Проект “Берегите птиц”


Билялова Алёна Михайловна воспитатель

ГККП Детский сад “Ак бота” при отделе образования

района Габита Мусрепова ст Новоишимская

Экологический проект «Берегите птиц»

Автор проекта: Билялова Алёна Михайловна

Должность: воспитатель ДОУ Детский сад «Ак бота» с.Новоишимское района Габита Мусрепова Северо-Казахстанской области.


Вид проекта:
 «познавательно-исследовательский»


Состав участников: дети старшей группы, родители, воспитатель


Тип проекта:
краткосрочный ( 3 недели)

Актуальность исследования:

Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку?.. Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц?»
(Э.Н. Голованова)

Идея приобщения человека к природе, к её познаванию имеет глубокие корни в педагогической науке. Выдающиеся мыслители и педагоги прошлого, такие как Ж.Ж.Руссо, Я.А.Каменский видели в природе могучий источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.

Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.

Современная концепция дошкольного воспитания показывает важность приобщения детей к природе с раннего возраста, считая её миром человеческих ценностей. Среди них познавательные ценности: ребёнок начинает чувствовать себя первооткрывателем, испытывает радость экспериментирования с объектом природы, открывает новое в знакомом и знакомое в новом, вычленяет простейшие закономерности, осознает их непреложный характер.

Проблема исследования: была выявлена в процессе рассматривания, книг, журналов, видеофильмов, мультфильмов. Детьми задавалось большое количество вопросов, в связи с чем, стало понятно, что тема «Берегите птиц» у детей вызывает интерес.

 

 

Гипотеза исследования: заключается в том, что некоторые птицы находятся на грани исчезновения и нуждаются в защите, поэтому их занесли в Красную Книгу.

Цель проекта:                                  

  1. Узнать, для чего нужна Красная Книга?
  2. Каких птиц становится меньше??

3.Почему исчезают птицы?

Задачи:

1. Познакомить с Красной Книгой;2. Дать представления о птицах, занесенные в Красную Книгу;3. Развивать умение самостоятельно получать и в доступнойформе фиксировать новые знания;4. Воспитывать бережное отношение к птицам ;5. Формировать стремление к охране всего живого.


I этап – подготовительный.

– Обсуждение цели задач с детьми, родителями.
– Создание необходимых условий для реализации проекта.
– Обоснование , предсказание путей реализации проекта.

 

II этап – основной .


Выполнение проекта:

  1. Рассматривание книг:«Они должны жить», «Птицы нашего края».
  2. Беседа о птицах.
  3. Разукрашивание птиц.
  4. Лепка лебедя из природного материала (шишки).
    5. Чтение художественной литературы : В.Биянки «Лесной хор».
  5. Просмотр видеороликов «Берегите птиц»
    7. Создание Красной Книги своими руками.

 

Совместная работа с родителями:

  1. Конструирование птиц из подручных материалов.
  2. Рисунки птиц.

    3. Беседа о птицах.

III этап – заключительный.

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.

  1. Создание Красной Книги

2.Выставка рисунков «Птицы наши друзья»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *