Разработка классного часа на тему “Семья в моей жизни”.


Виншель Ирина Николаевна учитель технологии гимназии №2 города Хромтау

Задачи: формирование представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии, умений анализировать ситуации; учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни. Пропагандировать ценности семейной жизни.

 

Оборудование: Используемый реквизит: листы бумаги, ручки, маркеры, рисунки «кирпичики», детали атрибутов, геометрические фигуры, интерактивная доска.

  1. Оформление доски. Плакат с контурами Дома, куда будут прикрепляться «кирпичики». Эпиграф: «Семья вся вместе – душа на месте»

2.Презентация к классному часу подготовленной Федотовой А.

        План

1.Вступление

  1. «Строим дом»

3.Традиции семьи

4.Игра «Компакт – опрос»

5.Есть ли проблемы?

6.Презентация

7.Выводы

Ход мероприятия

Учитель:

Из чего наш мир состоит?
Из дубка, что в поле стоит,
Из высоких гор сединой,
И ещё, и ещё из тебя со мной,

Сегодня наш классный час о том, что объединяет нас,- о семье.

В семейном кругу мы с вами растём,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ родительский дом.

У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья, и самые близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки и бабушки. Поэтому сила любви к своему Дому особым светом освещает подлинно счастливое детство.

Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.

А дом заставленный добром, – еще не дом.

И даже люстра над столом, – еще не дом.

И на окне с живым цветом – еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

– О каком же тепле идет речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой  и понятной?

(Ребята  предлагают свои варианты ответов.)

Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого, – это любовь к Дому своему. Рождение этой любви – тайна великая требующая размышлений. Поэтом к ней можно только прикоснуться и предпочесть путь неторопливых раздумий и вопросов Великое дело, когда рождаются в душе вопросы. А это уже труд Души.

-А как создать Тепло нашего Дома?

В современной песне поется:

Родительский дом- начало начал,

Ты в жизни моей надежный причал.

Родительский дом! Пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет.

2.Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Как же построить такой Дом? С чего начать? Предлагаю вам общими силами построить дом.

* Задание для первой бригады (1ряд): на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые «приходят в голову» в связи с данным словом «Дом».

Дом- это….(крепость, очаг…)

 

 

 

* Задание для второй бригады (2ряд): предложить несколько этических понятий, которые составляют «фундамент» Дома (записать на «кирпичиках»).

Взаимопонимание…(Что вы еще можете предложить для крепости семейных отношений?)

 

 

 

* Задание для третьей бригады (3ряд): создайте «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье. ведь их тем больше, чем индивидуальнее люди. Нынешняя жизнь ждет от нас куда больше усилий, куда больше отказа себе в чем-то, куда больше внимания к каждому, самому мелкому шагу семьи.

Итак, что можно….., что нельзя…..

 

 

 

А теперь, когда наш «строительный материал» готов, построим Дом. «Прораб» каждой бригады «защищает» свой проект. Допускаются дополнения.

 

 

 

 

 

 

  1. Наш Дом построен. В нем будет жить семья. Семьи все разные и в каждой есть свои традиции.

В 1829году французский художник и конструктор изобрел фотографию, и с тех пор традиция составлять и хранить  семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь.

А какие традиции в вашей семье?  Желающие рассказывают.

Мы все стремимся быть счастливыми, дружными, понимающими. Но не всегда бывает так: возникают конфликты, ссоры.

Что «греха таить», возникают в семье конфликтные ситуации, где резкость рождает ответную резкость. И как необходимо стремиться обуздывать гнев и раздражение в ссоре. Очень важно для каждого члена семьи – понять позицию другого, стать на его место, посмотреть на спор его глазами. Это по-настоящему творческое, почти актерское умение перевоплотиться в другого человека, увидеть его глубинные переживания. Чаще всего это дает ясное понимание своей и чужой позиции, помогает прийти к согласию. Как же этому научиться? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Компакт-опрос».

