Открытый урок “В гости к Тортилле”


Шульгина Галина Ярославовна воспитатель

ГККП “Детский сад”Ак бота” СКО, село Новоишимское,

район имени Габита Мусрепова.

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей средней группы.

Задачи: образовательные: закрепить знание счёта до 5 (порядковый и обратный), умение соотносить цифру с количеством предметов, названия дней недели и их последовательность. Представление о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку (цвет, форма, отличие).

Развивающие: формировать умение объяснять, рассказывать,  давать развёрнутые ответы, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: учить прислушиваться к мнению других, воспитывать чувство взаимопомощи, интерес к занятиям математики.

Материал: черепаха –модуль, кочки с наполнителем от 1 до 5 (нестандартное оборудование), набор геометрических фигур с вкладышами (по методике Монтесорри), разрезные карточки – цифры по методике ТРИЗ, карточки – схемы с заданиями, цветные шнурочки разной длины, тучки, солнышки.

Ход занятия.

Дети здороваются с гостями.

Круг приветствия.

Дети. Доброе утро  всем, кто проснулся,

Доброе утром, кто улыбнулся!

Глазки откройте, на нас посмотрите!

Мы вас всех любим и вы нас любите!

Воспитатель. С добрым утром, ребятишки!

И девчонки, и мальчишки!

Математика пришла,

В путь с собою позвала.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром  я получила необычное письмо. На конверте написано «Детский сад «Ак бота», ребятам средней группы. Обратный адрес – черепаха Тортила. Вы знаете такого сказочного героя?

Дети. Да.

Воспитатель. Прочитаем? «Пора нам встретиться, друзья.  Вам без меня никак нельзя. Недалеко у озера найдете вы меня. Приглашаю вас в путешествие по стране Математика.» Ребята, она нас ждет. Принимаем приглашение? Тогда в путь! А вы готовы к трудностям? Ведь черепаха Тортила хочет узнать,  чему мы с вами научились,  умеем ли мы выполнять логические задания. Тогда нам нужно поспешить! Давайте выровняем тропинку, которая приведет нас к озеру (на полу лежат геометрические фигуры.  Детям даются вкладыши к ним. Дан ориентир этой тропинки из основ фигур.)

Дети называют цвет, форму и их отличи (круг, квадрат, треугольник)

Основная часть.

Подходят к черепахе и приветствуют её на русском и казахском языках.

Рассматривают черепаху.

Воспитатель. Черепаха очень мудрая. Любит всё считать и приводить в порядок, играть с цифрами. Но одной ей неинтересно. Посмотрите, здесь лежат конверты. Черепаха мне пожаловалась, что ветер налетел и в некоторых  конвертах задания перепутал. Ну что, ребята, сможем помочь черепахе?

Второе задание. Под музыку из мультфильма «Золотой ключ» дети двигаются с карточками (половинки цифр от 1 до 5),  подбирают и соединяют цифры около черепахи. Называют их на казахском языке.

Воспитатель.

Послушайте задачку: у стены стоят кадушки,

В каждой по одной лягушке.

Если б было пять кадушек,

Сколько было бы лягушек?

Дети. Пять лягушек.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Черепаха наша мудрая! Но живёт она у маленького озера. Ей будет интересно узнать: что бывает в мире, а чего не бывает.

Игра «Бывает – не бывает» (с мячом).

1.      Бывает круг с углами?

2.      Бывает у кошки 2  хвоста?

3.      Бывает ночью звёздное небо?

4.      Бывает у слона 3 уха?

5.      Бывает у петуха 4 ноги?

6.      У человека 2 глаза?

7.      Солнышко круглое?

8.      На правой руке 5 пальцев?

9.      Идёт снег летом?

10. После дождя земля бывает сухая?

Воспитатель. А в этом конверте карточки с другими заданиями.

Третье задание.  Дети, стоя за столами, соединяют цифры с определенным количеством предметов.

Воспитатель.  Ребята, есть рабочие дни и выходные. А сколько их?  Давайте покажем черепахе физминутку «Неделька».

Физминутка «Неделька».

Воспитатель. Дни недели идут по порядку. А есть игра «Скажи наоборот».                                  Игра «Скажи наоборот».

Длинный – короткий.

Большой – маленький.

Высокий – низкий.

Широкий – узкий.

Толстый – худой.

Далеко – близко

Вверху – внизу.

Слева – справа.

Вперед – назад.

Легкий – тяжелый.

Я нашла конверт, в котором ветер всё перепутал. (Осень, зима, весна – игрушка. Посуда –  велосипед).

Молодцы, ребята! Мы помогли черепахе навести порядок в конвертах. Она увидела, что мы многому уже научились. И кое –что новое узнала от нас. Но ей одной скучно. Давайте нарисуем друзей и подарим подарки. А помогут нам такие разноцветные шнурочки (из них выкладывают цифры, фигуры, цветочки и по желанию. По  методике ТРИЗ дети обосновывают то, что они задумали). А соединив на этих карточках все точки по порядку, мы узнаем, какие таинственные друзья появятся у черепахи.

Дети соединят точки. Получаются  лягушата. Дети относят их Тортиле.

Воспитатель. Мы Тортиле подарили подарки и  нарисовали друзей! За ваше старание она приготовила вам сюрприз. Вот конверт! Но что в нём? Это вы узнаете, вернувшись домой.

Дети прощаются с черепахой. И обещают ей ещё приходить в гости.

Воспитатель. Обратный путь наш лежит через болото. Нужно осторожно перепрыгнуть с кочки на кочку и просчитать их от 5 до 1 (обратный счёт).

Итог. Наше занятие подходит к концу. Что вам понравилось больше всего? Мне тоже понравилось, что вы были активными, внимательными. Нас ещё ждут впереди новые увлекательные путешествия по стране Математики.

Рефлексия. А что в наших конвертах?  Здесь картиночки – тучки, солнышки. Какую же оценку вы поставите себе? Если вы считаете, что потрудились отлично – возьмёте солнышко. А если недостаточно хорошо, тучку. Брать можно только по одной картинке.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *