Открытый урок физики в 8 классе “Электризация тел.Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел”

Куриленко Евгений Николаевич,
Акмолинская область, Буландынский район,

КГУ “Токтамысская Средняя Школа”
учитель информатики и физики

Презентация к уроку

Задания группам

рефлексия

Предмет Физика                                  Класс 8                     Дата 15 декабря 2014 года            Урок № __

Тема урока: Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел

Цели урока:

  • К концу урока учащиеся знакомы с  первоначальными  сведениями  об электрическом заряде, о взаимодействии заряженных тел,  с  физической природой  процесса электризации тел;
  • Учащиеся смогут установить  с помощью эксперимента  два вида электрических зарядов на макроскопических телах и усвоить  законы  их взаимодействия.

Задачи:

  • способствовать формированию умений выделять главную мысль, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, конструировать вопросы, составлять план, делать выводы;
  • развивать умение учащихся работать в группах;
  • развить навыки анализа собственных поступков;
  • развивать исследовательские и творческие навыки.

Оборудование: электроскоп, электрометры, гильза из фольги на подставке стеклянная и эбонитовая палочки, кусок меха и щелка, полиэтилен, бумага, деревянная линейка, воздушные шары, электрофорная машина, компьютер, проектор, интерактивная доска, бумага, ватман

Демонстрации:

– Электризация различных тел;
– Два рода электрических зарядов;
– Взаимодействие заряженных тел

Ход урока:

Вид деятельности Учитель Учащиеся Timer
Деление учащихся на группы
Весёлый мультик про электричество
1 Организационный момент. Постановка цели урока.
  • Приветствие учащихся. Объявление учителем темы и цели урока.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

  1  мин

 

 

Составление КУ Направляет

 

 

 

 

Слайд 4

Примерные КУ:

Я знаю, какие два рода зарядов существуют;

Я знаю, как взаимодействуют между собой заряженные тела;

Я смогут продемонстрировать законы взаимодействия двух заряженных тел с помощью опытов.

3 мин
2 Сообщение учителем новой информации о электризации тел, где впервые обнаружили электризацию (электрон – янтарь – электричество)    
Путешествие в Древнюю Грецию. Клип с греческой музыкой. Притча о философе Фалесе Организовывает работу учащихся

 

Слайд 5

Сообщение Майбах Аниты 6 мин
Учитель: Почему же это произошло? В чем суть данного физического явления? Давайте разберемся. Запишем в тетрадях тему нашего урока:

Электризация. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов

Учитель: Каждый из вас, должен уметь объяснять, что такое электризация, как взаимодействуют друг с другом заряженные тела, это мы проверим на опытах. Для создания хорошего настроения давайте немного украсим наш класс воздушными шарами. (Два ученика натирают шары о голову и подносят к потолку стене)

Удивительно шары не падают на землю!

Первоначально свойство притягивать мелкие предметы приписывалось только янтарю.

От названия которого и произошло слово электричество, (т.к. греч. электрон – янтарь). Лишь в начале семнадцатого века английский ученый Уильям Гильберт выяснил, что при трении могут электризоваться многие вещества: алмаз, сапфир, сургуч, и что притягивают они не только пушинки, но и металлы, дерево, воду, масло ….

Слайд 6

Слайд 7

3 Изучение новой темы Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

  15 мин
4 Релаксационный видеоролик о важности работы в команде 2 мин
5 Исследование электризации тел и взаимодействия заряженных тел. Самостоятельная работа учащихся.

Проведение исследований.

Работа в группах

Объясняет задание, направляет

 

 

 

 

 

 

Слайд 13

Слайд 14

Выполнение экспериментов:

1)    Работа по вопросам для групп;

2)    Работа с карточками

3)    Исследование полезного и вредного влияния электризации тел

15 мин
6 Выводы по результатам исследований Направляет работу Группы выступают с выводами, полученными в результате самостоятельных исследований 6 мин
7 Вводный контроль. Мини-тест в тетрадях  

Слайд 15

Слайд 16

Выполняют задания мини-теста в рабочих тетрадях 4 мин
8 Взаимооценивание. Сумативное Организует работу Обмениваются тетрадями, оценивают работу одноклассников согласно критериев оценивания 2 мин
8 Домашнее задание П. 28, найти дополнительную информацию о использовании явления электризации (оформить на листе А4)

Слайд 17

Записывают домашнее задание в дневник 2 мин
9 Рефлексия Что нового я узнал сегодня  на уроке?

Что конкретно мне было не понятно и нужно позаниматься над этим дополнительно?

Как я смогу в дальнейшем применять это в своей жизни?

Оцените свою работу в  группе.

Слайд 21

2 мин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.