Проект “Берегите птиц”
Билялова Алёна Михайловна воспитатель
ГККП Детский сад “Ак бота” при отделе образования
района Габита Мусрепова ст Новоишимская
Экологический проект «Берегите птиц»
Автор проекта: Билялова Алёна Михайловна
Должность: воспитатель ДОУ Детский сад «Ак бота» с.Новоишимское района Габита Мусрепова Северо-Казахстанской области.
Вид проекта: «познавательно-исследовательский»
Состав участников: дети старшей группы, родители, воспитатель
Тип проекта: краткосрочный ( 3 недели)
Актуальность исследования:
Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку?.. Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц?» (Э.Н. Голованова) |
Идея приобщения человека к природе, к её познаванию имеет глубокие корни в педагогической науке. Выдающиеся мыслители и педагоги прошлого, такие как Ж.Ж.Руссо, Я.А.Каменский видели в природе могучий источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.
Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.
Современная концепция дошкольного воспитания показывает важность приобщения детей к природе с раннего возраста, считая её миром человеческих ценностей. Среди них познавательные ценности: ребёнок начинает чувствовать себя первооткрывателем, испытывает радость экспериментирования с объектом природы, открывает новое в знакомом и знакомое в новом, вычленяет простейшие закономерности, осознает их непреложный характер.
Проблема исследования: была выявлена в процессе рассматривания, книг, журналов, видеофильмов, мультфильмов. Детьми задавалось большое количество вопросов, в связи с чем, стало понятно, что тема «Берегите птиц» у детей вызывает интерес.
Гипотеза исследования: заключается в том, что некоторые птицы находятся на грани исчезновения и нуждаются в защите, поэтому их занесли в Красную Книгу.
Цель проекта:
- Узнать, для чего нужна Красная Книга?
- Каких птиц становится меньше??
3.Почему исчезают птицы?
Задачи:
1. Познакомить с Красной Книгой;2. Дать представления о птицах, занесенные в Красную Книгу;3. Развивать умение самостоятельно получать и в доступнойформе фиксировать новые знания;4. Воспитывать бережное отношение к птицам ;5. Формировать стремление к охране всего живого.
I этап – подготовительный.
– Обсуждение цели задач с детьми, родителями.
– Создание необходимых условий для реализации проекта.
– Обоснование , предсказание путей реализации проекта.
II этап – основной .
Выполнение проекта:
- Рассматривание книг:«Они должны жить», «Птицы нашего края».
- Беседа о птицах.
- Разукрашивание птиц.
- Лепка лебедя из природного материала (шишки).
5. Чтение художественной литературы : В.Биянки «Лесной хор». - Просмотр видеороликов «Берегите птиц»
7. Создание Красной Книги своими руками.
Совместная работа с родителями:
- Конструирование птиц из подручных материалов.
- Рисунки птиц.
3. Беседа о птицах.
III этап – заключительный.
Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.
- Создание Красной Книги
2.Выставка рисунков «Птицы наши друзья»