Урок математики 2 класс “Сложение и вычитание двузначных чисел”


СКО.   г. Петропавловск

КГУ «Средняя школа № 42»

Елеусизова Майра Ашимовна

учитель начальных классов

Директор:  Шалахаев Бекайдар Жылкайдарович

Цель: Закрепление сложения и вычитания  двузначных чисел.

Задачи: – закрепить знания по теме сложение и вычитание двузначных чисел,

умения решать составные задачи, решать выражения, неравенства,

умение находить периметр;

– развивать логическое мышление, внимание, память, навыки устных

вычислений;

– воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбие, творческие

способности.

 Тип урока: закрепление знаний.

Оборудование: компьютер, геометрические фигуры, раздаточный материал

презентация.

Формы работы: самостоятельная работа, индивидуальная работа,

фронтальная работа, работа в паре.

 

Ход урока:

  1. Организационный момент.

 – Қош келіпсіздер. Сәлеметсізбе құрметті қонақтар. Здравствуйте, уважаемые гости. С добрым утром всех!       (Слайд № 1).

 – Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте посмотрим на наших гостей и подарим им свою улыбку. А теперь посмотрите друг на друга улыбнитесь и пожелайте друг другу  удачи.

 

  1. Постановка темы и цели урока.

– Сегодня на уроке мы закрепим (Слайд № 2) сложение и вычитание двузначных чисел в решениях составных задач, выражениях, в простых и осложненных уравнениях. И повторим решение задач на нахождение периметра. Первый этап нашего урока устный счет.    (Слайд № 3).

 

  1. Устный счет.
    • Три ученика работают у доски.

87 –  = 80                         36 +  = 40                  50 –  = 45

(26 + 30) – 40 =                 34 + (60 – 30) =            25 + (70 – 40) =

34 + 20 * 59 – 3                 52 + 20 * 78 – 8             65 – 30 * 30 + 5

1ч 10мин = мин             1сут 5ч =  ч                67см = дм см

 

2) Четыре ученика работают по карточкам.

 

Карточка № 1.                              Карточка № 2.

36 + 24 =          76 – 53 =               24 + 45 =          87 – 54 =

32 + 7 =            86 – 4 =                 45 + 3 =            57 – 5 =

30 + 17 =          25 + 40 =               50 + 14 =          37 + 20 =

 

 

Карточка № 3.                               Карточка № 4.

46 + 32 =          67 – 35 =               34 + 53 =          97 – 64 =

53 + 4 =            89 – 5 =                 54 + 4 =            67 – 4 =

40 + 15 =          35 + 20 =               60 + 12 =          24 + 40 =

 

3)  – Ребята, а все остальные считают устно.  (Слайд № 3)

                      42,  60,  51,  94,  8,  12.   

– Прочитайте число, назовите предшествующее и последующее число.

– Расположите числа в порядке возрастания и в порядке убывания.

– Какое число лишнее? Почему?

– Уменьшите каждое число на 2 единицы.

– Увеличьте каждое число на 1 десяток.

– Каким правилом пользовались при уменьшении (увеличении) чисел?

(десятки отнимаем от десятков, единицы от единиц).

 

4)  Сравни.    (Слайд № 4)

а – 5  а + 5

в – 5  в – 4

с + 4  с

 

   5) Дидактическая игра «Цепочка». (Слайд № 5)

– А теперь поиграем. Игра «Цепочка!»

– Помогите слоненку. Он добрый и смешной хочет с вами подружиться.

А чтобы помочь, нужно решить цепочку выражений.

        15 – 8 + 6 + 70 + 6 – 4 – 10 + 3 – 8 =

 

 6) Задачи для смекалистых.

* Саша грустнее, чем Толик. Толик грустнее, чем Алия. Кто веселее всех?  (Слайд № 6)
*  Ира аккуратнее, чем Лиза. Лиза аккуратнее, чем Наташа. Кто самый аккуратный?  (Слайд № 7)

*  Ербол ел яблоко большое и кислое. Жанат ел яблоко большое и

сладкое. Что в этих яблоках одинаковое?  разное?   (Слайд № 8)

  1. Работа в тетради.

– Открыли тетради, запишем число.    (Слайд № 9)

– Какое сегодня число? Однозначное или двузначное? Пишем классная работа.

Минутка чистописания. – Сегодня будем прописывать числа 32 и 23.

– Чем они отличаются, чем похожи, если сложить, то получится  5. Сегодня работаем только на 5.

 

  1. Работа у доски.

Решение выражений с объяснением.

( Два ученика работают на интерактивной   доске).   (Слайд №9).

35 + 8 = 43            48 + 7 = 55

52 – 6 = 46            74 – 9 = 65

(Еще 4 выражения решают по уровню сложности).  (Слайд №10).

– У кого на столе лежит красный круг, решают самостоятельно  выражения под красным кругом, у кого желтый круг решают выражения под желтым кругом.

               красный круг                                            желтый круг

85 – 7 = 78            42 – 9 = 33                         12 – 7 = 5          14 – 8 = 6

36 + 8 = 44            67 + 6 = 73                         9 + 5 = 14         8 + 6 = 14

– Проверка, читая вслух выражения разными способами.

 

  1. Физминутка. (Слайд № 11)

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

Наши ручки, поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

 

  1. Работа по учебнику. (Слайд № 12)

Решение задачи по учебнику с. 134 № 2 (а).

–  Прочитайте задачу.

– Что известно в задаче?

– А какой вопрос в задаче?

– Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

– Почему?

– А теперь, кто желает пойти к доске и решить задачу?  (Слайд № 13)

 (Один ученик решает задачу на интерактивной  доске).

  • 35 + 5 = 40 (п.) – во втором вагоне.
  • 35 + 40 = 75 (п.) – в двух вагонах.

В.: (35 + 5) + 35 = 75 (п.)

Ответ: 75 пассажиров в двух вагонах.

 

  1. Разгадайте ребусы.

Ответы на ребусы в картинках:
(Слайд № 14)   подвал

    (Слайд № 15)   семья 

    (Слайд № 16)   точка

    (Слайд № 17)   задача

    (Слайд № 18)   восемь 

 

  1. Решение уравнений.

– У кого красный круг, вам нужно составить с данными числами возможные уравнения, не меняя числа местами.

               а,  7,  30,  5.     (Слайд № 19)

 

а + 7 = 30 + 5         а – 7 = 30 – 5           а + 7 = 30 – 5        а – 7 = 30 + 5

   (Одно уравнение дети решают в тетради, один ученик с объяснением

   у доски).

 

– У кого желтый круг, те учащиеся самостоятельно решают данное уравнение.       9 + х = 14

 

  1. Работа в паре.

Решение задачи на нахождение периметра.   (Слайд № 20)

– Ребята, посмотрите на следующий слайд и скажите какие геометрические фигуры вы видите?

– У каждого на парте лежат геометрические фигуры.

– Какие геометрические фигуры у вас?  Вы должны измерить стороны  и найти периметр.

– Но в начале давайте повторим. Что такое периметр?

(Ребята самостоятельно находят периметр).

– Проверка  нескольких фигур (прямоугольника, квадрата, треугольника).

У прямоугольника:   Р = 8 + 4 + 8 + 4 = 24 (см)

У квадрата:   Р = 5 + 5 + 5 + 5 =20 (см)

У  треугольника:    Р = 6 + 4 + 7 =17 (см)

 

  1. Решение выражений со скобками. (Слайд № 21)

– На доске зашифровано слово, отгадаем слово, решив выражения.

 

О    (47 – 40) + 3 = 10                    Л     87 – (77 + 3) = 7

Ы   15 + (36 – 6) = 45                    Ц     (94 – 90) + 16 = 20

М   (100 – 80) + 4 = 24                  Д      10 + (64 – 60) = 14

 

                   24,    10,    7,    10,    14,   20,   45.

М     О     Л     О     Д     Ц     Ы!

 

Ребята, это слово относится к вам, вы все сегодня хорошо потрудились,

показали свои знания, и вы сегодня все у меня молодцы.

 

  1. Домашнее задание. (Слайд № 22)

– А сейчас откройте свои дневники и запишите домашнее задание.

с. 135 № 3(а), № 4.

 

  1. Итог урока. (Слайд № 23)

– Что вам сегодня на уроке больше всего понравилось?   

– Каким правилом пользовались при уменьшении (увеличении) чисел?

(Десятки отнимаем от десятков, единицы от единиц).

– Как мы складываем или вычитаем числа с переходом через десяток?

      (При сложении и вычитании мы округляем до круглого десятка).

 

Выставление оценок.  (Слайд № 24)

– Ребята, вы все сегодня хорошо работали, и вместе с оценкой я хочу вам

подарить солнышко, чтобы оно всегда светило и приносило вам только радость. Спасибо за работу!

(Всем учащимся, кто работал на уроке, выставляю оценку и даю солнышко).    

  – На этом наш урок закончен.                              (Слайд № 25)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *