-
Сөздік жұмысы/ Словарная работа: Многоэтажные дома, нора, будка, котедж, скворечник, непогода, домашний адрес, проезжая часть, улица, любимый город.
Технологиялық қатамасыз ету/ Технологическое обеспечение: Карточки с символами, фотографии зданий города, детского сада, клип о городе, материал для рисования, контуры зданий нарисованные свечой на листах.
Іс – әрекет кезендері
Этапы деятельности |
Тәрбиешінің басқару әрекеті
Действия воспитателя |
Балалардың іс- әрекеті
Действия детей |
есеп
учет |
Мотивациялық –
қозғаушылық Мотивационно -побудительный |
Круг радости
Город мой любимый, Город мой родной, Ты зеленый летом, Осенью цветной. Чистый, белоснежный Ты стоишь зимой, А весной ты нежный… Я горжусь тобой!
Игра «Превращалочки» Покружись, повертись в Мини Мауса превратись
Звучит музыка. Воспитатель переодевается в костюм Мини. Мини Маус:(удивляется) Здоровается на английском и русском языках. -Куда я попала….. -Как называется ваша страна? -А как называется город, где вы живете? Я путешествую по миру и вот приехала к вам в гости. – Ой, я забыла название вашего города. Как он называется? |
Руки протягивают вперед,
руки скрещивают на груди, руки подняты вверх. Машут руками. Размахивают кистями рук слева направо. Показывают знак одобрения.
Дети повторяют слова за воспитателем
Проявляют интерес.
Здороваются с гостем на казахском языке
Отвечают на вопрос. Повторяют:- «Экибастуз». |
|
Ұйымдастырушылық – ізденушілік
Организационно – поисковый |
Деление детей на подгруппы.
– У вас в городе я видела много разного транспорта. -Назовите его? -Сейчас я хотела бы совершить экскурсию по улицам города вместе с вами. Посмотрите на свои эмблемы и разделитесь на 2группы (Велосипед, мотоцикл). (Приложение 1) Звучит аудиозапись (звук машин) 1подгруппа. (2 подгруппа играет в д./ игру) Дидактическое упражнение «Где, чей дом?» (Приложение 2) Перед детьми на магнитной доске находятся символы человека, животного, птицы. Рядом на столе картинки с изображением многоэтажного дома, коттеджа, юрты, норы, дупла, будки, гнезда, скворечника и пр. – Посмотрите на символы. Что они обозначают? – Давайте вспомним, какие бывают дома у людей, животных, птиц. Разместите картинки этих жилищ рядом с соответствующими символами. Проверить правильность выполнения задания: – Какие дома бывают у человека? -А чем отличаются эти дома? – Какие жилища у животных?
– Какие у птиц?
После окончания игры оценивают работу с помощью фишек.
– Дети, у всех вас есть дом, где вы живете со своими самыми любимыми и близкими людьми.
– Для чего человеку нужен дом?
Ответить на вопрос вам поможет схема. (Приложение 3.) Вы стремитесь, чтобы ваш дом был уютным, теплым, чтобы в нем было радостно и счастливо жить.
– А знаете вы свой домашний адрес? – Какие улицы нашего города вы знаете? – На какой улице находится наш детский сад? – Что находится рядом с детским садом? – Кто следит за чистотой и порядком в городе? – Как вы дети можете помочь сделать ваш город еще красивее и чище? Мини Маус хвалит детей, говорит что многое узнала, -Ой, я забыла, как называется ваш город? Голос радио. «ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Приглашаем всех жителей и гостей города на площадь у кинотеатра «Казахстан». Герой спрашивает у детей, где это находится. На интерактивной доске появляется здание кинотеатра «Казахстан». Воспитатель предлагает поиграть Флешмоб. Звучит музыка. М.М.: -Ребята, у вас столько много фотографий. А вы мне не расскажите, что это за снимки? Составление рассказов. На интерактивной доске появляется изображение зданий. (Приложение 4) (Максимол, больница, детский сад)
Звучит звук проколотого колеса -Ребята у кого то прокололось колесо. Нужна ваша помощь. Дыхательный комплекс “Машины” (упражнение насос, мотор.) Звук грозы. – Ребята, посмотрите дождь смыл все краски вашего города. И улицы стали белыми. Нужна ваша помощь. Давайте сделаем нгород ярким и красочным. Творческая деятельность детей.
Вывешивает работы детей. Обращает внимание на красоту города. Предлагает придумать название новой улицы. -Ребята можно я сфотографирую ваши работы и обязательно расскажу о вашем городе своим друзьям. Спасибо! А мне пора возвращаться домой. |
Ответы детей
Дети на велосипеде едут к помощнику воспитателя – 1 подгруппа, на мотоцикле с Мини Маусом-2 подгруппа.
Дети садятся на стульчики.
1ребенок: -Этот символ обозначает Человека 2ребенок: Этот символ обозначает животного 3ребенок Этот символ птицу Ответы детей предложениями Дети выполняют задание: берут по одной картинке и размещают их под нужным символом. Многоэтажный дом, одноэтажный дом, юрта, палатка. Нора, дупло, берлога, будка. Гнездо, скворечник. За правильный ответ красная фишка, за неправильный зеленая.
– Дом нужен человеку, чтобы жить в нем со своей семьей.
– Жить с семьей, укрываться от непогоды, отдыхать, находиться в тепле.
Ответы детей.
Собираются 2 команды вместе.
Дети показывают и называют известные им здания. Ответы детей.
Дети соглашаются. Ответы детей. Ребенок рассказывает о том, что изображено. (Например: “Это торговый центр “”Максимол”. У него большие зеркальные окна. В торговом центре люди покупают разные вещи. Еще здесь есть кафе. Мне становится радостно, когда я вижу “Максимол”, потому что мы с мамой и папой приходили сюда в кафе”. Проявляют интерес.
Дети выполняют упражнение. Дети прячутся под зонтиком у героя.
Дети берут листы, с заранее прорисованными свечой зданиями города. Тонируют. Рассматривают работы.
Соглашаются. |
|
Рефлексивтік – түзетушілік
Релексивно -корректирующий |
Игра «Превращалочки».
Мини Маус переодевается. -Ребята меня так долго небыло, извените меня. -У вас кто то был? -Кто к вам в гости приходил?
– Что вы рассказывали Мини Маусу? -Мне так хотелось Мини подарить тоже подарки, а давайте нашим гостям подарим и скажем им спасибо, что пришли к нам в гости. |
Дети закрывают глаза и кружатся.
Покружись,повертись,Минимаус в ЕленуНиколаевну превратись. Ответы детей.
Дарят эмблему города гостям. |
Күтілетін нәтиже / ожидаемый результат:
Түсінеді / Понимает: Что такое достопримечательности города, для чего они нужны.
Өндіреді/ Воспроизводит: Составляют небольшой рассказ о достопримечательностях города.
Қабылдайды / Применяет: Опыт семейного воспитания и наблюдения из жизни в составлении рассказов.