Театрализация сказки «Про козленка, который научился считать».
Куспекова Ажар Каирбековна
воспитатель детского сада “Ак бота”
СКО, район им. Габита Мусрепова, село Новоишимское
Цель: – развитие творческой активности у детей путем вовлечения их в сказку.
Задачи:
- Обучающие : знакомить с элементами актерского мастерства, способствовать умению проявлять эмоциональные реакции героев, передавать образ персонажей. Привлекать детей к совместной деятельности через обыгрывание различных ролей согласно заданной ситуации.
- Развивающие задачи: развивать потребность в совместной с детьми и взрослыми театральной деятельности, а также в деятельности, направленной на творческое решение по подготовке инсценировки.
- Воспитывающие задачи: воспитывать дружеские отношения между сверстниками, умение поддерживать в трудную минуту своих друзей, подвести детей к пониманию, что друзьям вместе преодолеем любые трудности.
Слова автора. Жил-был маленький Козлёнок, любопытненький с пеленок. Рос козлёнок очень быстро, до семи считал он шустро. Он с животными дружил, математику любил.
Козленок выходит и поёт песенку, прыгает по нестандартному оборудованию.
Слова автора. Подошёл он к озерцу и вдруг увидел своё отражение в воде. Он остановился как вкопанный и долго разглядывал самого себя.
Козлёнок. Раз! Это я! Мэ-э-э!
Слова автора. Это услышал Телёнок, который гулял поблизости.
Теленок. Что это ты делаешь? Му-у-у!
Козленок. Я сосчитал сам себя. Хочешь, я и тебя посчитаю?
Теленок. Если это не больно, то посчитай!
Козленок. Это совсем не больно. Только ты не шевелись, а то я считать не смогу.
У козленка в кармашке цифры.
Козленок. Один – это я! Два – это ты! (вешает теленку цифру два на бейджике)Мэ-э-э!
Теленок. Вот здорово! А маму мою можешь посчитать?
Вдалеке слышится звон колокольчика.Козленок и Теленок идут на звук. Тут колокольчик замолкает, а Козленок и Теленок увидели цветочки и рядом лепестки.
Танец цветов.
Теленок. Ой, какие цветочки! А давай соберем для моей мамы цветок из лепестков!
Игра “Собери цветок”.
Слова автора. Тут они увидели маму Корову и дарят ей цветок.
Теленок. Мама, хочешь, Козленок тебя посчитает?
Корова. Му-у-у! А как это?
Козленок. Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова. Один, два, три!
Достает из кармашка цифру три и прикрепляет Корове на бейджик.
Корова. Какой ты молодец!
Слышится музыка “Бос жорга”. Появляется Конь. Танцует, останавливается и обращается ко всем.
Конь.Иго-го! А что это у вас такое красивое?
Корова. Это цифры.
Конь. Я тоже хочу такую цифру. Иго- го -го!
Козленок. Сначала мне надо тебя посчитать. Один– это я, два– это Теленок, три– это Корова, четыре– это Конь. (подает ему цифру )
Слова автора. Затем наши друзья решили отдохнуть.
Физминутка с домашними животными.
Слова автора. А в это время у причала стоял небольшой парусник. На борту парусника веселились Петух- капитан парусника, Пес – матрос и Кот — корабельный повар. Они играли на музыкальных инструментах.
Козленок. Слышите? Музыка!
Теленок. Смотрите, следы!
Корова. А куда же они ведут?
Все вместе идут по следам и подходят к трапу.
Все вместе. Здравствуйте! Почему у вас так весело?
Петух. Да мы отправляемся в путешествие!
Конь. Возьмите и нас с собой!
Петух. Кукареку! Наш парусник выдержит только семь пассажиров. Кто – нибудь умеет считать? Сколько нас?
Теленок. Му-у-у! А у нас есть Козленок, который умеет считать!
Корова. Му- у- у! И он нас всех уже посчитал!
Все показывают свои цифры.
Козленок. Спускайтесь к нам. Я и вас посчитаю.
Кот, Петух и Пес спускаются и становятся рядом со всеми.
Козленок. ОДИН — это я, ДВА — это Телёнок, ТРИ — это Корова,
ЧЕТЫРЕ — это Конь, ПЯТЬ — это Кот, ШЕСТЬ — это Пес, СЕМЬ — это Петух.
Все. Ура! Ура Козленку!
Общий танец Друзей.
Слова автора. С таким хорошим настроением друзья отправились в путешествие. И всю дорогу распевали песни.