Ход игры: Распределяются роли (отца, мамы, бабушки, дедушки, сына и старшей дочери). Раздаются необходимые атрибуты: отцу – тапочки и нарисованный телевизор, маме- бигуди и зеркало, бабушке – кухонное полотенце и фартук, дедушке – очки и газету, сыну нарисованный компьютер, старшей сестре – телефон.

Каждый из играющих должен «вжиться» в свою социальную роль, подобрать соответствующую линию поведения, темперамент, жесты, мимику, речь.

Проблемная ситуация 1.

Обычный вечер в семье. Каждый член семьи занят своими делами:

Папа – лежа на диване у телевизора, мама – у зеркала после принятия ванны, дедушка – в кресле с газетой в руках, бабушка – на кухне за приготовлением вечернего чая, сын – за игрой на компьютере, сестра- у телефона.

Попытайтесь составить диалоги и разыграть ситуацию в различных стилях:

а) агрессивном, б) уверенно-достойном.

 

-Днем принесли квитанцию на оплату за квартиру. Кто пойдет завтра в сберкассу?

– Что вы можете сказать, оценивая поведение каждого члена семьи, о создавшемся конфликте? И давайте вместе найдем приемы правильного «Кодекса поведения», чтобы снять напряжение и восстановить добрые отношения, которые ни в коем случае не должны быть принудительными.

Чувства любви друг к другу, к сожалению, живут столько, сколько мы помогаем им жить – помогаем не искусственно, а всем образом жизни, складом отношений, поведения. (Обсуждение.)

  1. Если у вас есть проблемы, то вы расскажите о них в следующей работе. У вас в конвертах находятся геометрические фигуры. Нужно их закрасить :

*в красный цвет, если есть проблемы                                                                                                                                      *в синий цвет, если проблем нет.

Наклейте фигуры на лист ,выберите спикера, который расскажет о ваших работах и вывесит их на доску.

 

 

Инструкция:  круг- мама,

квадрат-папа,

треугольник – вы сами,

ромб-сестра, брат.

Очень хорошо, что у вас проблем немного.

  1. А теперь мы посмотрим презентацию, которую выполнила Федотова Настя.
  2. Давайте вместе сделаем вывод.

Чтобы не возникали проблемы в семье, надо выполнять правила поведения в семье. Какие?

Ответы учащихся.

*Уважать старших

*Не обижать малышей

*Помогать по дому

*Делать работу вместе

*Понимать друг друга

*Заботиться о близких

 

 

После ответов показывается слайд с выводом.

Если соблюдать эти простые правила , то  у  вас будет дружная семья.

Советуем  вам развивать в себе лучшие качества для умения строить отношения, специально учиться, опираться на научные знания о человеке, об отношениях между людьми. Душевный комфорт основывается на доверии, простоте, открытости.

В завершении послушайте древнюю притчу.

Жила семья: муж, жена их маленький сын и старенькая бабушка, мать мужа. Пока у бабушки были силы, она помогала по дому, нянчилась с внуком, но старость взяла свое, захворала женщина. Молодая невестка не хотела ухаживать за больной свекровью и стала просить мужа избавиться от своей матери. Муж послушал ее, посадил мать в короб и пошел в горы, чтобы сбросить старую женщину со скалы. А маленький сынишка побежал вместе с отцом. И когда отец уже хотел сбросить мать со скалы, сын вдруг попросил оставить короб. “Зачем тебе короб?” – спросил отец. А сын ответил: “Когда ты будешь такой же старенький, я посажу тебя в этот короб, чтобы отнести к скале. Понял тогда отец, какую ошибку он совершает. Вернулся вместе с матерью и сыном домой, отругал свою жену и наказал, чтобы она заботилась о престарелой женщине.

Классный час хочу завершить  словами греческого философа Фалеса: “Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями”.


                                   Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1.Республиканский педагогический журнал «Внеклассная работа в школе»  2006г.

2.festival.1september.ru

3.http://yanovichischool.ucoz.ru

4.Фотографии из личного архива

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *