Конспект урока математики “Письменные приёмы сложения и вычитания в случаях вида 15 + 28, 43 – 15”
Баймуханова Александра Викторовна
учитель начальных классов ЗКО,
Зеленовский р – н, п. Погодаево СОШД им. Касыма Ахмирова
Цель: Научить выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел, с переходом через десяток.
Задачи урока:
1. Повторить и закрепить умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток, совершенствовать умение решать задачи, вырабатывать навыки устного счета, закреплять знание о геометрических фигурах, формировать навык правильного письма цифр и выражений.
2. Развивать мыслительные операции, навыки логического мышления, речь учащихся. Способствовать развитию внимания и смекалки.
3. Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, воспитывать чувство коллективизма, любви к математике, интерес к истории своей страны, своего края.
Тип урока: Комбинированный
Методы урока: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: счетный материал, карточки для устного счета, учебник 2 класса
ХОД УРОКА:
1. Мотивация. Организационный момент.
Мин. Чистописания
У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек? (5)
В класс вошла Арина,
А за ней Марина,
А потом вошёл Игнат.
Сколько в класс пришло ребят? (3)
– пишем числа 53, 35
Устный счет
Осмысление
а) Объяснение нового материала. Стр. 140 № 2
– А сейчас давайте вместе попробуем решить пример по Алгоритму:
15
+28
43
Пишу: десятки под десятками, единицы под единицами.Складываю единицы
5+8=13=1десяток 3 единицы
Пишу 3 под единицами и 1 десяток запоминаю, чтобы прибавить его к десяткам.
Складываю десятки
1 дес. + 2 дес.= 3 дес. да + 1 ед., который запомнили
Ответ: сумма равна 43
Делаю проверку:
43
-28
15
Пишу: десятки под десятками, единицы под единицами .Вычитаю единицы
Из 3 не могу вычесть 8.
Возьму 1 дес.
10дес.+ 3дес.=13
Из 13 -8 =5
Пишу 8 под единицами.Вычитаю десятки.
3дес. – 2 дес.=1 дес.
Пишу 1 под десятками.
Ответ: разность равна 15
б) Первичное закрепление:
Комментированное решение примеров в столбик у доски стр.141 № 3
36 + 28 = 64
54 + 28 = 72
37 + 18 = 55
95 – 8 = 87
100 – 37 = 63
67 – 59 = 8
стр.141 № 2 (б).
3 дм 5 см +2 дм 7 см = 62 см
9 дм 4 см – 7 дм 5 см = 19 см
5 дм 3 см + 3 дм 9 см = 92 см
Физминутка
в) Решение задачи
Стр.141 № 41
1. 45 – (17 + 19) = 45 – 36 = 9 (ц)
Ответ: 9 цветов на 3 клумбе
Стр.141 № 6 (устно). Кто быстрее?
3. Рефлексия
– какие правила нужно запомнить?
– как правильно нужно записывать примеры?
Д\з. с.140 № 1
Оценки.