Конспект урока математики “Письменные приёмы сложения и вычитания в случаях вида 15 + 28, 43 – 15”


Баймуханова Александра Викторовна

учитель начальных классов ЗКО,

Зеленовский р – н, п. Погодаево СОШД им. Касыма Ахмирова

Цель: Научить выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел, с переходом через десяток.

Задачи урока:

1.    Повторить и закрепить умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток, совершенствовать умение решать задачи, вырабатывать навыки устного счета, закреплять знание о геометрических фигурах, формировать навык правильного письма цифр и выражений.

2.   Развивать мыслительные операции, навыки логического мышления, речь учащихся. Способствовать развитию внимания и смекалки.

3.    Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, воспитывать чувство коллективизма, любви к математике, интерес к истории своей страны, своего края.

Тип урока: Комбинированный

Методы урока: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: счетный материал, карточки для устного счета, учебник 2 класса

 

ХОД УРОКА:

1. Мотивация. Организационный момент.

Мин. Чистописания

У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек? (5)

В класс вошла Арина,
А за ней Марина,
А потом вошёл Игнат.
Сколько в класс пришло ребят? (3)

– пишем числа 53, 35

 

Устный счет

Новый рисунок (6)

Осмысление

а) Объяснение нового материала. Стр. 140 № 2

– А сейчас давайте вместе попробуем решить пример по Алгоритму:

15

+28

43

Пишу: десятки под десятками, единицы под единицами.Складываю единицы

5+8=13=1десяток 3 единицы

Пишу 3 под единицами и 1 десяток запоминаю, чтобы прибавить его к десяткам.

Складываю десятки

1 дес. + 2 дес.= 3 дес. да + 1 ед., который запомнили

Ответ: сумма равна 43

Делаю проверку:

43

-28

15

Пишу: десятки под десятками, единицы под единицами .Вычитаю единицы

Из 3 не могу вычесть 8.

Возьму 1 дес.

10дес.+ 3дес.=13

Из 13 -8 =5

Пишу 8 под единицами.Вычитаю десятки.

3дес. – 2 дес.=1 дес.

Пишу 1 под десятками.

Ответ: разность равна 15

 

б) Первичное закрепление:

Комментированное решение примеров в столбик у доски  стр.141 № 3

36 + 28 = 64
54 + 28 = 72

37 + 18 = 55

95 – 8 = 87
100 – 37 = 63

67 – 59 = 8

стр.141 № 2 (б).

3 дм 5 см +2 дм 7 см = 62 см

9 дм 4 см – 7 дм 5 см = 19 см

5 дм 3 см + 3 дм 9 см = 92 см

Физминутка

в) Решение задачи

Стр.141 № 41

Новый рисунок (7)

1. 45 – (17 + 19) = 45 – 36 = 9 (ц)

Ответ: 9 цветов на 3 клумбе

Стр.141 № 6 (устно). Кто быстрее?

 

3. Рефлексия

– какие правила нужно запомнить?

– как правильно нужно записывать примеры?

Д\з. с.140  № 1

Оценки.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *